Опыт Пригожина получил второе дыхание

По данным "Ъ", сотрудники российских правоохранительных органов начали вербовать фигурантов и подозреваемых из СИЗО в подразделения, участвующие в СВО».

По данным издания, к делу были привлечены сотрудники Следственного комитета, МВД, ФСБ России, МЧС, Федеральной таможенной службы, а также приставы, находящиеся под контролем прокуратуры вербовка бойцов.

В публикации говорится, что руководство вышеупомянутого учреждения поручает своим сотрудникам наладить тесное сотрудничество с Военкоматом и обеспечить физически здоровым фигурантам уголовных дел в возрасте от 18 до 65 лет контрактом с Минобороны принять участие Специальный план действия, а взамен гарантирует приостановление и последующее прекращение уголовного преследования и снятие судимости.

В частности, аналогичный приказ недавно получил следственный отдел ГУ МВД по Москве. Документ подписал заместитель руководителя следственного управления Виктор Городков, сообщает "Ъ.

Кроме того, если подследственный изъявит желание пойти в армию, его жалобу необходимо «немедленно» направить на рассмотрение в военкомат по месту жительства. В целях надзора за работой правоохранительных органов по уголовным делам должен быть составлен перечень с указанием состава преступления и назначено ответственное лицо.

Как известно, изменения в Уголовный кодекс и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, принятые весной 2024 года, означают, что подозреваемые и обвиняемые граждане могут быть призваны на военную службу, за исключением обвиняемых в терроризме, государственной измене, шпионаж и педофилия.

Кроме того, все переговоры с потенциальными кандидатами, участвующими в SBO, ведутся индивидуально, а не коллективно, как с группой Вагнера. Кроме того, если подследственный имеет офицерское звание, ему, скорее всего, предложат должность, сопоставимую с той, которую он занимал на предыдущей службе. Поэтому не всех новобранцев отправят на фронт штурмовиками, как это часто бывало со вчерашними пленными, завербованными Евгением Пригожиным.

Адвокат, правозащитник и публицист Дмитрий Аграновский считает, что данные о переговорах с обвиняемыми, скорее всего, будут достоверными, и что этот процесс может сопровождаться самыми разными явлениями.

- Давайте не будем забывать, что мы живем в диалектическом мире. С одной стороны, нет ничего плохого в наборе команд, упомянутых в публикации. Это позволяет привлечь в Северный военный округ больше войск. С другой стороны, у людей есть возможность искупить свои грехи перед обществом. Здесь нет никакого негатива. Это мировая практика, принятая многими странами в разное время.

СП: Есть опасения, что такая вербовка может привести к тому, что защитники правопорядка станут более активно провоцировать подозреваемых или преступников.

- Такое, скорее всего, случается с людьми, которые не всегда ответственны. Так что, конечно, здесь есть как минусы, так и плюсы. Положительная сторона заключается в том, что мы можем более эффективно достигать целей, которых невозможно достичь политическими средствами.

Обратной стороной является то, что общество переживает встряску. Трудно сказать, какие аспекты этого явления будут преобладать, покажет только практика.

Однако я не думаю, что это окажет глубокое влияние, поскольку в Северном военном округе сейчас достаточно контрактников, а мобилизованных в целом достаточно для выполнения задач, стоящих перед нашей армией. Возможно, авторы вышеупомянутых публикаций хотели показать, что у нас сильная бездарность, но это не так.

Обратите внимание: Информация о том, что Госдума вынесла на второе чтение законопроект об электронной очереди на границах вызвала резонанс не только среди автомобилистов, а гораздо шире.

Имея в распоряжении командование силы и средства, поставленные задачи были успешно выполнены.

«СП»: А если подозреваемый или обвиняемый расскажет адвокату, что его заставили взять в руки оружие?

- трудно представить. Однако мы говорим не о давлении, мы говорим о предложении. Как я уже сказал, у всего есть положительные и отрицательные стороны. В целом, я думаю, здесь нет причин для беспокойства.

С.П.: Можно ли сказать, что опыт покойного руководителя группы Вагнера Евгения Пригожина был популярен?

- Ты мог сказать это. Но в целом это опыт не только Пригожина, но и всего мира. Хотя наработки Вагнера в этом направлении вполне могут быть использованы и здесь.

С.П.: Уже есть сообщения о том, что бывшие заключенные оказались в СВО, а затем вернулись в тюрьму после окончания контрактов.

——Есть такие примеры. Однако уровень рецидивов у этих лиц на порядок ниже, чем у рядовых бывших правонарушителей.

«СП»: То есть полученный боевой опыт имеет какое-то влияние?

- Точно. Это имеет положительный эффект. Это можно увидеть на примерах людей, призванных на начальных этапах, когда в СВО попадали люди, получившие достаточно серьезные сроки. У этого парня есть шанс оторваться от срока и заработать немного денег. Эти преимущества он добился, рискуя жизнью, видимо, не для того, чтобы украсть чужой велосипед или затеять драку с соседом. Поэтому неудивительно, что частота рецидивов низкая.

Но мне кажется, что даже в этом вопросе некоторые издания в какой-то момент решили переусердствовать. В этом вопросе создать негативный фон вокруг СВО. Думаю, эти моменты мало повлияли на криминальную ситуацию и ход боевых действий.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Опыт Пригожина получил второе дыхание.