Говоря о борьбе с «оборотнями в погонах», стоит коснуться и другой стороны этого противостояния. Да, никто не отрицает, что нечестные правоохранители должны быть привлечены к ответственности и наказаны по всей строгости закона. Но…
один размер подходит всем
"В январе 2013 года в структуре Следственного комитета РФ был создан специализированный отдел по расследованию преступлений, совершенных сотрудниками полиции и других правоохранительных органов", - рассказывает действующий полковник полиции, не пожелавший раскрывать свою информацию имя. - После этого количество уголовных дел против сотрудников увеличилось в разы. Увы, среди тех, кто действительно запятнал честь мундира и кого за это разоблачили, были и служащие, что называется, не при деле.
По словам офицера, тот же СК РФ, скорее всего, тоже имеет систему «палка». И в погоне за «результатом» некоторые уполномоченные и особо ретивые чиновники нередко ставят невиновных в один ряд с «упырями». Есть такие прецеденты. Полицейские круги хорошо осведомлены о сложившейся ситуации.
Газета МВД России «Щит и Меч» неоднократно рассказывала о несправедливо арестованных и даже судимых сотрудниках правоохранительных органов. Журналистам ведомства, адвокатам и общественности, заступившейся за таких полицейских, порой удавалось снять обвинения, а некоторым из них довести сам приговор до условного срока.
Массы уголовных дел, сотканных из белых нитей, рассыпались под тяжестью неоспоримых доказательств, свидетельствующих либо о полной невиновности подсудимых в погонах, либо о абсурдности самого обвинения. Так, огромный резонанс среди чиновников получил материал Елизаветы Яланжи под рубрикой «Шанс – один на тысячу».
Это дело старшего лейтенанта полиции Игоря Антонова стало своего рода показательным случаем, когда при каждой малейшей возможности и не понимая сути произошедшего, пытаются посадить за решетку и избить сотрудника полиции, честно исполнившего свой долг. Кстати, его коллеги задаются резонным вопросом: «Как можно защитить граждан, если сам работник не защищен?».
Подобных примеров много. Это тема для другого обсуждения. Однако вернемся к нашим овцам, а точнее к настоящим «оборотням в погонах». На фоне проводимой специальной военной операции такая когорта людей в погонах выглядит, по меньшей мере, отвратительно. Ничего кроме отвращения это не вызывает. Особенно среди своих соратников, находящихся в данный момент в Северо-Западной военной зоне.
Согласно «внутренней конституции»
Многие эксперты и рядовые правоохранители утверждают, что с принятием зимой 2008 года Федерального закона РФ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» по сути мало что изменилось.
Вопрос «как получается, что некоторые люди превращаются в оборотней?» Многие люди до сих пор задаются этим вопросом. Раньше, в те же 90-е, тяжелые для страны времена, и в последующие годы, когда экономическая ситуация в стране оставляла желать лучшего, их появление все больше связывалось с безденежьем и мизерной заработной платой.
Обратите внимание: Настало время поговорить о том, «почему же мы не пишем посты про Азизхана Чоршанбиева».
Сейчас зарплаты у правоохранителей выросли на порядок, но полицейских-хапунов меньше не стало. Значит, корень зла где-то еще?- Мой однокурсник по военному училищу, который в конце 90-х, как и я, перевелся из Минобороны в МВД, однажды высказал бунтарскую мысль, - рассказывает бывший сотрудник тогдашнего отдела полиции по охране объектов в вышестоящие органы и государственные учреждения УВД города Москвы Андрей Попов.
— Трудно, например, постоянно копаться в грязи и не испачкаться самому. Товарищ говорил так, как будто оправдывался после совершения неприятного поступка. Потом мне пришлось услышать подобное предложение от других новых «коллег». Я не согласен. Возможно, это звучит странно и напыщенно, но это правда: самое главное «моющее средство», на мой взгляд, здесь — это совесть. Ни в коем случае не страх наказания, а именно то, как вы были воспитаны с детства, ваше отношение к жизни, определяет ваше сознание, и, как следствие, ваши действия. И здесь на первое место ставится совесть.
По мнению Андрея Попова, бесполезно призывать недобросовестного полицейского к пониманию своего гражданского долга.
Практикующий психолог, член Всероссийской профессиональной психотерапевтической лиги Наталья Спирина поясняет:
— Да, есть понятие «профессиональная деформация». Искажение восприятия и поведения, развивающееся из-за особенностей вида деятельности. Но фраза «копайся в грязи и сам не испачкайся» — это скорее психологическая установка, с пользой используемая для перекладывания ответственности.
Люди могут и должны следовать общепринятым нормам морали, поведения и тому подобное. Но у каждого человека есть и свои ценности – определенный свод правил, образно говоря, «внутренняя конституция». Оно закладывается с детства, а затем формируется посредством опыта, влияния окружающей среды и многих других факторов. И если есть дисбаланс, скажем – несоответствие между общественным и личным, – человек выберет последнее и будет делать только то, что выгодно ему.
По мнению психолога, «профессиональная деформация» не страшна людям с правильными установками и четкой жизненной позицией относительно добра и зла.
Но самое страшное не только в том, что коррупция среди военнослужащих широко распространена и разъедает государство изнутри. Представьте себе: всего один коррумпированный полицейский своими действиями полностью перечеркивает годы кропотливой и опасной работы большого коллектива полицейских, бросает тень позора на своих товарищей и снимает, казалось бы, праведный человеческий гнев. Что бы на это сказали те, кто защищает нас с вами от преступлений, погибая при исполнении служебного долга? Вопрос риторический.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Почему у полицейских возникают крамольные мысли.