Функции западных RAND и Stratfort у нас успешно выполняют профессиональные спецслужбы

Если набрать в поисковике «ЧРК в России», то найдете много интересного. Хотя действующий закон запрещает деятельность частных разведывательных компаний, частные разведывательные компании существуют и иногда обучают собственный персонал.

В начале февраля сенаторы Совета Федерации заслушали лекцию известного профессора политологии одного из ведущих университетов России. Его выступление было посвящено новейшим формам и методам информационной войны.

По итогам выступления Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко внесла предложение о создании экспертного соглашения в Комитет по обороне и безопасности Совета Федерации и Комитет Совета Федерации по науке, образованию и культуре поручил им подумать. Национальная система подготовки кадров в области противодействия информационным манипуляциям.

Как только мы получим ваш заказ, мы его выполним. Однако есть одна загвоздка. Предложение уважаемого профессора основывалось на его собственной магистерской программе по информационной и гибридной войне. И в эту программу включены темы, далеко выходящие за рамки информационной войны.

Появился простор для методов конкурентной разведки, роли наркокартелей и преступных сетей в современных операциях гибридной войны, а также методов нейролингвистического программирования. Более того, этот курс был разработан для кафедр политологии частных университетов, в которых нет даже военных кафедр. Поэтому маловероятно, что за выпускниками выстроятся соответствующие организации. У них есть своя «Кузница кадров».

Но как минимум одна компания, позиционирующая себя как частная разведывательная компания, уже готовится начать обучение специалистов по программе на своих предприятиях (с высокими выплатами). Для себя и других частных коллег.

Как правило, частная информация существует во многих странах. В том числе и Америку. Самые известные — Рэнд и Стратофорт.

RAND специализируется на поиске новых способов анализа стратегических проблем и новых стратегических концепций. Но он был создан на базе ВВС США, что, по крайней мере, означает, что страна внимательно следит за его деятельностью.

Stratfor собирает и анализирует информацию о мировых событиях, а также делает экономические и геополитические прогнозы.

После запуска СВО западные СМИ стали активно ссылаться на другое гражданское учреждение — аналитический центр «Институт по изучению войны» (ISW). ISW в первую очередь занимается анализом российских и украинских социальных сетей, то есть общедоступной информации.

В России тоже есть нечто похожее на ISW. Несколько журналистских сообществ работают по плану работы ЧРК.

Обратите внимание: В России успешно испытан ионный двигатель ИД-200 КР.

Они подключены к социальным сетям и являются источником свежей информации по всем категориям достоверности: от количества пострадавших, поступивших в местные медучреждения, до слухов. Проанализировав эту информацию, они делают соответствующие выводы и прогнозы относительно развития ситуации.

Однако такие сообщества не называют себя CRK. И они не занимаются добычей сверхсекретной информации, они занимаются анализом того, что попадает в открытый доступ.

Гражданская разведка – не более чем современный модный тренд и не более того. На самом деле нынешнее правовое поле по сути беззубо, говорит Григорий Фоменко, подполковник запаса ФСБ, проработавший в разведке 10 лет.

— Под определением «разведка» подразумевается секретный сбор информации, особенно конфиденциальной, о враге или конкуренте. Однако даже дознание как вид оперативно-розыскной деятельности определено законом, а статья 13 Федерального закона № 144 гласит, что его могут использовать только отдельные государственные органы, такие как МВД, ФСБ и МВД. ФСО.Входит в список. -ФЗ «Об оперативно-исследовательской деятельности» от 12 августа 1995 года. Статья 1 этого закона дает четкое понимание цели, с которой проводятся оперативно-розыскные мероприятия. Она осуществляется в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и нации от преступных посягательств.

Статья 5 закона предусматривает гарантии «соблюдения прав и свобод человека и гражданина при производстве следственной деятельности». В статье 6 перечислены основные оперативно-розыскные мероприятия, без которых не могут функционировать спецслужбы.

Опросы, запросы, прослушивание телефонных переговоров, проверка личности и оперативное внедрение. Гораздо более. Если все разведывательные действия перечислены в законе об оперативной деятельности, как можно заниматься разведкой, тайно собирающей информацию, без согласия субъектов исследования? Кроме того, частные компании не могут использовать специальные средства, направленные на сбор секретной информации. Это также регулируется федеральным законом.

По мнению Григория Фоменко, деятельность гражданской разведки предполагает прямое вмешательство в частную жизнь граждан и деятельность организаций, нарушающих закон, независимо от формы собственности.

Что касается истории о том, что Казахстанско-Чеченская Республика может решить некоторые проблемы, связанные с интересами России на своих «дальних границах», то это совершенно пустая история. Для решения подобных проблем ФСБ уже давно создала подходящие структуры, которые очень хорошо работают. А военная разведка – это, как правило, специализированная сфера, где «гражданским торговцам» совершенно нет места.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Функции западных RAND и Stratfort у нас успешно выполняют профессиональные спецслужбы.