Не мытьем, так катаньем власти готовят электронное «крепостное право»

Ставки комиссий для магазинов, использующих биометрию для расчетов в сервисе Национальной системы платежных карт (НСПК), могут измениться. Речь идет о фейсплате (Face ID). В настоящее время Центробанк изучает этот вопрос.

Манипулируя тарифами, финансовые власти могут стимулировать использование того или иного способа оплаты товаров и услуг: распознавания лиц, QR-кодов, банковских карт или наличных денег. Биометрия сейчас в приоритете. Почему?

ВТБ уже запустил личные платежи в кафе и магазинах Москвы и Сочи. Альфа-банк проводит испытания, обещая установить до 100 тысяч терминалов к 2025 году. У лидера отрасли Сбера скоро будет почти 1 миллион таких устройств. НСПК, подконтрольная ЦБ, разрабатывает межбанковскую платформу биометрических услуг и пригласила Сбербанк присоединиться к ней. Скорее всего, регулятор выиграет, взяв под свою защиту все банки.

«Самое главное, что вы сдаете биометрию. Вас привяжут к способу оплаты выбранного вами банка, в какой бы розничный магазин вы ни пошли, этот торгово-сервисный магазин может совершать платежи с использованием биометрии. Вот что это и т д. Ценность дистанционной инфраструктуры важна для всех». Ольга Скоробогатова, первый заместитель председателя Центрального банка, оценила универсальную систему сбора биологических материалов как лучшую, чем некоторые частные системы.

Логично, но есть одно «но»…

Основной причиной ускорения этого процесса видится создание единой биометрической базы данных граждан. Они надеются оцифровать уникальные физические особенности людей и соблазнить их в веселой, казалось бы, легкомысленной форме. Мы все здесь отлично провели время, отлично провели время, подставили свои лица сканеру, за что получили призы, поощрения – счастливой покупки. Взрослые, уставшие и счастливые, хлопнули в ладоши и пошли домой.

Но покупатель в этой схеме одновременно является и продавцом — он «продает» свое лицо. Но если человек за прилавком выполняет по сути техническую операцию по обмену банкнот на материальные блага, то гражданин, используя свою биометрическую технологию (отдав все это в пользование государству), легкомысленно «продал» свою личность раз и навсегда не учитывая неизбежных последствий. Уже продан.

У многих народов мира слово «потерять лицо» означает самые неприятные последствия для отдельного человека или группы.

Они возникают вследствие действий, которые приводят к утрате индивидуальности, неповторимых качеств личности или нанесению ущерба репутации человека, вызывают осуждение со стороны окружающих и утрату уважения со стороны общества. Так что лучше не терять лицо, тем более не сдаваться добровольно.

Профессионал высочайшего уровня, соосновательница «Лаборатории Касперского» Наталья Касперская настоятельно советует россиянам не сдавать биометрические данные, и не без оснований. «Их почти наверняка будут украдены, проданы, объединены», — предупредила она несколько лет назад. Теперь к этой опасности добавляется потенциальный риск чрезмерного государственного контроля над людьми.

Общество давно интуитивно почувствовало эти угрозы и работает над их предотвращением.

Обратите внимание: Регоператор помогает предпринимателям Правобережья легализовать обращение с ТКО.

Настоящая битва развернулась в Госдуме, где коммунисты хотели отменить законопроект о биометрии. "По требованию представителей КПРФ вопрос об отзыве голосовал дважды. За мое предложение снять вопрос с повестки дня проголосовали 117 депутатов от четырех фракций", - рассказал муж взлеты и падения борьбы.

Комиссия по правам человека впоследствии предложила провести парламентские слушания по животрепещущей теме, но безрезультатно. Также звучат призывы к президенту наложить вето на спорный закон.

В результате текст отредактировали, убрав наиболее обидные моменты и оговорив, что граждане самостоятельно запрещают биометрическую идентификацию. Тем не менее, лоббисты широкомасштабного использования биоданных продолжают продвигать свои интересы, не задумываясь.

Сейчас решено максимально упростить процесс добровольной передачи россиянами контроля над собой государству. Скоро можно будет сдавать биометрические данные через мобильные банковские приложения (вместо того, чтобы идти для этого в отделение).

Понятно, что сейчас есть возможность сделать это через службу «Госуслуги». «Биометрии» кажется недостаточно. Тем, кто хочет быстро войти на цифровую «кухню», будет дан зеленый свет.

Когда-нибудь эта работа будет завершена, и наступит новая эра всеобщей цифровизации, когда каждый шаг жизни гражданина будет электронным. Могут ли чиновники избежать злоупотребления властью? Это неправда.

Кроме того, некоторые их действия могут преподноситься как блага для народа и общества, но на самом деле они представляют собой новый вид «крепостничества» — цифровизацию.

Некоторые признаки этого мрачного будущего можно наблюдать уже сейчас. Таким образом, давно действующая система распознавания лиц в московском метрополитене, якобы предназначенная для поимки преступников, на самом деле может быть использована для контроля за передвижением мирных жителей. Например, подавлять уличные протесты, неугодные чиновникам (хотя статья 31 Конституции РФ предусматривает свободу собраний и демонстраций) и наказывать их организаторов.

Используя систему персональных QR-кодов, вы можете начать управлять доступом в магазины, общественные места и транспорт. Во время пандемии людей иногда штрафовали за выгул собак или поздний вынос мусора, что показывает, насколько сумасшедшими могут быть вещи. Электронная регистрация повесток в суд как технология полностью переворачивает принцип взаимоотношений граждан и государства. Теперь «подданные» должны подчиняться указаниям своего начальства.

Особую озабоченность вызывает цифровизация политической практики. Во-первых, выборы. Масштабное внедрение ДЭГ лишает общество контроля над важнейшими демократическими институтами, когда участники голосования не имеют возможности проверить, кто получил их бюллетень. Непостоянное желание избирателей удобно голосовать через экраны смартфонов однажды приведет к политической монополии, которая не окажет реального влияния на их судьбу.

Что интересно, Россия, несмотря на серьёзное технологическое отставание от развитых стран Запада и Востока (мы не умеем производить обычный смартфон!), Россия опережает остальных по цифровизации, всем этим Face ID и QR-коды. Как это произошло? Единственное разумное объяснение может заключаться в том, что высшее руководство хочет использовать технологические достижения для достижения социально-политических целей. Как именно?

Когда цифровизация будет полностью реализована и данные о россиянах будут наконец собраны в базу данных, можно будет начать присваивать им особый рейтинг: с точки зрения чиновника, регулирование, которое вознаграждает и наказывает за хорошее или плохое поведение, приобретает важное значение. В этот момент жизнь «красится» наивному гражданину. Вам следует помнить об этих рисках, планируя передать биометрическую информацию лица государству.


Последние новости о банках, банковских картах, сбережениях и финансовых рынках — в «Темах свободной прессы».

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Не мытьем, так катаньем власти готовят электронное «крепостное право».