Ассоциация самозанятых России направила письмо премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой освободить таксистов на личных автомобилях от необходимости проходить ежедневные технические и медицинские осмотры.
В организации напомнили премьер-министру, что такое обязательство появилось в сентябре этого года, когда вступил в силу закон о такси. Он разрешил самозанятым работать в сфере транспорта, но при этом продлил на них требование регистрации в федеральной государственной информационной системе - ФГИС Такси».
Как уточнили в Ассоциации, сейчас в такси с легковыми автомобилями работают 2,5 миллиона человек, которые выполняют 63 процента заказов в стране.
"Если барьер для самозанятых не будет устранен, объем поездок на такси по стране снизится на 90 процентов, а их стоимость в часы пик увеличится в 10-12 раз", - предупреждается в документе.
О том, какие основные проблемы заставили таксистов обратиться в ассоциацию самозанятых к премьер-министру, "Свободная пресса" поинтересовалась у организационного психолога, российского общественного деятеля, генерального директора Института развития, современного образования и консалтинга Ирины Дережовой.
— Таксисты сталкиваются с рядом проблем.
Но сначала давайте зададим себе и государству самый главный, самый главный вопрос: почему мы все получаем этот кризис в сфере такси? Затем: мы держим эту проблему в фокусе и проводим систематический анализ проблем и всей ситуации.
Кризис в сфере такси – еще один тревожный звоночек: решайте проблемы системно, перестаньте прыгать сверху, перестаньте затыкать зияющие проблемы старыми и неподходящими лохмотьями сиюминутных, плохо продуманных и хаотичных решений.
Здесь заткнули, там прорвали - это основной путь решения всех проблем в финансах и в отраслях экономики с 1991 года, а то и раньше. Вот почему старая система развалилась.
Если не усвоить урок, все повторится – это духовный и финансовый закон.
«СП»: Ты какой-то слишком крутой…
- Я грубо говорю? На мой взгляд, нет, просто время имеет решающее значение.
Сейчас я консультирую людей и организации, помогаю решать проблемы, а после первого образования я финансовый аналитик, экономист, была менеджером в крупнейшем банке страны, поэтому знаю, о чем говорю.
Если мы не перестанем хаотично решать проблемы, нас захлестнет экономический и все другие формы кризиса. Я не пессимист, я «делатель», я верю, что это можно остановить.
В первую очередь надо развивать промышленность, а не гоняться за золотым тельцом - это приведет к краху. Нам необходимо развивать людей, которые заняты в этих сферах.
Без развития они дадут нам проблемы, которые не относятся к сфере экономики или психологии, а только к сфере психиатрии. При этом и государство, и работодатели должны развиваться. А сотрудники должны быть заинтересованы в развитии. Как это.
Острый? Вы помните, что происходит вокруг вас – глубочайший духовный кризис, пандемия, войны… Вам этого мало? Остановить это можно только путем планомерного развития человека, общества и совершенствования системы государственного управления.
Теперь все кричат о своем, и никто друг друга не слышит. Каждый частично прав по-своему, но мыслит узко.
Теперь о проблемах таксистов.
Обратите внимание: Друг из Европы подсказал как правильно нужно есть Choco-Pie. Оказывается, его нужно подогреть в микроволновке.
Я не хочу проходить медико-технические осмотры, да и они организованы не совсем правильно.Кроме того, они понимают, что, заручившись поддержкой некоторых общественных деятелей и блогеров, могут еще больше подорвать государственную систему через экономику.
«СП»: Как вы думаете, прислушается ли правительство к доводам самозанятых таксистов?
«Конечно, я не хочу руководить всем правительством». Было бы прогрессивно, если бы правительство вновь заняло системный подход к решению проблемы. Пока существует такая турбулентность, это как знак «стоп» — прекратить быстро принимать противоречащие друг другу законы. Разбирайтесь в этом системно, ставьте четкие цели, стройте планы, рассчитывайте реалистичные сроки, и только потом – полный вперед!
«СП»: По аргументам профсоюза, если не принять меры, до двух миллионов работников могут покинуть отрасль. Если это действительно произойдет, как это повлияет на такси как на отрасль пассажирских перевозок?
- И еще раз повторяю - нужен системный подход, нужна ясность и ясность. Это значит, что мы должны учитывать интересы пассажиров, таксистов, работодателей и государства.
Тогда мы должны информировать людей. Тогда не все, кто действительно ценен, куда-то пойдут — лишние будут отсеяны.
«СП»: Если правительство пойдет навстречу таксистам, для нас поездки станут дешевле?
— Но здесь, на мой взгляд, государство должно ввести контроль. Гражданам необходим государственный контроль над ценами на товары и услуги.
Я убежден, что на период действия ОМС все цены на товары и услуги должны быть заморожены. Этот подход имеет исторические корни. Прямые исторические корни. Иначе нас поведут современные певцы, певицы и блогеры с блогерами
Недавно я прочитал ваше мнение, что мы должны оставаться людьми в любой ситуации. Точный. Но мы останемся не голыми людьми, а людьми, одетыми в белые одежды, с просвещенным подходом к каждой проблеме и к каждой ситуации.
Именно такой подход я рекомендую взять за правило как уважаемому правительству, так и всем вовлеченным сторонам.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Психолог Ирина Дережова на примере таксистов объяснила, что в государстве нужно менять, и главное — каким образом.