В Черном море произошла масштабная экологическая катастрофа.
Танкеры «Волгонефть-239» и «Волгонефть-212», перевозившие 9200 тонн топлива, потерпели крушение во время шторма 15 декабря. В результате нефтепродукты вытекли в море, заполнив побережье Краснодарского края от Анапы до Сочи.
Сегодня утечка распространилась на 800 квадратных километров Черного моря. По словам эксперта морской спасательной службы Сергея Станичного, топливо плавало на поверхности воды и кое-где осело на дне.
Разливы нефтепродуктов приводят к массовой гибели животных, рыб и птиц. Только за последние сутки в Краснодарском крае нашли несколько мертвых краснокнижных дельфинов, сообщили в Дельфийском центре, отвечающем за спасение млекопитающих. Сообщается, что погибло 19 дельфинов.
«Наиболее вероятной причиной является острое отравление в результате утечки топлива», - заявил Дельфи. Сообщается, что еще 210 птиц погибли.
Пока что усилиями по спасению птиц и очистке побережья от топлива занимаются во многом волонтеры и местные жители.
"Это крик души. Местные власти не справляются. У них нет для этого ресурсов. Единственный ресурс - это простые люди с лопатами. Такие бедствия лопатами не преодолеть. Пожалуйста, спасите наши города", - говорится в обращении. Книга пишет.
Местные жители также сообщили, что в этот район направлено 5 тысяч волонтеров и спасателей, однако даже 50 тысяч человек не хватило, чтобы ликвидировать столь серьезную катастрофу. При этом первоначальные работы по очистке нельзя затягивать на несколько месяцев, поскольку «проникающие яды каждую секунду отравляют окружающую среду». В ответ жители Анапы призвали привлечь научно-исследовательские учреждения по нейтрализации токсичных веществ и ветеринарные службы для спасения фауны района.
В обращении также указывалось на отсутствие защитных средств у волонтеров. "Люди без соответствующего оборудования не должны подвергаться воздействию открытых ядов не только в течение длительного периода времени, но и вообще", - отмечают жители Анапы, отметив, что последствия отравления могут ощущаться сразу или в течение неопределенного периода времени. Проявляется со временем, нанося необратимый вред здоровью, «даже генетические мутации».
Жители Анапы записали видео с просьбой о помощи к президенту Владимиру Путину и премьер-министру Михаилу Мишустину.
Местные жители попросили высшее руководство страны как можно скорее мобилизовать профессиональные спасательные отряды со всей страны и снабдить их необходимым спасательным оборудованием.
Насколько масштабной была катастрофа? Этот вопрос мы задали Елене Есиной, члену Общественного совета Минприроды, эксперту в области экологической экспертизы.
— Топливо нерастворимо в воде. Также в случае шторма его может выбросить на берег. Главное сейчас – расчистка береговой линии и песка. Эти птицы страдают больше всего, и волонтеры работают над их спасением. Также есть информация о погибших дельфинах, продолжаются вскрытия для установления причины смерти.
Разлив топлива не является разливом нефти, растворенной в воде. Поскольку морская вода содержит сероводород, мазут может оседать или выбрасываться на берег. Сколько птиц пострадает и сколько будет стоить замена песка в прибрежных районах – мы пока не знаем, да и информации от госорганов нет. Елена Есина, эксперт в области экологической экспертизы, сказала, что ясно, что все закончится судебными исками против компаний, нарушивших правила судоходства.
Какие последствия будет иметь разлив топлива в Черном море для природы и человека?
Обратите внимание: Без бровей - тренд который набирает обороты!.
Этот вопрос мы задали Сергею Якуцени, доценту кафедры геологии и минералогии кафедры геоэкологии Российского государственного университета нефти и газа.«С одной стороны, катастрофа может частично ограничиться самим Черным морем, где жизнь существует на глубине 70 метров. Сероводород присутствует ниже 70 метров, и его можно нейтрализовать практически чем угодно. С другой стороны, Водозабор, зафиксированный Росприроднадзором, отклоняется от нормального уровня, это шокирует.
«СП»: Почему ликвидацией последствий катастрофы занимаются в основном волонтеры и местные жители? Где государственные учреждения?
——Это тоже вопрос для меня. На месте аварийного разлива уже давно должны были работать МЧС, Росприроднадзор и Росрыболовство.
Именно эти структуры нужны для обеспечения блокировки аварийной продукции в течение 7 часов. Это все оплачивается из бюджета, наших налогов. Почему волонтеры берут в руки лопаты, чтобы ликвидировать последствия стихийных бедствий? Почему собранные мешки с топливом смываются обратно в море? Мне сложно ответить на эти вопросы.
«СП»: Речь идет и о спасении животного мира.
«У меня здесь тоже много вопросов». Почему птиц, пострадавших от утечек топлива, не спасают профессионалы? Почему некоторые волонтеры просто складывают птиц в пакеты и уносят? Это может привести к гибели птицы! Национальная система ликвидации нефтепродуктов не работает, и этим занимаются люди, не прошедшие тщательной подготовки.
«СП»: Какой вред окружающей среде наносит утечка топлива?
— Подсчет причиненного ущерба — довольно сложная и кропотливая задача. Но я не думаю, что это фатально для Черного моря. Ведь во время Великой Отечественной войны там затонул нефтяной танкер. Ничего не осталось, а море было живым. Вообще говоря, мазут имеет очень низкую токсичность. Мазут – инертное вещество, которое чаще всего выбрасывает на берег.
Но пока могу сказать только, что МЧС и Федеральная противопожарная служба России совершенно некомпетентны и абсолютно ничего не сделали для ликвидации последствий в течение 7 часов после катастрофы. - заключил Сергей Якусеный.
Известно, что председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкиндал поручил председателю Следственного комитета по Краснодарскому краю России Андрею Маслову возбудить уголовное дело на основании информации о недостаточности мер судебного разбирательства. Ликвидировать загрязнение и предоставлять отчеты о сложившихся ситуациях.
Еще одна шокирующая новость: загрязнение может достичь берегов Новороссийска и Геленджика. Могу ли я продолжать купаться в Черном море в будущем?
Больше всего пострадал пляж Витязево, сообщает канал Marsh Telegraph. Они также опубликовали видео очевидцев, показывающие степень загрязнения.
Они пообещали очистить воду до начала пляжного года в 2025 году.
«Перед началом пляжного сезона 2025 года пляжи и водоёмы будут очищены, но масштабы ущерба морским животным и птицам ещё не оценены. Думаю, что на этапе раннего бронирования стоит ожидать снижения продаж поскольку Анапа и Сочи — популярное направление для отдыха с детьми, туристы будут ждать информации о результатах ликвидации экологической катастрофы», — Вадим Жуков, аспирант экономических наук кафедры международного бизнеса и управления туристической индустрией Национального университета управления.
Последний разлив топлива на «Волгонефти» в 2007 году обошелся властям в 30 миллиардов рублей. Эксперты говорят, что и на этот раз сумма будет аналогичная.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Экологическая катастрофа на Черном море только набирает обороты.