У подмосковного коллекционера, купившего вокзал, нашлись подражатели на Урале

На сайте «Авито» появилось неожиданное объявление — о продаже железнодорожной сортировочной станции в Челябинске.

Он расположен на участке длиной более 10 километров. Общая площадь составляет 40 000 квадратных метров. Длина железнодорожного пути составляет 9800 метров. Станция продается вместе с двумя маневровыми тепловозами. Это не просто объект недвижимости, это полноценный бизнес. Ежемесячный грузооборот станции составляет 400 вагонов. Его нынешний владелец имеет действующий договор с РЖД.

Географически станция расположена в Металлургическом районе столицы Южно-Уральского региона. Продавец запросил 120 миллионов рублей.

Трудно сказать, является ли цена разумной. Не с чем сравнивать. Похоже, это единственное объявление такого рода.

Кстати, с момента выхода (9 декабря) его посмотрели более 800 человек. Другими словами, заинтересован.

Однако этот тип предложения не уникален на рынке. Например, в мае на продажу выставили тот же участок станции Ленина в Домодедово. Интересный факт: этот бывший железнодорожный вокзал является объектом культурного наследия регионального значения. В 2020 году заброшенную станцию ​​выставили на аукцион за 5,5 млн рублей. Куплен местным бизнесменом и коллекционером Вадимом Федорцем.

Первоначально планировалось отреставрировать станцию ​​и открыть здесь выставочный зал «Небо Ленина», в котором будут экспонироваться артефакты из жизни Ленина. Но затем планы изменились. Станция Домодедово имеет площадь 1050 квадратных метров. Счетчик выставили на продажу, но цена оказалась почти в 100 раз выше – 550 миллионов рублей.

В отличие от челябинского участка, эта станция имеет очевидную историческую ценность. В 1924 году отсюда в Москву отправился похоронный поезд с телом Владимира Ленина. Станция тогда называлась Герасимовская, и гроб с телом Ильича несли на станцию ​​на руках.

В ознаменование 30-летия со дня смерти Ленина здесь был построен вокзал в стиле сталинского ампира. Станция считалась самой красивой во всем Советском Союзе. Трехэтажное строение увенчано шпилем, на котором установлена ​​пятиконечная звезда из золотого стекла. Снаружи станции 24 колонны, а внутри — 12 колонн.

Эксперты по недвижимости изначально говорили, что покупка такой недвижимости у частного владельца будет не очень выгодной. Не удалось найти информацию о продаже станции Ленина.

Интересно, кто купит Челябинский сортировочный завод? В отличие от подмосковных участков, в данном случае речь идет не об исторических объектах, а о существующем бизнесе. Местный предприниматель, опрошенный «СП», затруднился сказать, каковы перспективы покупки такой недвижимости. Другой признался: «Если бы у меня были деньги, я бы купил!»

При этом возникают вопросы: как такая сделка повлияет на безопасность железнодорожных перевозок? «Свободная пресса» направила запрос на Южно-Уральскую железную дорогу. Ответ пришел быстро:

«Указанная в объявлении сортировочная станция не относится к инфраструктуре ОАО «РЖД» и представляет собой железнодорожный путь необщего пользования частной компании. Данный маршрут примыкает к Южному железнодорожному вокзалу Металлургическая. В местах частного доступа примыкает к железнодорожной станции «Южная Металлургическая». Инфраструктура Южно-Уральской железной дороги, специальное устройство, предотвращающее самопроизвольный выход подвижного состава на маршрут поезда и отсутствие угрозы безопасности движения».

Конечно, это меня успокоило. Но остается вопрос: что может сделать станция, а то и два тепловоза? Не используйте их на металле.

Вариант покупки земли с последующим ее перепрофилированием под жилую застройку менее логичен.

Местоположение непривлекательно для жилищного строительства и неудобно. Промышленная зона со всеми специфическими функциями. При этом объект можно использовать только по прямому назначению. Конечно, получить разрешение на изменение использования, как правило, несложно. Как говорится, если есть деньги.

Влад Феркель, краевед и издатель из Челябинска, прокомментировал продажу станции:

— Улица Монтажников — это пустынная глушь... Рядом колония.

Другой видный краевед Юрий Латышев в разговоре с "СП" предположил:

— Если это центр Челябинска, то перспективы «благоустройства» очень хорошие. А в Металлургическом округе, может быть, в этом случае они отстанут от Социалистической улицы.

С.П.: Если они решат построить на территории этой станции жилой комплекс, останутся ли они позади?

- почему нет? Хорошим примером является район Московского вокзала Санкт-Петербурга.

Примечательно, что на улице Социалистической в ​​Челябинском металлургическом районе до сих пор сохранился так называемый «Немецкий квартал», построенный промышленной армией в 1940-е годы. Недавно квартал был лишен статуса наследия. Местные историки опасаются, что, поскольку дом, в котором до сих пор живут люди, обветшал, власти захотят его снести.

В то же время с точки зрения архитектурных особенностей этот квартал также является одной из «фишек» Челябинска.

Председатель совета директоров регионального отделения Союза архитекторов Сергей Якобюк отметил: «Чтобы серьезно говорить о перспективах участка станции, надо сначала выяснить, какие виды использования разрешены для него и можно ли имело ли место какое-либо противоправное действие и существуют ли какие-либо права третьих лиц:

— Вам нужно будет сделать запрос в строительное управление. Возьмите файл. Проверьте документы городского планирования, чтобы узнать, что может потребоваться по закону. Правила землепользования и застройки также нуждаются в совершенствовании.

При этом Челябинский департамент строительства передал в правительство города вопросы СП о возможности повторного использования участка, на котором расположена выставленная на продажу станция. В мэрии пока не получили ответа на запрос.

В принципе, есть большая вероятность, что новый владелец будет использовать станцию ​​по прямому назначению. Тогда и перерегистрация не понадобится: «паровозом» будут управлять, как и раньше.


Другие материалы об Уральском федеральном округе читайте в разделе СП-Урал

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: У подмосковного коллекционера, купившего вокзал, нашлись подражатели на Урале.