В Москве разгорается крупный скандал. Правоохранители провели в Росавиации обыск по уголовному делу о выводе с территории России около 60 самолетов и вертолетов.
Хоть они и предназначены для гражданского использования, но этот самолет продается с марта 2022 года, в том числе и недружественным странам, после чего в противовоздушной обороне вражеской стороны примут участие, например, три вертолета Ми-8, а Ил-76 у них были отключены транспондеры, чтобы их маршруты нельзя было отслеживать на том же веб-сайте, на котором они летали, FlightRadar24.
Сотрудники ФСБ и МВД изъяли документы из офисов двух действующих чиновников: Кристины Вивариной, начальника управления безопасности полетов и заместителя директора Национального управления регистрации, прав собственности и торговли гражданскими воздушными судами. Они, Петр Козырев. Уголовное дело было возбуждено по статьям халатность и злоупотребление полномочиями. Есть и другие подозреваемые.
История уже привела к отставке в сентябре 2023 года самого Александра Нерадько, возглавлявшего Росавиацию полтора десятилетия, пишут "Известия". Он занимал должности заместителя министра транспорта Российской Федерации, директора Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации), Федерального агентства аэронавигации и Федерального агентства по надзору на транспорте (Ространснадзор»).
Почему это случилось?
Олег Смирнов, заслуженный советский летчик, бывший заместитель министра гражданской авиации СССР, считает, что уровень кадрового отбора в органах регулирования гражданской авиации очень низкий:
-- Если проанализировать нынешнюю ситуацию, начиная с Минтранса, Росабляции и Ространснадзора, то вырисовывается общая темная проблема. Предприятиями управляют непрофессионалы, и они могут быть выбраны на основе родства, кумовства или других неделовых характеристик.
Однако существуют строгие требования, которые Международная организация гражданской авиации ООН назвала «написанными кровью». Это должен делать профессионал. И у нас работают люди, не имеющие никакого отношения к авиации.
И вы не можете контролировать своих сотрудников. Если бы он только кого-то взял, он должен был бы хотя бы контролировать их. Ведь «HR решает всё», а не крестные отцы и прочие деятели, которыми сейчас забиты наши офисы.
Хочу выразить благодарность компетентным органам, которые признали абсурдность и разрешили данный инцидент. Гражданская авиация – отрасль, требующая четкого знания всех параметров. Должно быть, была какая-то серьезная специальная подготовка. Авиацией уже трудно управлять и совершенно невозможно, если ты не обучен.
Этим чиновникам будет задан вопрос: «Какова формула расчета подъемной силы крыла?» Ни Минтранс, ни Росавиация не смогли раскрыть имя. Но благодаря этому принципу самолет удерживается в воздухе. Многим не разрешается приближаться ближе чем на один километр к правительственным учреждениям, авиакомпаниям или аэропортам. А еще они занимаются продажей самолетов каким-то неизвестным структурам.
«СП»: Какой ущерб, по вашему мнению, причинила деятельность этих чиновников?
— Поскольку мы работаем в рамках рыночной экономики и покупка-продажа в принципе нормальна, ущерб не наносится самой продажей. Они просто не знали его тонкостей и не понимали, кому и где его продают. Таким образом машина прибыла в Украину. По сути, они продали самолет противнику. Мы не просто продаем лотки с гнилыми помидорами.
Обратите внимание: Согласно данным исследования, каждому пятому пациенту с Covid-19 в течение трех месяцев после положительного результата теста бы.
Если бы все произошло на продуктовом рынке, последним средством для виновника было бы получить пощечину от покупателя.«СП»: «Если гнилое». Самолеты и вертолеты самостоятельно взлетали с нашей территории, имея собственные винты и крылья.
"За этой продажей может стоять смерть наших солдат. Это не шутка. Я считаю, что им нужно позволить это сделать. Росавиация была бывшим Министерством авиации, и мы были вынуждены там учиться день и ночь.
"СП": Покроет ли страховка такие продажи налево в будущем? Самолеты и вертолеты снова будут летать сначала в Азербайджан и Киргизию, а оттуда, интересно, в еще более недружественные страны?
"Чтобы этого не допустить, специально обученные люди должны следить и принимать незамедлительные меры. Например, пришло время повсеместно запретить продажу самолетов в период СВО.
«СП»: Однако нынешняя сделка как раз и осуществляется в нарушение Указов Президента РФ №81 и 100 и Постановлений Правительства №311 и 100 от 1 и 8 марта 2022 года. Та. Статья 312 о порядке лицензирования экспорта отдельных видов товаров за пределы Российской Федерации.
- Зачем выступать против этого, когда Президент и Председатель Правительства запретили? Представляете, что с ними делали? Я об этом и говорю.
"СП": Анна Жильцова, одна из сотрудниц госоргана, уволенная из госоргана в июне 2023 года, была обнаружена с антивоенными плакатами в своем кабинете и, как пишут "Известия", негативно относится к СВО.
— Представьте на минутку, что во время Великой Отечественной войны в кабинете вождя висел плакат с изображением одержимого фюрера. И здесь то же самое.. она не старшеклассница, а государственный чиновник. Почему она смогла взять на себя такую ответственную работу?
«СП»: Официально «По итогам конкурса на замещение вакансий в центральном аппарате Росавиации».
— Системные проблемы в подборе кадров — это проблема для нашей страны. Это касается только авиации.
Куда ни глянь, везде рулят «умные руководители», юристы, финансисты, канатоходцы и прочие мошенники. Но в авиационной отрасли главными должны быть инженеры, пилоты и диспетчеры. В противном случае, полагают эксперты, авиация станет небезопасной…
Официально поводом для возбуждения уголовного дела стала проверка деятельности Росавиации по ведению национального реестра гражданских воздушных судов и соответствующего реестра, проведенная Минтрансом в июле 2023 года.
После запуска СВО выяснилось, что сотрудники ведомства отменяли регистрацию самолетов и вертолетов в нарушение указов президента и постановлений правительства.
Самолет был исключен из «Единого национального реестра прав на воздушные суда и сделок с воздушными судами» без полной документации.
Информация о местонахождении самолета за пределами России была предоставлена как противоречивая и недостоверная. Никакой информации о разрешениях, выданных владельцам, у других ведомств не запрашивалось.
Таким образом, за год с марта 2022 года по июнь 2023 года десятки самолетов незаконно покинули российскую юрисдикцию. Из них лишь некоторые были проданы за границу. Два десятка приобрели жители государств, не входящих в Евразийский экономический союз. Восемь оказались в недружественной стране.
Теперь они поймут, что это было: халатность или злоупотребление властью? Но в целом это попахивает бунтом.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: По данным «Известий», наши Ми-8 попали в ВСУ и воевали на стороне противника.