Бытовые подъемники для высоток у нас в стране строить не научились

Минстрой предложил ввести новый способ оплаты капитального ремонта многоквартирных домов, привязав размер оплаты к наличию лифтов. При таком подходе жители домов с лифтами начнут платить больше. В Минстрое полагают, что это позволит регионам справиться с нехваткой средств на замену старых лифтов.

Каждый регион теперь определяет сумму платежа исходя из общей площади дома и количества жильцов. В связи с этим готовятся изменения в Жилищный закон.

Более 100 тысяч лифтов в жилом фонде России нуждаются в замене. Согласно техническому регламенту Таможенного союза, лифты, которым исполнилось 25 лет, должны быть заменены до 15 февраля 2025 года. После этой даты они будут недоступны.

Как обеспечить общественную безопасность?

Общественный комитет Минстроя обнародовал шокирующие цифры. Заместитель министра строительства Алексей Эреско заявил, что 78% лифтов в российском жилье нуждаются в срочной замене. Он уточнил, что в стране 545 тысяч лифтов, то есть более двух третей из них нуждаются в замене.

SP узнал от Национального альянса лифтов, что из 545 000 лифтов, работающих в настоящее время по всей стране, 100 000 нуждаются в замене. При этом Минстрой на прошлом заседании озвучил цифру: стоимость лифта составляет от 3 до 5 миллионов рублей. В этом году по всей стране необходимо заменить 100 тысяч лифтов. 300 миллиардов на их замену взять неоткуда. Как известно, Минфин отказался предоставлять субсидии. Они также не взяли на себя обязательства по прямому финансированию из бюджета. В целом ситуация патовая.

В среднем в России ежегодно происходит около 30-40 аварий в лифтах, в результате которых 10-15 человек погибают и 30-40 получают ранения. Это очень актуальная статистика, но она дает нам представление о масштабах проблемы.

Лифты часто являются источником страха для многих людей. Некоторые люди даже признаются, что им снятся кошмары о том, как лифты падают, застревают, а затем мчатся вниз с головокружительной скоростью. Эти опасения нельзя назвать беспочвенными, особенно в последние годы, когда дома строятся быстрыми темпами, но не всегда качественно. Падения лифтов связаны не только с их неисправностью, но и с проблемами самого здания.

Так что же делать?

Станислав Шубин, директор Центра дополнительного образования Финансового университета при правительстве РФ, пояснил, что теперь каждый регион рассчитывает взносы на капитальный ремонт самостоятельно.

Для этого местные власти используют инструкции, в которых указано, как устанавливать минимальные ежемесячные платежи.

Вообще говоря, для регионов этот показатель определяется исходя из общей площади домов и количества жителей. Как теперь будут распределяться средства на капремонт? «СП» поднял этот вопрос перед заместителем председателя комитета Госдумы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Светланой Разворотневой.

— В некоторых районах предусмотрен единый платеж во всех многоквартирных домах, а в других есть различия. Между тем средняя стоимость капремонта в РФ составляет 12,6 рубля за 1 квадратный метр м, что примерно в два раза меньше экономически обоснованной величины.

ведь в некоторых районах взнос составляет всего 1-2 рубля за 1 квадратный метр м.

Обратите внимание: Netflix экранизирует "Алису в стране чудес".

Это влияет на общую ситуацию: на значительной части района просто не хватает денег.

Поэтому утверждение экономически обоснованных взносов сейчас важнее, чем их дифференциация. В любом случае существующих вкладов недостаточно.

«СП»: Без господдержки сможет ли система ЖКХ справиться с заменой лифтов?

- Вероятно, он не сможет этого сделать. Учитывая среднюю стоимость капитального ремонта по стране, потратить 5 миллионов рублей на замену лифта нереально. Поэтому в краткосрочной перспективе я думаю, что государственная поддержка является решением.

Многие районы сейчас говорят, что у них закончились деньги, но на самом деле они потратили их на другие нужды. Так что либо софинансирование из региональных бюджетов, либо аварии и происшествия. Насколько я знаю, сейчас в России 30 регионов, которые за счет собственных средств проводят капитальный ремонт, в том числе ремонт лифтов.

За последние пять лет среди российских граждан при поездке в лифтах произошло более 330 лифтовых происшествий. В их число входят несколько очень серьезных аварий: по данным Национального альянса лифтов, с 2018 года в этих авариях погибло более 129 человек. Чтобы решить проблему, правительство вернуло Ростехнадзору полномочия по контролю за безопасностью лифтов. Однако печальные чрезвычайные ситуации продолжают происходить.

Многоэтажных домов с лифтами становится все больше. Как избавиться от этой ситуации?

Этот вопрос "СП" подняла перед заместителем председателя Госдумы, председателем комитета Госдумы по обеспечению прав граждан на жилище Галиной Хованской.

— Лифты теперь можно заменять и ремонтировать по двум вариантам. Первый – это так называемый «общий котел», то есть несколько домохозяйств или весь регион совместно откладывают деньги из инфраструктурного фонда на замену лифтов. Там, где лифты требуют замены, их заменяют в первую очередь по мере износа.

Второй план – это так называемый специальный счет. Как правило, программа действует в бывших кооперативных зданиях жилищно-строительных кооперативов, все жильцы которых являются собственниками недвижимости. Подрядчик или производитель лифтового оборудования занимает деньги у банка, а домовладелец затем помогает погасить кредит за счет собственных средств. Однако, вообще говоря, это позволяет вам поменять все лифты в доме, кроме одного. Вообще говоря, лифтеры работают только напрямую с домовладельцами. В некоторых районах действует целая «общественная котельная» — например, в Москве.

«СП»: С какими домами вы сейчас работаете по замене лифтов?

——По сути, вы приобретаете выделенный дом, подписываете договор рассрочки, заменяете лифт и постепенно возмещаете расходы. Я хочу сказать, что старые здания со старыми лифтами сейчас находятся в лучшем положении, потому что такие лифты производятся в нашей стране. «Лифты с приводом от человека» выше 28 этажа вообще в безвыходном положении, поскольку в нашей стране еще не научились производить такие лифты. Более того, отказы такого оборудования становятся все более серьезными.

«СП»: Многие регионы участвуют в совместном финансировании лифтов?

- Нет, не многие. Но больше всего выделяются те главы регионов, которые имеют «лишние» средства, как, например, Самарская область, но не спешат тратить их на новые лифты.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Бытовые подъемники для высоток у нас в стране строить не научились.