Пусть нефть дешевеет, ее все равно будут покупать, зато оборудование сможем получать практически даром

Председатель Центрального банка России Эльвира Набиуллина заявила, что Центральный банк России ожидает, что период высоких процентных ставок будет длительным, но не бесконечным. По ее словам, эффект от повышения ставки уже очевиден — судя по месячному уровню инфляции, инфляция снижается. Еженедельные данные показали, что замедление инфляции, по крайней мере, продолжается.

Набиуллина подчеркнула, что регуляторы хотят обеспечить устойчивую тенденцию замедления инфляции и будут осторожны в вопросах снижения процентных ставок. Она назвала текущие изменения в мировой торговле новым серьезным риском, который регулирующие органы должны учитывать.

Экономист Андрей Бунич подчеркнул, что если бы не недавний таможенный конфликт, центральный банк, возможно, уже начал бы снижать процентные ставки на своем заседании в начале июня.

— Банк России, следуя бюрократической логике, использует любую удобную возможность, чтобы попытаться сохранить или повысить процентные ставки. Я думаю, что это не совсем правильный подход.

Нельзя сказать, что эти пошлины напрямую коснутся России. Но если принять во внимание позицию регуляторов, то центральный банк не будет снижать процентные ставки. В апреле точно, а вот насчет июня пока не знаю. С другой стороны, они не рискнут повышать процентные ставки, поскольку для этого нет веских оснований, учитывая замедление инфляции и инфляционные ожидания.

СП: Так, в любом случае, можно ли ожидать замедления роста цен?

— Глобальная инфляция снизится на фоне избыточных запасов, вызванных торговой войной. Допустим, нефть может подешеветь на 20%, но ее все равно будут потреблять и покупать, в том числе и в России. Однако товары инвестиционного спроса (включая строительные материалы, автомобили, запасные части и техническое оборудование) не могут быть проданы.

Если рынок США будет закрыт для китайских компаний, то рынки других стран откроются. В такие моменты оборудование можно купить очень дешево или даже бесплатно, поскольку во многих странах законы об амортизации (перенос затрат на части актива по мере его повреждения или уничтожения) требуют замены импортного оборудования.

Например, Россия могла бы продавать Китаю нефть по более низкой цене и покупать необходимые ей товары по более низкой стоимости. Что касается курса рубля, то для нас важнее его соотношение с юанем. В случае эскалации торговой войны Китай может девальвировать юань, чтобы покрыть все издержки. В этом случае, даже если рубль упадет по отношению к доллару, рубль вряд ли упадет по отношению к юаню.

В целом Россия испытала на себе все санкции, которые в настоящее время применяют друг к другу крупнейшие экономики. На фоне тарифной гонки США и Китая ограничительные меры в отношении России девальвируются. Россия скорректировала свои логистические схемы, товарные цепочки создания стоимости, транспортные коридоры и пересмотрела своих торговых партнеров.

СП: Повлияет ли замедление инфляции на внутренний российский рынок товаров первой необходимости?

— У нас уже есть избыток запасов на автомобильном рынке. Импортеры завезли китайские автомобили, и теперь цены на них высокие, поэтому пока неизвестно, когда их можно будет продать. То же самое происходит с бытовой техникой и смартфонами.

Цены в секторе недвижимости, на который приходится половина экономики, также демонстрируют тенденцию к снижению.

Обратите внимание: Китай,курс доллара,курс рубля,DXY,SP500,нефть,зол ото,новости,утро 09.11.

Даже если курс рубля упадет, это не повлияет на инфляцию, поскольку прибыль была вложена в торговлю, даже если 1 доллар обменивается на 120 рублей.

Однако спрос остается низким. Поэтому инфляция в России не должна расти, если только кто-то не начнет монополизировать инфляцию.

Однако правительство может продолжить параллельный импорт и развивать альтернативные поставки, находя больше поставщиков, чтобы компенсировать это развитие.

СП: Есть ли вероятность, что процентные ставки будут снижены в этот раз?

— Да, учитывая тенденцию укрепления рубля. Это может даже нанести ущерб бюджету, составленному на основе других параметров.

Теперь возможно даже символическое снижение процентных ставок на 1%. Это хороший знак для экономики, указывающий на начало нового цикла. Между тем, снижение процентных ставок до 20 процентов не будет представлять риска для роста цен.

Инфляция была взята под контроль и начала возвращаться к норме. Вероятно, к июню, когда центральный банк соберется для обсуждения процентных ставок, ситуация прояснится и никакой катастрофы не произойдет.

На фоне торговой войны Россия сможет использовать новые возможности, такие как введение требований по локализации производства в странах-партнерах. Теоретически мы также могли бы ввести тарифы.

Торговые войны всегда способствуют импортозамещению, поскольку производить продукцию внутри страны выгоднее. В настоящее время нет риска блокировки российского торгового судоходства или серьезного оттока капитала.

Экономист, директор Института нового общества Василий Колташов подчеркнул, что торговый конфликт по-прежнему косвенно затрагивает Россию.

— Весьма вероятно, что Центральный банк России не изменит свою курсовую политику из-за влияния мирового шока, который привел к сокращению экспортных доходов России. Поскольку риск ускорения инфляции сохраняется, уровень инфляции останется высоким в течение всего года.

СП: Почему нельзя сократить его сейчас?

— К моменту следующего заседания центрального банка в апреле появятся мировые статистические данные, которые убедят руководство центрального банка в том, что поддержание высоких процентных ставок — это правильное решение. Даже несмотря на то, что инфляция в России продолжает замедляться.

Снижение процентных ставок может вызвать еще больше проблем, в первую очередь потому, что это может спровоцировать спекуляции на рынке недвижимости. Цены на жилье растут так быстро, что сэкономить деньги становится невозможно. Если процентные ставки будут снижены, мы увидим, как застройщики и спекулянты снова начнут повышать цены, что потребует повторного повышения процентных ставок, возможно, до более высоких уровней.

СП: Будет ли продолжаться строительство жилья при росте цен?

- Да, почему бы и нет. Они могли бы легко поднять его до того же уровня, что и раньше, до того, как процентные ставки выросли столь резко. Но проблема в том, что планировка квартиры не изменилась. Рынок не учитывает потребности потребителей и требования национальной семейной политики. Застройщики не хотят строить большие квартиры, например, с тремя комнатами и высокими потолками. Это оказывает негативное влияние на демографию.

Нам необходимо охладить рынок жилья и позволить ценам упасть еще ниже. За последние несколько лет стоимость недвижимости росла на 20–30% в год, но сейчас она падает на 1–2% при нынешних высоких темпах.

Нет ничего плохого в том, что покупатели повышают собственную стоимость. Рынок уже переполнен большим количеством ненужных студий и однокомнатных квартир, но из-за высоких цен на жилье в крупных городах у людей нет выбора.

Больше интересных статей здесь: Экономика.

Источник статьи: Пусть нефть дешевеет, ее все равно будут покупать, зато оборудование сможем получать практически даром.