Авиаэксперт Андрей Патраков: «Никакой тысячи самолетов к 2030 году мы все равно не получим, от силы создадим с десяток»

25 ноября самолет, прилетевший в Анталью из Сочи, загорелся после жесткой посадки. Это уже не первый случай, когда шасси пробило топливный бак. После такого ЧП в 2018 году Межгосударственная авиационная комиссия (МАК) рекомендовала разработчикам внести изменения в конструкцию шасси для снижения рисков.

У самолета Azim Airlines произошла утечка топлива и последующий пожар при приземлении в аэропорту Антальи, возможно, из-за неблагоприятных погодных условий, из-за которых самолет сильно ударился о взлетно-посадочную полосу при приземлении. Об этом сообщает Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, производитель Superjet 100).

Конкретные обстоятельства происшествия должна определить специально созданная комиссия, добавили в ОАК. Уровень вылета таких самолетов для коммерческих авиакомпаний РФ в 2024 году составит от 97% до 98%. То есть, можно сказать, это основа нашего отечественного флота…

То, что происходит с Суперджетом, стало системой. 10 октября 2018 года самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Якутия» вылетел из Улан-Удэ и при посадке в Якутске вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы. При этом сломались основные стойки шасси. На борту находился 91 человек, включая семерых детей. Многие люди получили ранения.

5 мая 2019 года произошла настоящая трагедия. SSJ 100 из аэропорта Шереметьево выполняет регулярные рейсы по маршруту Москва-Мурманск. Но через 27 минут после взлета он был вынужден вернуться в аэропорт вылета из-за технических проблем на борту.

Во время жесткой посадки самолет был поврежден «козлом», что вызвало пожар, в результате которого самолет частично разрушился и сгорел. 41 из 78 человек, находившихся на борту, погиб…

Конечно, россияне все чаще задаются вопросом: насколько безопасны самолеты Sukhoi Superjet? Этот вопрос мы задали Олегу Смирнову, заслуженному летчику СССР, председателю комитета гражданской авиации Общественного совета Транспортного Зора России.

— Похожий характер имела катастрофа самолета Superjet 100. Это указывает на ошибку проектирования. Движущиеся части шасси пробили топливный бак, что привело к возгоранию.

Что делает крупнейшая компания Запада, когда обнаруживает системную ошибку в одной из своих марок автомобилей? Они просто остановили производство и модифицировали модель.

Наши 150 летающих суперджетов составляют основу нашего флота, но остаются бомбой замедленного действия для десятков и сотен людей.

Обратите внимание: Виктор Гончаренко покидает «ЦСКА». Главные причины и почему он все равно является топ тренером РПЛ.

Но по каким-то причинам эти самолеты считаются годными к полетам, хотя их недостатки остаются неустраненными.

«СП»: Понятно, что МАК выдал предписание устранить дефекты, обнаруженные в Superjet-100. Почему мы не устранили угрозу жизни людей и до сих пор летаем?

«Я считаю, что власти уже должны это понимать. Я обычно выпускаю новые самолеты такого типа, особенно если учесть, что помимо уже упомянутых недостатков, есть российско-французские двигатели со всеми их недостатками, по понятным причинам, не подлежащим ремонту.

СП: Как вы думаете, реально ли в ближайшем будущем запустить новый Super Jet? Мы хотим разобраться с МС-21 и Ту-214…

— Чтобы полностью заменить 150 самолетов Sukhoi Superjet, необходимо построить 300 двигателей. Я думаю, что эта задача нереальна в ближайшем будущем. Все это будет стоить астрономическую сумму денег. А вот «Суперджет-100» — довольно старая модель, многое на этом самолете сделано по технологиям 30-40-летней давности…

МАК заказал многочисленные изменения, затронувшие крылья, стойки и шасси... Думаю, было бы проще отложить эти самолеты и сосредоточиться на создании новых моделей для изучения в формате мобилизационного образца.

Продолжает дискуссию руководитель службы безопасности полетов компании «РУН Авиа» Андрей Патраков.

— Суперджеты-100 сегодня составляют основу авиапарка страны. Сейчас у нас 300 таких самолетов, из них летает более 100, и если мы их выведем из эксплуатации, это серьезно повредит транспортным возможностям России. Кроме того, двигатели ПД-8, которые мы будем устанавливать на обновленный Суперджет, еще не готовы.

«СП»: Несколько дней назад произошло большое событие — несколько конструкторских бюро объединились в ОАК. Поможет ли это нам со временем создать собственный отечественный флот в России?

— Объединенная авиастроительная корпорация, возглавляемая Вадимом Бадехой, состоит из ОКБ Туполева и Яковлева, а в будущем в ее состав войдут и другие ОКБ.

По планам Ростеха, это ускорит создание собственного флота в России. Но если вам интересно мое экспертное мнение, к 2030 году мы все равно не получим 1000 самолетов. Мы создадим максимум около дюжины. Увы, учитывая имеющиеся у нас сегодня технологические возможности, это реальность.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Авиаэксперт Андрей Патраков: «Никакой тысячи самолетов к 2030 году мы все равно не получим, от силы создадим с десяток».