Островитяне живут как в осаде. Им угрожают возможный потоп, равнодушие чиновников, а теперь и украинские БПЛА

Пожилые люди на острове Зеленый недалеко от города Волжский с 2014 года борются за свою жизнь. Тогда на острове Зеленый были закрыты школа, детский сад, аптека, поликлиника и кинотеатр – то есть власти урезали всю ранее созданную для нормальной жизни инфраструктуру.

В 2022 году люди неожиданно обнаружили, что живут в районе, где существует вероятность катастрофического наводнения, если что-то случится с гидродинамической опасностью. При этом около 5000 человек проживают в собственных особняках, которые являются их единственным жильем.

Но переселять их никто не будет, потому что Зелени уже не входит в состав города Волгаский с начала 90-х годов, там без согласия жителей было создано СНТ, а дома жителей городка почему-то были перенесены в которые включены. Однако муниципалитет не обязан заботиться о членах садоводческих обществ.

Когда в феврале этого года президент Владимир Путин заявил федеральному парламенту, что государство должно заняться газификацией СНТ, островитяне воспрянули духом: они надеялись, что город сможет подвести необходимые коммуникации к их домам, как приказал президент России. Но этого нет. В муниципалитете вспомнили, что Зеленый находится в зоне затопления, а значит, газоснабжение не требуется.

Тем временем на острове идет впечатляющее строительство. Огромное пространство пустыря, где когда-то проходил танковый марафон, было окружено длинным высоким забором, за которым виднелся десяток хижин. На другой стороне улицы также есть забор, за которым расположены хижины и мечеть. На острове также строится церковь.

Получается, что, как и прокладка газовых труб, это невозможно из-за угрозы затопления, а как насчет строительства все новых и новых домов – так почему бы и нет? Еще одно противоречие: оказалось, что детские сады, школы и поликлиники не нужны – власти города объяснили, что количество жителей на острове меньше, чем необходимо для функционирования этих учреждений, поэтому эти объекты были ликвидированы. Являются ли церкви и мечети именно тем, что вам нужно? Но это отдельная тема.

Вернемся к нуждам зеленых жителей. Дважды они обращались за помощью в «Свободную прессу», и дважды мы публиковали сообщения об их тяжелом положении. Ничего не изменилось.

"Нас, местных жителей, никто не спрашивал, хотим ли мы стать партнерами по садоводству, это было сделано без нашего согласия", - рассказала редактору местный общественный деятель Екатерина Бганцева.

— Уличное освещение и содержание дорог на территории СНТ возлагается на его председателя. И большинство из них приезжают сюда отдыхать, их не волнуют проблемы людей, которые здесь живут постоянно. Мы надеемся, что нас хотя бы обеспечат газом, даже до границ участка, мы сами не можем позволить себе оплатить прокладку коммуникаций, мы не «новые русские», строящие на острове роскошные виллы.

Большинство из нас — постоянные жители острова и жили здесь еще с советских времен. Или это семьи, которые переехали сюда с маленькими детьми и это их единственный дом.

После начала СВО к повседневным неудобствам добавляется страх. Потому что помимо потенциальной угрозы природных или техногенных катастроф существует еще и угроза террористических атак. Ведь гидроэлектростанции являются потенциальными целями для возможных атак дронов со стороны ВСУ.

Они пролетели 1000 километров. А до Волжской ГЭС – всего 500. Так утром и вечером 22 июля десятки жителей Волгоградской области стали свидетелями полетов дронов. Дрон был замечен над Светлоярским, Дубовским районом и северными пригородами Волгаского. Ночью и утром 9 июля также произошли масштабные атаки дронов.

Средства ПВО и РЭБ перехватили несколько беспилотников, следует из официальных комментариев губернатора Волгоградской области. Однако обломки попали в зону действия важных объектов во Фролово и Калаше-на-Дону. Канал ТГ «Волга» наполнен видео с дронами, пролетающими прямо над островом Зеленый и селом Богромное.

