- "Ох, что в мире творится. Хорошо, что у нас более-менее хорошо"
- "Я вчера новости про него смотрела. Не виноват он" ... Знакомые фразы? Значит, вам "запудрили" мозги.
Мы часто слышим подобные фразы от наших родственников, коллег и даже друзей. Они верят. Они искренне верят тому, что увидели и услышали по телевизору. И это несмотря на то, что "золотой век" телевидения уже, можно сказать, давно прошел. Почему так происходит?
Вот вам
1. 3 психологических трюка телевидения:
(Их на самом деле больше, я расскажу только самые яркие)
1. Внимание на фото
На на что вы обратили внимание в первую очередь, если не обращать в расчет мои стрелочки? Правильно, на мужчину слева. Да, его вы увидели на долю секунды раньше, чем все остальное. Эта психологическая уловка связана с нашим чтением. Нас с детства приучают перво-наперво обращать внимание на левую сторону картинки. Этим пользуются и фотографы, и телевизионщики. Они как бы намекают, что именно он здесь находится важный на данный момент объект. Так ведущие с первых секунд ухватывают наше внимание.
В правый угол (вторая стрелочка) ставят либо заставку будущего сюжета, либо садят гостя. Тоже намекая, что он хоть и, может, эксперт, но главный тут тот, кто слева. Он задает темп, направление беседы и мысли слушающего.
2. И снова внимание на фото
Классическая внешность, стандартное приятное лицо и никаких чёлок - типичный набор внешних критериев при отборе ведущего на новости. Казалось бы, что тут такого? На самом деле этот набор критериев - набор манипулирующих сознанием трюков.
Ведущих подбирают с классической внешностью неспроста. Он/она должны быть чем-то похожи на вас, на вашу соседку, на дядьку из Воронежа или племянницу вашей троюродной сестры. Черты лица - приятные. Так вы будете ему больше верить. И никаких чёлок! Лицо МАКИМАЛЬНО открытое. Это тоже рождает доверие, ощущение, что ты знаешь этого человека, ему от тебя нечего скрывать.
Это же правило работает на корреспондентов, работающих зимой на улице. Без шапки они ходят не потому, что им жарко. А потому, что лицо должно быть максимально открыто.
Это правило было придумано еще во времена СССР. Тогда в качественной пропаганде нуждались больше. Власть сменилась. Но этот этих норм решили не отказываться.
3. Порядок новостей в выпуске
Психология человека такова, что лучше всего ему впечатывается в сознание то, что он видит или слышит вначале и в конце. Именно поэтому выпуск новостей начинается с той новости, ради которой в студии сегодня все собрались, той, которую зритель точно должен услышать и запомнить.
Дальше - ...бла... бла ...бла... бла... Родила коала. Да, такие новости ставят не просто, чтобы вы придумывали мемы. Это правило. Заканчивать выпуск нужно тоже чем-то запоминающимся и это обязательно должно быть что-то хорошее и милое, либо культура и спорт.
Если утрировать, то после выпуска новостей человек должен остаться с мыслями: "Проблем много. Но в целом, вроде бы, все хорошо, позитивненько даже".
Хотите больше подробностей о работе телевидения? Подписывайтесь на канал. Здесь будет много интересного!