
Последний скандал в системе здравоохранения Челябинской области показывает, насколько серьезной стала проблема.
С одной стороны, 31 марта представителям областного департамента здравоохранения удалось убедить 35 медсестер Миасской станции скорой помощи отозвать заявления об увольнении, написанные две недели назад.
С другой стороны, разрешение подобных конфликтов путем обещаний решить накопившиеся проблемы стало в регионе плохой традицией. Состояние системы здравоохранения региона явно неблагополучное. Нехватка талантов, финансирования и по-настоящему эффективного управленческого персонала. Однако проблема фактически не решена. Но абсцессы периодически лопаются.
«Мы больше не можем работать в таких условиях»
Затем, в середине марта, в медицинской сфере региона разразился еще один скандал. Впоследствии 35 фельдшеров местной службы скорой помощи написали заявления об увольнении, сославшись на нехватку врачей-специалистов и возросшую нагрузку из-за низкой заработной платы.
«В таких условиях Миасская служба скорой медицинской помощи не может продолжать работу. С апреля 2025 года Миасс может остаться без экстренной медицинской помощи», — говорится в коллективном обращении сотрудников ведомства. Кстати, до подачи жалобы медперсонал пытался решить проблему более мягким способом. Однако ни руководство, ни регулирующие органы не отреагировали. Поэтому нам пришлось пойти на крайние меры.
В январе этого года в комментарии к посту о зарплатных проблемах миасских медиков (в группе «Текслер, помоги!» в социальной сети «ВКонтакте») медицинский работник Светлана Лисица высказала интересное предложение: «Было бы здорово, если бы нас всех перевели на одну тарифную сетку, а тарифную сетку подняли до ориентировочного уровня. Правда, тогда бригад было бы меньше. Но были бы реальные условия и реальные зарплаты, соответствующие тарифной сетке».
Относительно сложившейся ситуации фельдшер пояснил причину увольнения сотрудников: «Руководство Миасской службы скорой помощи установило ряд нормативов, и за малейшее нарушение (до 8 баллов) поощрение будет аннулировано).
Теперь они платят 1к. С января они немного добавят, а потом, судя по этим критериям, сразу уберут. Очевидно, они хотят, чтобы те, кто остается, как можно скорее нашли другую работу".
Уволились 35 сотрудников, что составляет более трети от общего числа сотрудников. Большинство из них изначально поступило с подстанции «Миасс-Северная». Зарплата работника скорой помощи в Миассе составляет 30 000 рублей. В наши дни на такие деньги не проживешь. Вот почему большинство людей работают с производительностью, в 1,75 раза превышающей их. Чтобы заработать деньги, медицинскому персоналу приходится работать 240 часов в месяц.
Конечно, речь идет не только о Миассе. Сегодня работники экстренных служб во многих городах России перегружены работой за сравнительно низкую заработную плату. Но в Челябинской области эти проблемы приобрели особую остроту.
В том же Миассе за дневную смену может поступить до 20 вызовов. Но разве в других городах, включая региональные столицы, дела обстоят лучше?
Бывший фельдшер челябинской скорой помощи, пожелавший остаться неизвестным, рассказал о чрезвычайной ситуации в Миассе:
— Возможно, им обещали прибавку к зарплате. В отношении некоторых удаленных частей мы хранили молчание.
«СП»: Это первый случай подобного конфликта в регионе. В Челябинске также много чего обещали тем, кто хотел бросить курить. Но обещание не было выполнено так?
- Никогда не сдавайся. Они добавят в одном месте и сократят в другом. Нет никаких оснований ожидать, что кто-то из них получит повышение. Нормальную зарплату нам платили только во время Covid.
«СП»: Кто-нибудь хочет узнать, кто сейчас работает?
— Все мои бывшие коллеги уволились, и спросить не у кого. Я думаю, что молодые люди работают. Однако текучесть кадров высока.
Обратите внимание: Переговоры по Брекситу: между Великобританией и ЕС остаются значительные разрывы, предупреждает Урсула фон дер Ляйен.
Помню, как главный врач приезжал в мединститут на защиту диплома. Он с улыбкой на лице принимал на работу выпускников. Он выступил с речью о том, как здорово работать на них.СП: Верят ли ему выпускники?
