Несколько дней назад россиян «напугал» еще один серьезный штраф.
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Владимир Кошелев угрожающе предупредил, что живые новогодние елки относятся к крупногабаритному мусору и поэтому выбрасывать их в контейнеры для твердых бытовых отходов нельзя, так как по ГОСТ Р 56195 −2014 г в стандартные уличные урны, размеры которых не превышают 0,5 метра в глубину, длину и ширину, можно выбрасывать только мелкий мусор.
«В противном случае вам придется заплатить штраф от 2 до 3 тысяч рублей, а при неоднократном нарушении в течение года — штраф от 3 до 4 тысяч рублей», — заключил он.
Помню, осенью дачников снова напугали суровые санкции за неправильный туалет. Еще до этого владельцы домашних животных были шокированы, увидев ограничения, введенные за нарушение правил выгула домашних животных. Еще раньше грозили огромными штрафами за бросание шин не в том месте, курение в общественных местах и т.д.
Однако фактического применения таких штрафов не существует. Если в Москве или некоторых крупных городах страны подобные нарушения еще можно отловить с помощью камер в тех же «зонах безопасности», то в отдаленной провинции этим никто не занимается, поэтому шины будут накапливаться годами, в самых неожиданных местах породы питбуль до сих пор гуляют без поводков и намордников, а горожане курят в коридорах и общественных местах и продолжают это делать. С новогодними елками, надо полагать, произойдет то же самое – их выкинут, когда понадобится.
Возникает вопрос: почему российское законодательство выдает один «мертвый» штраф за другим, практически неисполненным? Является ли это слабостью судебной и законодательной систем или здесь действует какой-то более глубокий замысел?
«С точки зрения практика, с точки зрения юриста, курирующего государственную и правовую политику в различных сферах, я считаю, это очень хорошие вопросы», — признался депутат Мосгордумы VII созыва. С фракциями КПРФ, юристами и правоведами беседовал преподаватель и исследователь в области права, бывший федеральный судья Сергей Савостьянов.
— Чтобы ответить на эти вопросы, нужно подумать обо всех из них с динамической точки зрения. Исходя из моего личного опыта и личных наблюдений, при следующем введении того или иного штрафа и соответствующем обсуждении в СМИ количество людей, совершающих подобные нарушения, уменьшится.
Во-первых, потому что есть много законопослушных людей, которые в очередной раз не желают связываться с нашей Фемидой и создавать себе условия для потенциального штрафа.
Граждане не хотят тратить 3-5 часов на составление административного соглашения, а затем платить штраф в размере 2000-5000 рублей в зависимости от нарушения.
В целом это улучшило ситуацию в этих сферах.
«СП»: А как насчет запрета курения в общественных местах и на балконах многоквартирных домов?
«Здесь все сложно и интересно. Раньше этот закон существовал, когда курильщик делал ему замечания в собственной квартире или в подъезде, он просто улыбался, и даже быка никуда не прятали и не ставили.
Я понимаю все недостатки нашей правовой системы, когда возникает конфликт и люди пишут заявление, местный комиссар едет по этому адресу и едет, ходит, ходит много раз, иногда безрезультатно.
Но появление такого закона, с соответствующими штрафами, по крайней мере, предоставит возможность поговорить с теми, кто недоволен тем, что их соседи курят, засоряют подъезды и заполняют систему вентиляции всего дома смолой с таким курильщиком.
То есть раньше у людей не было никаких юридических оснований или оснований подходить к курильщикам не в том месте и просить их бросить курить, кроме обычных человеческих представлений. И теперь есть такая причина. Даже не всегда, когда у полиции достаточно сил и времени для наложения штрафов и принуждения, люди соответственно начинают преследовать правонарушителей в гражданских судах.
«СП»: Но предоставить суду исчерпывающие доказательства бывает очень сложно (например, что Иванов Иванович условно курил на балконе или шумел ночью.
- Знаете, я могу сказать, что по судебной практике в Москве, если есть судебный акт, имеющий законную силу и он всегда проходит во всех случаях - апелляциях, отмене приговоров и т.д. - это значит, что истец нашел выход чтобы доказать факты.
