
... Опасные игрушки, такие как электросамокаты, мотоциклы и одноколесные велосипеды, бесчинствуют на тротуарах, травмируя пешеходов, а серия демонстраций властей не может ничего кардинально изменить. В целом позиция чиновников проста: если сим-карты их лично не беспокоят, а кортежи высоких гостей не жалуются, то пусть ездят, где хотят.
Власти города начали серию рейдов с целью задержания курьеров на электровелосипедах, нарушающих правила дорожного движения. По словам очевидцев, сотрудники ГИБДД вылавливали всех и партиями нагружали оборудованием. В целом верно — вы когда-нибудь видели курьера, едущего с разрешенной скоростью 25 км/ч? Вот именно…
«В первую очередь сотрудники ГИБДД обратят внимание на скорость движения курьера, которая, согласно ПДД, не может превышать 25 км/ч, а также на мощность мотор-колеса электровелосипеда. Если проверяемым транспортным средством является мопед, требующий водительского удостоверения категории «М», а у курьера такого документа нет, транспортное средство будет направлено на проверку до выяснения всех обстоятельств.
Чтобы забрать велосипед, курьеру придется оплатить буксировку, парковку и, если электровелосипед не соответствует стандартам, штраф. «Проверка занимает не менее двух-трех недель, в течение которых мотоцикл остается на штрафстоянке: накопленная сумма может превышать стоимость транспортного средства, и если она не соответствует нормам, курьеру может быть вообще невыгодно его забирать», — поясняет председатель Ассоциации курьерских служб Московской области (МАКС) Александр Митюков.
Благодаря электродвигателю мощностью до 250 Вт (что позволяет развивать скорость до 25 км/ч) можно ездить по тротуару. Свыше 250 Вт и до 4 кВт (максимальная скорость свыше 25 км/ч и до 50 км/ч) требуются права категории «М», а от 4 кВт до 11 кВт (до 90 км/ч) — «А1», т е. «легкий мотоцикл». Свыше 11 кВт – полная категория «А».
Как вы уже догадались, 99% курьеров — «пришлые» и не имеют водительских прав. То же самое касается и большинства обычных людей, которые используют SIM-карты просто для собственного удовольствия. Теоретически в природе могут существовать СИМ с двигателями мощностью до 250 Вт, но только в теории.
Допустим, вы законопослушный гражданин, покупаете электровелосипед с двигателем мощностью до 4 кВт и хотите ездить на нем честно. Если человек сдает экзамен на категорию «В», то ему автоматически открывается категория «М», но не все городские жители сегодня стремятся стать автовладельцами — это дорого и хлопотно.
Однако экзамен на категорию «М» сдать сложно, а в инспекции государственного транспортного надзора вообще нет электромобилей; для экзамена вам выдают обычный бензиновый мотоцикл. Это совершенно разные навыки пилотирования, и они обычно не требуются пилотам-симуляторам вопрос.
Купить электровелосипед вообще не проблема любой. Курьерская доставка действительно дешевая. Технология проста: берём самые дешёвые компоненты, добавляем дешёвое электроколесо и дешёвый аккумулятор, и готово. А что насчет тормозов? Да, это катастрофа, но мы знаем, что их придумали трусы. Сейчас существует множество студий, предлагающих подобную продукцию, а AliExpress также очень прост в использовании.
Также они «вытянут» из мотора любую необходимую вам мощность, об этом прямо говорится в объявлениях на Авито и других сайтах. Например «Двигатель 1 (2, 2, 5...) кВт - 240 Вт по документации». Как справиться с этой проблемой? Никакого пути, в принципе, здесь нет никакой законодательной базы.
Более того, вышеупомянутая издевательская надпись «240 Вт» напечатана на двигателе заводом-изготовителем, и это не поддельная этикетка — все должно быть серьезно и честно. Китайские производители уже активно запускают продукцию, адаптированную к российским реалиям.
Обратите внимание: НАТО тщетно пытается найти минусы в защите российских С-400.
Учитывая запутанный мир экспертов в области электровелосипедов и тот факт, что здесь существует настоящий правовой вакуум, доказать, что у вас есть «дополнительная» мощность, практически невозможно. Ни один юрист не сомневается в выводах дорожной полиции.Вот они и хватаются за посланца — «Что твое, то мое, я не понимаю», то есть они не могут ни о чем спорить. Другими словами, власти активно имитируют активную деятельность по поддержанию правопорядка. Но на самом деле ничего не произошло. Известно, что под удар попадут только курьеры-мигранты; граждане России не пострадают. Так что никто не боится, все знают — они будут играть и будут спокойны. А то, что у «новичков» отобрали сотни (тысячи?) электровелосипедов, даже расценивалось как позитивный момент. Они сказали, что уже зарабатывают много денег и не обеднеют — через несколько дней купят новый. Да, они это купят, это факт.
«Нам просто нужно запретить движение по тротуарам любого вида транспорта (мотоциклов, велосипедов и т д.). Всем. Опыт Европы и, главное, Китая показывает, что эта проблема будет решена автоматически», — заявил руководитель и администратор системы обеспечения безопасности дорожного движения Константин Крохмар.
Да, в общем-то, все просто. Но, видимо, это слишком просто. Такое упрощение обычно невыгодно чиновникам, поскольку они подотчетны обществу в целом. Отношение людей к власти стало очень размытым, особенно среди молодежи, никто не хочет создавать проблемы. Это чревато опасностью.
Вопрос безопасности пешеходов вроде бы решается – организуются различные разовые «акции», чтобы это подчеркнуть, и идут бесконечные дискуссии в Государственной Думе. Чиновники сами не ходят, где они иногда опускаются до уровня простых людей и ходят, запрещая использование сим-карт. Не по закону, а «по понятию».
Летом 2024 года недалеко от площади Тургенева в столице автор наблюдал странную сцену. На тротуаре возле правительственного учреждения (не силового, но тем не менее важного) охранники преследовали «мотоциклистов». Пилоты SIM были вынуждены отправиться на дороги или сесть за руль транспортного средства и идти вместе с ними. Что это такое? Оказалось, что лимузин небезызвестного Ивана Ивановича там не стоял, и никто не бегал в ожидании его приезда.
Это был спонтанный акт сотрудников службы безопасности или приказ начальства? Наиболее вероятным представляется второй сценарий — сотрудники ведомства организованно курили возле здания, как будто кто-то отдал приказ обеспечить их безопасность. Чиновники даже не подумали об обеспечении безопасности всех граждан России. Было бы легко проигнорировать правила дорожного движения и перекрыть полгорода ради кортежа менее важного чиновника. Но обратное неверно.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Решить проблему СИМ в российских городах власти могут, но не хотят.