Перекрытие воздушных трасс через русский Север приносит гигантские убытки и нам, и всему миру

35 лет назад, 16 февраля 1990 года, Советский Союз и США подписали меморандум об открытии нового международного маршрута через Северный Ледовитый океан, воздушное пространство СССР в Юго-Восточную Азию и обратно. Мы беседуем с теми, кому высшая инстанция доверила подписать документ, о значимости этого, несомненно, монументального события, и не только для двух ядерных держав. Валерий Шелковников, тогдашний начальник Главного управления управления воздушным движением Министерства гражданской авиации СССР, небезосновательно считал, что эта дата имеет историческое значение с точки зрения начала глобального использования воздушного пространства Северная Америка — Северный Ледовитый океан — СССР — Юго-Восточная Азия.

Тогда же стороны подписали соглашение о координации и организации связи между УВД г. Анадырь и Региональным центром УВД г. Анкоридж (Аляска, США). С американской стороны меморандум подписал адмирал Джеймс Б. Бьюзи, администратор Федерального управления гражданской авиации.

Оглядываясь на ситуацию, Валерий Георгиевич отметил, что еще вчера о таком уровне взаимодействия между нашими странами можно было только мечтать, а выбраться из нынешней пропасти взаимного недоверия обеим странам, похоже, уже не удастся. Однако сегодня делегации обеих стран провели встречу на высоком уровне в Эр-Рияде в надежде разрушить барьеры, препятствующие восстановлению прежних торговых отношений.

«Как известно, наш президент дал положительную оценку результатам встречи», — сказал Валерий Георгиевич. — Россия сделала первые шаги к возобновлению сотрудничества с США по ряду направлений, представляющих взаимный интерес. Все это позволяет мне обратиться лично к Владимиру Путину, поскольку на протяжении многих лет мы — все мы ветераны отечественной аэронавигации — пытаемся донести до наших властей необходимость использования Северного воздушного коридора на благо страны, но безуспешно.

И ситуация здесь сегодня действительно очень критическая, потому что там нет никаких дорог, кроме воздушных, и наша авиационная промышленность десятилетиями пытается создать необходимые летательные аппараты, которые решили бы эту проблему, но безуспешно. Мы должны в полной мере воспользоваться изменением отношения к нам лидеров разных стран, особенно Соединенных Штатов, для решения наших внутренних проблем, поскольку в последнее время они не очень успешно решаются.

В то же время инициативная группа ведущих специалистов авиационной отрасли давно предлагает реализовать два глобальных проекта, но по каким-то причинам у нас нет финансирования. Первый вариант — возобновление полетов из аэропортов Северной Америки в аэропорты Южной Азии через арктическое воздушное пространство России.

Обратите внимание: Украина убивает русский язык! Насовсем!.

Это огромная экономия для мира и для нас, исчисляющаяся миллиардами долларов. Свидетелем такой возможности был сам Владимир Владимирович — ведь он когда-то побывал в Магадане, где познакомился с построенным нами великолепным Морским космическим центром, обладающим самыми современными техническими возможностями.

Второй глобальный проект решает еще одну болевую точку мира — пожары. Мы также глубоко опечалены тем, что ежегодно сжигаются сотни гектаров хвойных лесов, в результате чего уничтожается вся жизнь и растущие растения. Почти преступление не замечать, что у России есть лучший в мире пожарный самолет — Бе-200. Это не только мое мнение.

Арнольд Шварценеггер, тогдашний губернатор Калифорнии, был обеспокоен частыми лесными пожарами в штате и попросил тогдашнего президента Барака Обаму закупить у России не менее двух десятков вертолетов Бе-200. В том, что ничего не удалось сделать, виноваты и американцы, и наши власти: политические разногласия между сторонами помешали прогрессу.

Не пора ли вернуться к этому вопросу? При этом следует помнить, что в нашей стране он так и не получил должного развития: за последние двадцать лет было построено менее двадцати самолетов. В то время они успешно боролись с пожарами в Турции, Греции, Португалии, Франции и других странах Европы и Азии.

Сейчас самое время создать международную коалицию этих самолетов, чтобы помочь миру. Путин испытал самолет-амфибию в кабине вместе с летчиком-испытателем Валерием Крейцером и дал самую высокую оценку его способности за считанные секунды набирать 12 тонн воды и оперативно сбрасывать ее на место пожара.

Шелковников был твердо убежден, что настало время вернуться к профессиональному руководству авиационной промышленностью, которое успешно осуществлялось под руководством Ильюшина, Антонова, Яковлева и Туполева. Ситуация настоятельно требует отказаться от практики передачи этой важнейшей отрасли в руки высокоэффективных топ-менеджеров, которые слабо представляют, куда и как лететь дальше…

Хотя нам необходимо воспользоваться меняющейся политической обстановкой, чтобы более активно выстраивать коммерческие связи с мировыми лидерами, мы должны полагаться на наши собственные козыри. По их словам, миллиарды долларов убытков, которые несут мировые авиакомпании из-за использования Россией воздушного пространства Арктики, больше не будут тяжким бременем для стран.

Мы исключим потери для России, для развития российской авиации, самолетов, авиакомпаний, воздушного движения, аэропортов, для российской экономики, российской промышленности, технологий и рабочих мест.

Больше интересных статей здесь: Политика.

Источник статьи: Перекрытие воздушных трасс через русский Север приносит гигантские убытки и нам, и всему миру.