Краткая характеристика
Выборгская губерния – это не Выборгский район – это часть Выборгского района Ленинградской области и часть Приозерского района Ленинградской области, а именно:
- Кузнечнинское городское поселение,
- Приозерское городское поселение,
- Громовское сельское поселение,
- Ларионовское сельское поселение,
- Мельниковское сельское поселение,
- Плодовское сельское поселение,
- Ромашкинское сельское поселение,
- Севастьяновское сельское поселение,
- Выборгское городское поселение,
- Высоцкое городское поселение,
- Каменногорское городское поселение,
- Приморское городское поселение,
- Светогорское городское поселение,
- Советское городское поселение,
- Гончаровское сельское поселение,
- Селезнёвское сельское поселение.
Выборгская губерния – это 141 тысяча жителей и 7611,21 километров квадратных. Столица губернии Выборг, где проживает ровно половина жителей губернии. Среди других крупных городов можно выделить Приозерск (18 тыс. жителей), Светогорск (15 тыс. жителей) Каменногорск (6 тыс. жителей) и Приморск (5 тыс. жителей).
Основные отрасли экономики: морской порт, судостроение, туризм, лесо- и деревообработка.
Маленькая да удаленькая губерния. После обретения статуса губернии, благодаря своему географическому положению, у региона открывается множество возможностей для дальнейшего развития.
Основные направления развития экономики.
Морской порт и транзит грузов основная специализация данной части Ленинградской области сейчас и ведущая отрасль экономики Выборгской губернии в будущем. Выборгский залив позволяет в будущем расположить новые терминалы для экспорта и импорта растущей экономики РФ, которые вполне успешно заменяют порты Прибалтики и Финляндии.
Ключевой вехой в развитии региона станет строительство суперверфи по аналогии с Находкой, развитый судостроительный бизнес Санкт-Петербурга и Финляндии повысит конкурентоспособность верфи, предпочтительна специализация на строительстве пассажирских лайнеров – проблемном дивизионе отечественного судостроения. Новая судоверфь позволит создать 2-3 тыс. высококвалифицированных и оплачиваемых рабочих мест, а старая судоверфь станет основой для подготовки кадров. Реализация данного проекта возможна с участием государства и приоритетна для развития экономики всей страны.
Чтобы было понятней, поясню идею подробнее. Речь о строительстве аналога Meyer Turku Oy - крупнейшая финляндская верфь в Перно (Турку). Верфь в Турку имеет площадь 144 га, является крупнейшей и самой современной в Европе. Количество занятых сотрудников – 2 500 чел.
Новый строительный док имеет размеры 365x80 м. Здесь осуществляется, как правило, строительство огромных круизных судов класса Post-Panamax.
Обратите внимание: Петербургская губерния..
Компания построила самые крупные в мире круизные суда Freedom of the Seas (2006), Liberty of the Seas (2007), Independence of the Seas (2008), Oasis of the Seas (2009) и Allure of the Seas (2010).Туризм – новый драйвер для Выборгской губернии. Выборг может стать интересным местом для отечественных и иностранных (жителей Финляндии) туристов. Однако в городе необходимо наладить полноценную туристическую инфраструктуру и провести благоустройство. Благоустроить средневековый центр, завершить реконструкцию Монрепо и Выборгского замка, пустить речные трамвайчики из центра Выборга в Монрепо, восстановить Каменный театр, реконструировать Анненкрон.
Не менее важно реализовать проект «Твердышский острожек». Мало кто знает, но до средневекового замка Выборга, на месте замка находился карельский острожек, через который карелы вместе с новгородцами вели торговлю с германскими городами, варварски сожжённый средневековыми рыцарями позднее. Чертежей острожка не сохранилось и эта реконструкция будет скорее в силе «фентези», однако все же необходимо укреплять в сознание граждан – что это древнерусские земли. В г. Выбор функционировал трамвай в начале 20 века, несмотря на узкие улочки создание туристического трамвайного маршрута, связывающий центр Выборга с Монрепо и морским музеем – является очень хорошей идей. Правда морского музея в городе нет, однако ничто не мешает его создать и повысить туристскую привлекательность города.
Драйвером экономики губернии станет также лесная и камнеобрабатывающая промышленность – достаточно сильно развитые отрасли сейчас могут сохранить конкурентоспособность в будущем.
Новым драйвером экономики могут стать аквакультуры, в Карелии данная отрасль преуспевает, ничто не мешает дать льготы и привлечь данную отрасль на Карельский перешеек.
Социальное развитие города
Выборгу совсем не сильно надо вырасти для населения более 100 тыс. жителей, при этом планировка города позволяет вырасти за счет ИЖС, комфортные коттеджи лишь усилят привлекательность города.
Регулярный ласточки в Санкт-Петербург решат вопрос авиасообщения города хотя бы на первых порах.
Губернии необходима реконструкция Выборгско-Приозерского шоссе и строителства нормального автовокзала крытого типа совмещающего в себя международные, внутригубернские и городские рейсы автобусов. Все маршруты должны пересекаться на автовокзале и обеспечивать хорошую доступность для всех уголков губернии (1-2 часовая удаленность).
В проектах города давно числился новый футбольно-атлетический стадион, пришло время его построить.
О возрождении каменного театра, строительстве деревянного поселения и морского музея я упоминал ранее. В Выборге также есть возможность на базе филиалов государственных ВУЗов и колледжей создать Выборгский Морской университет. Опыт Финляндии показывает университеты даже в небольших городах конкурентоспособны на международном уровне.
На мой взгляд вполне конкурентоспособная и привлекательная для жителей губерния получается.
Тем более, что бюджет губернии составит 18 млрд. руб. (в СЗФЗ по 128 тыс. руб. положено на душу населения) и вполне позволяет решать даже стратегические задачи.
Следующий пост будет о соседке – Сортавальской губернии.
Больше интересных статей здесь: Политика.
Источник статьи: Выборгская губерния.