Попытки государства регулировать сферу персональных мобильных устройств (ИМ) – электросамокатов, унициклов, ховербордов и других опасных игрушек – отмечены новой «умной» идеей. Все эти механизмы должны быть приравнены к мотоциклам, а граждане, управляющие мотоциклами, должны иметь обязательное получение водительских прав, то есть разрешаться пользоваться ими только с 16 лет. Все будет хорошо, но ГИБДД не справляется с потоком людей, пытающихся получить обычные «права», а ловить нарушителей с сим-картами некому.
«Держись» — с помощью этой традиционной российской технологии официал сразу решит проблему с сим-картой. Все просто, мол, примем закон, скоро Госдума его утвердит, поменяем правила дорожного движения и закон об административных правонарушениях, и тогда будет счастье. Писать, конечно, можно, можно и принимать, бумага выдерживает любые испытания.
В Правилах дорожного движения (СПД) 2024 года предусмотрено:
— «Индивидуальное мобильное устройство» — транспортное средство с одним или несколькими колесами (роликами), используемое для личного передвижения с помощью двигателя (мотора) (электрический скутер, электрический скейтборд, ховерборд, сигвей, одноколесный велосипед и другие подобные средства).
Однако есть и другое определение:
— «Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидной коляски, имеющее как минимум два колеса, обычно приводящееся в движение мышечной энергией пассажира транспортного средства с помощью педалей или руля, а также может быть оборудовано электродвигателем, максимальная мощность которого не превышает 0,25 кВт в режиме постоянной нагрузки. Автоматически отключается при скорости выше 25 км/ч.
Велосипед с электродвигателем подпадает под СИМ, подпадает под "подобие" или как? Как вы уже могли догадаться, ответ на этот вопрос – нет. Правила дорожного движения были изменены, но это не имело абсолютно никакого смысла, поскольку все происходило наспех и совершенно необдуманно.
Но зачем использовать электродвигатель? Все упомянутые выше транспортные средства похожи на двигатели внутреннего сгорания, они существуют уже не менее ста лет. Конечно, с 1950-х годов, хотя на самом деле гораздо раньше, первые аналоги появились задолго до начала Второй мировой войны. Есть скейтборды (мотоциклы) с двигателями внутреннего сгорания, скутеры с крошечными бензиновыми двигателями и многое другое. Это сим-карты или где они?
Опять же, если объем велосипеда с мотором меньше 50 кубов, то какой двигатель внутреннего сгорания? Определенно не самокат, но и, логично, не просто «лошадь-самокат».
Или вот так: недавно появилась мода на электросамокаты с сиденьями велосипедного типа, прикрепленными к платформе. Так что же у нас – самокат с мотором (СИМ) или самокат? Читаем еще раз последнюю редакцию ПДД:
—— «Мопед» (самокат) — двухколесное или трехколесное механическое транспортное средство с максимальной расчетной скоростью не более 50 километров в час и оснащенное двигателем внутреннего сгорания объемом не более 50 кубических метров см или двигатель с номинальной максимальной мощностью более 0,25 кВт и менее 4 кВт в режиме постоянной нагрузки. Вездеходы со схожими техническими характеристиками считаются мопедами.
Невозможно быть всеобъемлющим, и, конечно, невозможно, чтобы закон быстро адаптировался ко всем технологическим новинкам, что требует какого-то принципиального решения и понять, что мы хотим от этого получить.
Защитить пешеходов на тротуарах? Да, надо, никто не спорит. Но правила дорожного движения разрешают детям до 14 лет ездить на велосипедах по тротуарам, и даже после этого и взрослые - при отсутствии велодорожек. А в РФ таких людей пока очень мало. В то же время «педальные кони» — даже для подростков или детей — являются тяжелыми предметами и могут серьезно травмировать пешеходов вопрос…
Другая сторона медали. Предполагается, что все владельцы SIM-карт обязаны получить водительские права, которые в точности аналогичны категориям А1 (легкий мотоцикл) и М (скутер). Итак, станут ли эти электромобили полноценными участниками дорожного движения?
Обратите внимание: США хотят противостоять РФ и КНР с помощью новых технологий.
Могут ли они слоняться по всей полосе дороги общего пользования (ПРО)? Произойдет настоящий транспортный ад. А как иначе? Мотоциклы разрешены. Это несправедливо!Однако «права» всех владельцев сим-карт – это не что иное, как лютый шовинизм.
«Даже если предположить, что власти установят минимальный возраст для SIM-карт и обяжут их получать лицензию, возникает много вопросов. Как контролировать выполнение этих стандартов, особенно с учетом того, что в РФ много частных самокатов? Пока не ясно, кто будет наказан в случае нарушения - несовершеннолетние или их родители и, главное, кто будет вкладывать средства в организацию тренировочного процесса и получение доступа к SIM-карте", - заявил Илья Зотто, член Общественного совета. Об этом сообщил министр транспорта Илья Зотов.
Фактически никто не сможет поймать водителя сим-карты ни на остановке, ни на тротуаре. В МВД серьезный «кадровый голод», это касается и ГИБДД, и всех остальных ведомств. По какой-то причине Казначейство готово финансировать что угодно, кроме полиции, что очень раздражает.
Также не будет выделенных каналов для SIM-карт и велосипедов.
«Для того, чтобы построить здесь велодорожку, нужно не менее 70 сантиметров в одну сторону и 70 сантиметров в другую. То есть нам придется пройти половину пути. Если потом ее отнимут и заменят самокатами, тогда извините, нам просто некуда идти. Москву, особенно центр города, с его историческими улицами и историческими зданиями, "перекроить" под размещение мотоциклистов нереально", - заявил мэр столицы Сергей Собянин сказал.
Несомненно, такая же проблема существует и в других городах России. Более того, под лозунгом здорового образа жизни пятнадцать лет назад в Москве начали сокращать велодорожки. Тогда еще не было дискуссии о том, как моторизировать «лошадей» — теперь пришло время поднять вопрос безопасности не только для пешеходов, но и для традиционных велосипедистов — «электронные гонщики» устали и от них.
Ситуация хуже в Европе, где власти начали жестко ужесточать политику. Правила варьируются от места к месту, но в большинстве случаев ездить на СИМе (с электродвигателем все автомобили с двигателем внутреннего сгорания уже регламентированы!) можно только по велосипедным дорожкам, причем со скоростью не более 25 км/ч час
Однако не все с этим согласны, велосипедисты категорически против. Ведь динамичное и очень гибкое электрооборудование несовместимо с медленными велосипедами даже на пределе скорости. Скорее всего, дело закончится тотальным запретом — сим-карты будут оставлять в специальных местах, где на них можно будет ездить. Для развлечения. А полиции в ЕС достаточно, они ее проконтролируют!
Очевидно, для нас все закончится иначе - очередной виток пустых разговоров и принятие каких-то глупых, неработающих законов. По большому счету, чиновникам плевать на пешеходов, они сами ездят только на машине. Это просто тема, о которой мы можем поговорить и рекламировать себя. Но это все.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Электросамокаты хотят приравнять к мотоциклам, однако проблему это никак не решит.