Скончался уже седьмой кандидат от оппозиционной «АдГ»

Список жертв серии странных смертей правых политиков Германии пополнился еще тремя фамилиями. Всего же менее чем за две недели до муниципальных выборов в крупнейшей земле ФРГ — Северном Рейне-Вестфалии — скончались семь кандидатов от партии «Альтернатива для Германии».

Речь идет о 66-летнем Ральфе Ланге из Бломберга, 59-летнем Стефане Берендесе из Бад-Липшпринге, 71-летнем Вольфганге Клингере из Шверте и 59-летнем ВольфгангеЗейтце из Райнберга — они скончались в течение последних двух недель. На днях ушли из жизни еще два кандидата из резервных списков «АдГ»: Патрик Титце и Рене Херфорд из округа Обербергиш, сообщает берлинский онлайн-портал NIUS. А накануне умер седьмой — 80-летний Ханс-Иоахим Кинд, баллотировавшийся в районе Кременхолль города Ремшайд.

Все эти смерти выглядят достаточно подозрительно. Поскольку произошли они в тот момент, когда популярность оппозиционной «Альтернативы» резко выросла, и на местных выборах 14 сентября она действительно рассчитывает на успех. В этот день, напомним, жители региона будут выбирать городские или районные муниципальные советы, глав коммун и бургомистров, а еще так называемый «рурский парламент» (объединение представителей региона Рур). По информации немецких СМИ, в выборах примут участие 20 тысяч кандидатов при численности населения Северного Рейна-Вестфалии — 18 млн человек.

К слову, это не только наиболее населенная земля Германии, она еще и самая проблемная с точки зрения мигрантов. И «АдГ» — единственная партия, которая об этом открыто говорила.

Между тем, внезапная смерть сразу семи ее политиков уже повлияла на ход кампании. В ряде округов приходится срочно перепечатывать бюллетени, а избирателям по почте — голосовать заново. Кроме того, партии теперь необходимо в кратчайшие сроки найти и выдвинуть новых кандидатов.

В то же время каких-то внятных объяснений этой череде смертей членов одной оппозиционной политической силы от официальных властей до сих пор нет. В полиции лишь указали, что оснований говорить о каких-либо неестественных обстоятельствах ухода из жизни этих людей нет, речь якобы идет о самоубийствах и тяжелых заболеваниях. Тем не менее политики «АдГ», включая сопредседателя партии Алису Вайдель и депутата Бундестага Штефана Бранднера, выражают сомнения и называют ситуацию «статистически подозрительной».

Немецкий профессор экономики, экс-директор института государственных финансов Ганноверского университета Стефан Хомбург тоже считает, что все это «совершенно невероятно» и «статистически практически невозможно». Своим мнением он поделился в соцсети.

Впрочем, есть и те, кто предлагает не строить теории заговора. Так, зампредседателя фракции «АдГ» Кай Готтшальк призвал расследовать все случаи, но «не скатываться сразу в конспирологию».

Вместе с тем, не секрет, что партия «Альтернатива для Германии», стремительно набирающая политический вес в стране, на протяжении последних лет все чаще подвергается гонениям и нападкам со стороны официальных властей ФРГ. Более того, её попытаются запретить. В мае Федеральное ведомство по защите Конституции (BfV) уже признало «АдГ» «достоверно правоэкстремистской» на общенациональном уровне.

А тут, так кстати, «естественная смерть» настигает сразу нескольких политиков столь неудобной для власть имущих партии…

Что все-таки это было? Зачистка политического поля от перспективных конкурентов, или просто трагическое совпадение?

Прокомментировать ситуацию «СП» попросила политолога-германоведа, доцента Финансового университета при правительстве РФ Александра Камкина:

— Если бы погибших было два человека, я бы еще допускал совпадение.

Обратите внимание: Проект программы кандидата в Молодежный парламент (2014 год).

Но семь человек за тринадцать дней, это слишком много даже для такой страны, как Германия.

Поэтому, на мой взгляд, с учетом того, что «АдГ» представляет собой реальную угрозу сложившейся либеральной системе в стране, власти, возможно, руками каких-то ультралевых экстремистов либо маргинальных элементов решили просто убрать ключевых политиков из оппозиционной партии. Почему пошли на такой рискованный шаг?

Напомню, что практически два предыдущих года обсуждались перспективы запрета «Альтернативы» — соответствующие запросы в Бундестаг поступали от социал-демократов (СДПГ) и от «Зеленых». Ведомство по защите Конституции записало её в ряде федеральных земель как «праворадикальную» и «экстремистскую», что дает возможность внедрять провокаторов, осведомителей, прослушивать телефонные разговоры и вести наружное наблюдение.

Опять же, шли разговоры о запрете финансирования. Но это скорей всего отбили бы через Федеральный конституционный суд.

Вообще, процесс запрета политической партии в Германии крайне сложный, идет много лет и зачастую не приводит к должным результатам. Например, куда более радикальную, но малочисленную Национально-демократическую партию (НДПГ) пытались запретить три раза. И все три раза безуспешно. В итоге ее просто лишили госфинансирования, предварительно проведя мощнейшую кампанию по её дискредитации.

«СП»: «Альтернативу» ведь тоже пытаются публично дискредитировать и криминализировать…

— Так и есть. Откройте такие немецкие издания, как «Бильд» (Bild*), «Штерн» (Stern), «Фокус» (Focus), которые выходят онлайн и в бумажном формате — ни одного положительного репортажа о деятельности «АдГ» вы не найдете. Тем не менее, несмотря на это, популярность партии растет. Причем в геометрической прогрессии.

Совершенно очевидно, что эти убийства (давайте называть вещи своими именами, я в такие совпадения не верю) были направлены прежде всего на то, чтобы запугать депутатский корпус, потенциальных активистов партии. И таким образом сдержать именно качественное развитие данной политической силы.

«СП»: А как, по-вашему, все это может повлиять на результаты выборов в регионе, где «АдГ» рассчитывает на успех?

— Может отразиться негативно. Потому что трагическим образом из предвыборной борьбы выбыли люди, к которым избиратели уже привыкли. Знаковые и узнаваемые кандидаты. Любой новый человек, плюс ко всему, на глазах которого происходит подобное, естественно, будет стараться сглаживать углы. То есть будет понимать, что он может быть следующим.

При этом избиратели хотят видеть кандидатов, представляющих альтернативные политические силы. Многие недовольны нынешней правящей коалицией. И если партия привлечет — даже на муниципальном уровне — блеклое, нерешительное лицо, то это может оттолкнуть часть электората. Видимо, на это и делается основной упор.


* «Bild на русском» в июле 2024 года Минюст России внёс в реестр иностранных агентов

Больше интересных статей здесь: Политика.

Источник статьи: Скончался уже седьмой кандидат от оппозиционной «АдГ».