Дипломат Евгений Кожокин: «Забить ржавый гвоздь в российско-узбекские отношения просто. Наладить потом все снова будет сложнее».

Избиение ребенка в школе в Узбекистане после того, как ученик попросил перевести слова учителя на русский язык, внезапно достигло уровня международного скандала. МИД России распространил заявление.

Представитель МИД России Мария Захарова заявила: "Мы настоятельно просим узбекскую сторону провести правовую оценку произошедшего и, если она обоснована, принять меры к виновникам жестокого обращения с детьми МИД России". Дела также задал посол Узбекистана в Москве. Произошло знакомство.

В свою очередь, РФ попросит российские власти рассмотреть возможность запрета на въезд в Россию учителю, напавшему на ученика в Ташкенте.

В ответ МИД России получил упрек от заместителя спикера узбекского парламента Алишера Кадырова, заявившего, что Россия «должна сама заняться своими внутренними делами».

В целом это довольно серьезный уровень дипломатии. Выше только правительство и президент. Повлияет ли это на отношения между Россией и Узбекистаном? Какой вывод будет сделан?

Но мы все же решили посмотреть на эту историю не только с политической точки зрения, но и глазами учителя и простого человека.

Давайте вспомним, с чего все началось. В ташкентской школе № 188 учительница русского языка избила ученицу, которая просила ее вести урок русского языка. Видео столкновения тут же стало вирусным. На видео видно, как женщина насильно вытащила ребенка из дома, затем схватила его за горло, прижала к доске и несколько раз ударила кулаком по лицу.

Родители мальчика были ошеломлены, когда увидели запись. Позвонили учительнице, но она вместо того, чтобы извиниться, сказала: «Узбекистан – страна узбеков, пусть другие уезжают». Позже родители пострадавших учеников написали заявление в прокуратуру.

Согласно узбекскому законодательству, директора должны быть предупреждены, а учителя должны заплатить штрафы. Однако Baza пишет, что после инцидента директор школы уволился «по собственному желанию».

Что касается педагога, то, как сообщили в Ташкентском городском управлении дошкольного и школьного образования, она совсем недавно работала в этом образовательном учреждении и даже не прошла официальную регистрацию. Скандал произошел в ее первый день на работе. Вообще говоря, историю этого школьного происшествия читаешь как краткое изложение события: «избиение», «нападение»…

В социальных сетях эмоциональные всплески предсказуемы.

Диана Р написала: «Несчастные дети, что это за учитель, как он может учить великих и сильных людей??»

Тамара Хукторянская: «То есть Узбекистан — это часть Узбекистана, так что же здесь делают узбеки?»

Дмитрий Е.: «Мария Захарова раздула международный скандал высокого уровня из ничего. Однако дальше скандал не будет развиваться, потому что Россия и Узбекистан — дружественные и взаимозависимые страны».

Всего в Узбекистане около 10 000 школ. В тысячах этих школ преподавание ведется полностью на русском языке. В некоторых школах обучение ведется на двух языках: русском и узбекском.

Русский язык по-прежнему занимает второе место после узбекского по количеству часов обучения в школах республики. В Узбекистане также есть филиалы 14 ведущих российских университетов.

Изучение русского языка в Узбекистане является чрезвычайно важным фактом для России.

«Русский язык угнетается, потому что смывается поколение, которое его знает. В республике мало возможностей выучить его, поэтому мы строим школы. Недавно Госдума одобрила внесенный правительством документ о создании центра для одарённых детей в Таджикистане. Мы строим школы, мы построили школы в Таджикистане, Киргизии, будем строить школы в Узбекистане и так далее – в странах, которые хотят сохранить русский язык. К сожалению, не все хотят, Украина это делает. Не хочу», — рассказал «СП» первый заместитель председателя комитета Госдумы по делам СНГ и соотечественникам Константин Затулин.

Не все хорошо с русскоязычными школами в Центральной Азии. Не все верно в учебниках, которые часто описывают Россию как «завоевателя» с «имперскими амбициями». Госдума и Минобразования уже решают этот вопрос.

Но давайте посмотрим на эту историю узбекской школы просто с человеческой точки зрения. В то же время мы должны помнить, много ли случаев нападения русских учителей в школах?

Например, в апреле этого года в екатеринбургской школе №62 учительница ударила ученика телефоном.

Обратите внимание: Скандал с Российской бодибилдершей в аэропорту, хочу знать ваше мнение....

«Заткнись! Ты грубый подонок», — кричала на ребенка разгневанная учительница. Одноклассник записал конфликт на видео, и оно разлетелось по соцсетям.

В марте 2023 года я столкнулся с отвратительным инцидентом. Учитель одного профессионального класса столичной школы избил ученика на уроке, потому что ему не понравилась прическа мальчика. Разговоры вокруг инцидента дошли до следственного комитета, где также поднимался вопрос о допуске военнослужащих к преподаванию в школах.

Конечно, профессия учителя непростая, особенно с учетом стресса и особенностей работы в переполненных классах. Но в образовании есть неписаный закон: бить ученика недопустимо, это уголовно наказуемо, а учителя не имеют права трогать детей.

«Сейчас в атмосфере много взаимной ненависти. На мой взгляд, поведение учителей в узбекских школах бесчеловечно и в какой-то степени может быть отражением сложившейся сейчас геополитической ситуации. Я часто думаю о таких линиях это: «Если на свете есть Бог для детей, пожалуйста, избавьте детей от ненависти!».

Я считаю просто смешным переводить дело ташкентской школы, относящееся к сфере образования, на дипломатический уровень. Это скорее морально-этический аспект. У меня еще вопрос: где директор этой школы в Ташкенте? Почему он позволил такому случиться в классе? Я понимаю эту историю только с точки зрения профессиональной педагогики. «Рассказал «СП.

Давайте будем честными: много ли у нас друзей в ближайшем окружении? Много ли союзников готовы поддержать? Сегодня отношения между Россией и Узбекистаном являются примером добрососедства. Да, есть проблемы, но их можно решить. Так стоит ли превращать это в дипломатический скандал?

"Я был в Узбекистане несколько раз. Я лично подтвердил, что отношения между Россией и Узбекистаном нормальные, дружеские. Когда я передал эту книгу директору школы в 40 километрах от Самарканда, она расплакалась. Это нормальные человеческие отношения. Но оказывается, что некоторым людям выгодно ссориться между узбеками и русскими. Отношения с партнерами надо беречь, но плохие учителя есть везде, в том числе и в России. Это печально, но неизбежно.

Думаю, в Узбекистане сами разберутся, что именно произошло, и дадут правовую оценку произошедшему в соответствии с законом об образовании Узбекистана. Было бы легко забить ржавый гвоздь в отношения России с Узбекистаном. Восстановить все в будущем будет сложнее», — рассказал «СП» историк, политолог, профессор МГИМО МИД России Евгений Кожокин.

Да, факт остается фактом: неприятный инцидент произошел на уроке русского языка в узбекской школе. Но стоит ли после этого делать далеко идущие выводы о межрасовых отношениях? Я считаю, что проще решать проблемы по-соседски, давая учителям возможность решать проблемы по-своему.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Дипломат Евгений Кожокин: «Забить ржавый гвоздь в российско-узбекские отношения просто. Наладить потом все снова будет сложнее»..