Ева Меркачёва: Некомплект ФСИН — около 30%. Без людей невозможно обеспечить нормальный контроль

Генпрокуратура России направила доклад руководителю Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) полковнику МВД Аркадию Гостеву о нарушениях, выявленных в ходе проверок по надзору за заключенными.

Об этом говорится в сообщении от 4 июля на сайте ведомства и в официальном Telegram-канале.

Проверка стала ответом на рост числа побегов заключенных из колониального поселения, продолжавшийся в течение пяти месяцев с января по май.

При этом в Генпрокуратуре отметили, что в ходе проверки Гостев устранил выявленные нарушения, в результате чего количество побегов из тюрем за пять контрольных месяцев сократилось втрое.

Поэтому Генпрокуратура не призывает к увольнению генерала.

Однако сразу после проверки произошло новое ЧП. Утром 16 июня шестеро заключенных сумели сбежать из камер СИЗО № 1 Ростова-на-Дону и взяли в заложники сотрудников колонии.

Затем спецназовцы совершили рейд в СИЗО и ликвидировали преступников. После начала разбирательства четверо сотрудников Ростовского СИЗО были уволены.

Василий Верещак, полковник Федеральной службы безопасности (ФСБ) России, заместитель председателя Международной ассоциации ветеранов антитеррористических сил «Альфа» и руководитель негосударственного охранного предприятия, высказал мнение о причинах увеличения тюремных сроков убегает. Место заключения было отдано «Свободной прессе.

- Глядя со стороны, могу сказать так: любое значительное увеличение нарушений свидетельствует о сговоре.

Моя охранная компания (6000 сотрудников) охраняет несколько супермаркетов по всей стране. Если бабушка украла в магазине буханку хлеба – это чушь собачья. Но как только инвентарь показывает критическую нехватку, мы включаем полиграф. Вскоре мы обнаружили заговор.

Я не хочу сомневаться ни в ком ФСИН и не имею на это права, но и теория, и опыт подсказывают, что если заключенные сбегают вместе, значит, у них есть свои сотрудники охраны. Василий Верещак заявил, что об этом фактически косвенно свидетельствует количество сотрудников ФСИН, уволенных в ходе проверки, проведенной Генпрокуратурой.

Ева Меркачева, член Совета по правам человека при президенте России и заместитель председателя Московской общественной инспекции, рассказала Hurriyet еще об одной причине участившихся побегов из тюрем - нехватке кадров в Федеральной службе исполнения наказаний.

«СП»: Ева Михайловна, после того как Генпрокуратура завершила проверку ФСИН, в ростовском СИЗО возникла новая чрезвычайная ситуация…

- Я не буду связывать события в СИЗО с побегом из тюрьмы. В ростовском СИЗО произошел теракт с захватом заложников.

Генпрокуратура также расследовала побеги из колониальных поселений. Что такое колониальное поселение? Люди оставляют его, когда идут на работу.

Обратите внимание: План провалился: Германия не сможет обеспечить себя газом.

Тогда им придется вернуться вовремя. Если вы опоздали, то считается, что вы сбежали. Когда сотрудники ФСИН закрыли глаза на то, что мужчина немного опоздал, побег не был зафиксирован. Мы включили секундомер и результаты показали, что количество джейлбрейков статистически выросло.

А количество реальных джейлбрейков - я не думаю, что оно так сильно выросло.

СП: ФСИН оснащена всем необходимым: средствами наблюдения, вооружением, личным составом?

— Там есть все, что вам нужно, кроме людей. Нехватка кадров может стать серьезной проблемой для ФСИН. Средний уровень дефицита в России составляет около 30%, а кое-где и больше. Это, конечно, большая проблема. Без него невозможно обеспечить нормальный контроль над заключенными. Вот и сбежал. Даже если у вас есть оборудование, кто-то должен следить. Искусственный интеллект однажды будет внедрен, и он сможет делать это без сотрудников. Но пока этого не произошло.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Ева Меркачёва: Некомплект ФСИН — около 30%. Без людей невозможно обеспечить нормальный контроль.