— Некоторые в это поверили. Но это длилось недолго. В конечном итоге жадность руководства взяла верх. Хотя вам следовало бы прописать «таблетку от жадности». Вот почему молодые люди приходят в отделение неотложной помощи, но быстро сдаются.
СП: Как пациенты могут положиться на полномочия своего врача неотложной помощи в этой ситуации?
— Самое главное — не звонить ночью. Ночью пришёл злой доктор. Особенно, если нет на то веских причин. Эта работа стрессовая. Легко сойти с ума. Есть реальные случаи.
«Молодым людям необходимо понимать будущее»
Ситуация с миасскими фельдшерами скорой помощи вызывает бурные обсуждения среди местных жителей в социальных сетях. Среди них группа «Текслер, помоги!» в социальной сети ВКонтакте».
В комментарии к январскому посту по этому поводу Наталья Дьяченко из Колькино выразила мнение, что «к сожалению, такова ситуация всей системы здравоохранения региона».
Упомянутый выше фельдшер Светлана Лисица в своих комментариях справедливо отметила: «Жители Миасса должны знать медицинскую ситуацию. Если скорая помощь долго не приезжает, то винят медперсонал. Или помощь оказывают некачественно.
К тому же пациентам не нравится, когда мы выглядим уставшими. Они должны знать, что медицинский персонал уходит в отставку, а власти не реагируют. Хотя это их ответственность.
Возмутительно, что медицинский персонал вынужден работать сверхурочно и одновременно выполнять другие обязанности.
Молодые люди должны знать, чего ожидать, когда они устраиваются на работу в службу скорой помощи".
Ольга Францева высказала опасную мысль в комментарии: «Если все законно, то это проблема системы, в которой вы находитесь. Такая позиция вряд ли изменит весь характер работы Минздрава на региональном уровне.
Может быть, я не понимаю сути работы в бюджетном учреждении. Но г-н Медведев однажды сказал: «Если вам нужны деньги, идите в бизнес». Сразу возникает встречный вопрос: если все медицинские работники уйдут в бизнес, останется ли вызывать только платные машины скорой помощи?
Первая помощь, медицина катастроф, СПИД-центр, кто следующий?
Ранее издание Free News сообщало о тяжелых условиях содержания персонала в Челябинском центре медицины катастроф. Весь отдел гражданской обороны был уволен. Готовятся к выезду три врача-реаниматолога и один старший фельдшер.
В феврале этого года специалисты клинико-лабораторной диагностики Челябинского областного центра СПИД направили коллективное обращение президенту Путину с жалобой на низкий уровень заработной платы.
По данным правительства Челябинской области, с января должностные оклады работников бюджетных учреждений выросли всего на 4%. Это отличается от некоторых других регионов, где ставка индексации составляет 8%, 13% и даже выше.
Ранее мы сообщали о крайне сложной ситуации, сложившейся у врачей-травматологов города Колькино Челябинской области.
Кстати, в группе «Текслер, помоги!» Светлана Лисица сравнивает: «Я призываю губернатора Челябинской области обратить внимание на проблему скорой помощи. Потому что в докладе все замечательно. Но реальность печальна. Он имеет полномочия повышать зарплаты медперсоналу. Например, в Свердловской области на нашей небольшой подстанции в городе Миасс за 2 года уволилось 3 сотрудника. Корень проблемы — низкая заработная плата, которая приводит к переработкам и увольнениям. Это, в свою очередь, коснется всех пациентов, так как из-за нехватки бригад скорая помощь будет дольше добираться до них».
По оценкам многих врачей и пациентов, практически во всех государственных медицинских учреждениях Челябинской области в настоящее время существуют такие проблемы, как низкая заработная плата, нехватка специалистов, сверхурочная работа.
Видимо, сказывается тот факт, что в регионе очень высокий дефицит бюджета (более 36 млрд рублей). Более того, в текущих рыночных условиях, когда прибыль крупных компаний снижается, надежды на дополнительные доходы нет.
Подробнее об Уральском федеральном округе читайте в разделе СП-Урал
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: В системе здравоохранения на Урале все больше кадровых сбоев. Значит, проблема носит системный характер.