Иногда, например, группа соседей собирается вместе, чтобы дать показания в суде о том, что кто-то курит за дверью или издает громкие звуки по ночам. Вот что говорят – однажды, в одном году, я увидел у двери такого-то с сигаретой, и он отреагировал на мои слова и сказал мне: «Ты мне ничего не сделаешь».
Показания участкового как представителя власти также имеют вес.
Обратите внимание: Россию обвинят во вмешательстве в выборы США, независимо от их результата..
Предположим, он приходит по адресу в ответ на жалобу и приходит к выводу, что мужчина — заядлый курильщик. Это можно буквально почувствовать невооруженным глазом, а точнее, голым носом. Каждый иск имеет свои особенности, но таких доказательств обычно достаточно для удовлетворения суда.«СП»: Но есть и «профессиональные злодеи», которые всегда поступают не так. Например, человек выводит на прогулку собаку, соблюдая все правила выгула - животные на цепи, школа и детская площадка далеко, но есть квалифицированные пенсионеры, которые говорят - в этом месте я кормлю своих голубей/ белки/бродячие Кошки, они кормят собак, они напуганы, поэтому не стоит сюда идти, поэтому я буду жаловаться в местную полицию.
Не вызовет ли эта угроза штрафов нежити враждебность среди граждан? Более того, волна гражданских доносов 1930-х годов до сих пор остается в памяти людей, и люди таким образом «бьют» своих соседей в переносном смысле и уже не уважают и не общаются по-человечески.
- Да, крупные штрафы в сочетании с жестким регулированием и тяжелым и дорогостоящим администрированием создают определенную напряженность и заставляют людей жаловаться друг на друга, чтобы государственный бюджет пополнялся штрафами.
Страна у нас и так богатая, может не стоит снова рыться в карманах граждан, чтобы пополнить бюджет?
Например, те же автолюбители в нашей стране почти априори считаются своеобразной «дойной коровой», пополняющей бюджеты всех уровней. Покупая автомобиль, россиянин автоматически несет расходы по камеральным штрафам и другим санкциям, помимо транспортного налога и стоимости самого автомобиля. И, мягко говоря, иногда такие штрафы не оправданы.
Конечно, гнев нарастает. Учитывая это, мне кажется, что государству следует действовать очень осторожно, чтобы не разжигать вражду между людьми по пустякам.
Сегодня эта вымышленная бабушка звонит в местную полицию из-за собаки, завтра потому, что кто-то «слишком громко» сигналит ей, чтобы избежать чрезвычайной ситуации, и так далее. Есть такие «информационные грабители», которые вечно чем-то недовольны.
Однако, как сказал Глеб Жеглов в фильме «Место встречи изменить нельзя», в паспорте грабителя не написано, что он грабитель, наоборот, написано, что он гражданин и что он зарегистрирован. Поэтому жалобы столь квалифицированной бабушки на любого, кто подозревается в нарушении ее прав, должны рассматриваться соответствующим образом.
Но в этом предполагаемом конфликте между традиционными собаководами и традиционными бабушками региональная полиция как третья сторона и в то же время представитель власти должна сначала «сеять мудро, добро и вечно», а не типа «по-доброму» солдат, «соблюдай букву закона». Тогда у нас будет полный порядок.
Не следует забывать, что вводя все больше и больше «мертвых» штрафов, мы скатываемся до уровня Европы, где «культ штрафов» достиг своего пика за последние несколько десятилетий.
В старом мире штрафовали практически за все. Если вы выедете хотя бы на один сантиметр за линию тротуара (чего в российские зимы обычно не увидишь), вас оштрафуют, оштрафуют так, оштрафуют так, а соседи будут ходить «стучать» друг друга по любому поводу.
Таким образом мы рискуем довести нашу страну до безумия, с которым, извините, мы сейчас боремся на цивилизованном уровне. Никогда в нашей истории наши традиционные ценности не допускали небольших вмешательств в карманы каждого гражданина, и именно это сейчас делает Европа.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Очередное наказание «за новогоднюю елку» тащит Россию в «правовой маразм Европы».