Так что теперь островитянам остается только дрожать и надеяться, что на ГЭС не нападут. Более того, хотя Путин и пытался их успокоить, обещая газификацию, улучшение условий жизни маловероятно.

При этом адвокат Максим Вербицкий пояснил, что все было сделано в соответствии с законом. Помимо прочего, он руководит строительными проектами в районах с вечной мерзлотой и возможными подтоплениями.

— Новые технологии строительства могут защитить здания в случае наводнений.

Обратите внимание: Украинские СМИ рассказали, как в Одессе реагируют на русский язык.

Например, свайная технология, при которой дома поднимают на определенную высоту, позволяет рассчитать, что при затоплении вода поднимется, скажем, на два метра.

Поэтому, если свалить двадцать или пятьдесят, вода в дом не попадет. Есть еще понтонные технологии. Но это детали.

Главное, что построить дома в поймах рек технически возможно. Именно поэтому существуют сейсмостойкие дома, способные выдержать даже сильные землетрясения, способные обрушить обычные постройки.

Кроме того, возможно, проводились работы по стабилизации береговой линии. Они подняли его на уровень, который был даже выше уровня самого острова, защитив таким образом от притока морской воды.

Это то, что делают в Нидерландах, и то же самое делают в России. Поэтому вполне вероятно, что строительство на острове велось без нарушений. Возможно, старое здание тоже уже в безопасности. Здесь вам нужно будет просмотреть карту высот острова и проверить разрешения на строительство.

Что касается обещания Путина, то он, скорее всего, имеет в виду наличие плана по газификации. Но, конечно, реализовать это можно только в том случае, если технические требования позволяют это сделать. Если газовая труба проложена ниже уровня паводка, поток воды может ее разорвать, и это будет аварийной ситуацией.

При разрыве газовой трубы могут произойти взрывы и пожары. Этого нельзя допустить. Но здесь мы не можем отказать, а ищем технические решения, способные обеспечить безопасность: убрать подземные трубы или поставить какой-то барьер.

Это мнение юриста. Но власти, видимо, упрямы и никак не помогут жителям Зелиони. Хотя старшее поколение, т е большинство из них, до сих пор живут в частных негазированных домах, они заслужили это своими годами работы.

Ведь изначально остров был заселен теми, кто приезжал со всей страны для работы на предприятиях, связанных с Волжской ГЭС. У них нет ни здоровья, ни денег, чтобы отстаивать свои права.

Кстати, предыдущие публикации «Свободной прессы» вызвали всплеск комментариев. В основном люди недовольны нынешней ситуацией. Цитируем один из постов: "Люди жили там с тех пор, как построили ГЭС! Это было прекрасное место для жизни в жарком климате. В советское время там было все - больницы, детские сады, школы и т.д.и т.п. Потом в 2014 году они вдруг проснулись. Знаете почему? Потому что кто-то решил навести порядок – вокруг была вода, зелень, дороги, Волгоград, Ахтуба!

Что касается потенциальных угроз - как вы думаете, населенные пункты, расположенные в Волго-Ахтубинской пойме ниже по течению от ГЭС, будут стоять в стороне в случае катастрофы на плотине? Это просто плотина на Волге? Есть небольшой водопад!

Вон те. Они высасывают проблему из воды, чтобы очистить территорию от любой публики. Если тракторный завод в Волгограде выкорчевали под строительство торгово-развлекательного центра, что вы хотите от этих бизнесменов!".

Возможно, именно желанием власть имущих выселить местных жителей и построить на пустующих землях элитное жилье, что объясняет нежелание развивать инфраструктуру и газифицировать СНТ на острове (и возвращать острову статус городской территории), жители предложил такое Требовать).

Молодые родители, уставшие водить детей в детские сады и школы, потихоньку продают свои дома и переезжают в Волгаский, а старшее поколение уезжает. Однажды эта проблема решится сама собой.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Островитяне живут как в осаде. Им угрожают возможный потоп, равнодушие чиновников, а теперь и украинские БПЛА.