Транспортный коридор между Индией и Россией. В чем его выгода?

Как заявили министр иностранных дел Индии Субраманиам Джайшанкар и министр судоходства страны Мансух Мандавия, Нью-Дели хочет, чтобы порт Чабахар стал одной из точек маршрута в проекте Международного транспортного коридора "Север - Юг" (INSTC), который соединяет страну с Россией.

Транспортный коридор между Индией и Россией. В чем его выгода?

"Восточный коридор" будущего INSTC может пройти не только через крупнейший порт Ирана Бендер-Аббас, но также через Кабул и Ташкент. Путь через Афганистан позволит максимально раскрыть потенциал проекта, особенно если включит в себя порт Чабахар, отметил глава индийского МИД.

Выступая на мероприятии в честь "Дня Чабахара", который был организован в рамках трехдневного саммита Maritime India, министр выразил надежду, что во время заседания Координационного совета INSTC страны-члены согласятся на расширение маршрута INSTC, включив в него порт Чабахар, а также договорятся о расширении членства в этом проекте.

Мероприятие прошло при участии нескольких региональных официальных лиц, в том числе министров инфраструктуры Афганистана, Армении, Ирана, Казахстана, России и Узбекистана.

Обратите внимание: Макрон готов сотрудничать с Россией..

Порт уже обработал 123 судна и 18 тысяч тонн грузов, включая перевалку из России, Бразилии, Таиланда, Германии, Украины и ОАЭ.

Министр дорог и городского развития Ирана Мохаммед Эслами обратился к Индии за помощью в разработке проекта как путем предоставления строительной техники и другого оборудования в порту, так и железнодорожных путей, сигнального и коммутационного оборудования. "Я надеюсь, что мы сможем получить больше кредитных линий, выделенных Индией на оборудование порта, а также на завершение связанных с ним инфраструктурных проектов транспортных сетей", - сказал Эслами на конференции.

Заместитель министра промышленности и торговли России Жасурбек Чориев назвал INSTC очень важным коридором для развития грузовых перевозок в регионе и предложил странам-партнерам совместно работать над проектированием и строительством контейнеровозов и железнодорожных линий.

Ранее министр иностранных дел Пакистана Шах Мехмуд Куреши в комментарии "ПолитЭксперту" заметил, что его государство заинтересовано в совместной с Россией реализации таких проектов, как газопровод "Север - Юг".

А как вы думаете, есть ли выгода для России строительства такого маршрута? Тем более через политически и экономически не устойчивые регионы, типа Афганистана?

Больше интересных статей здесь: Политика.

Источник статьи: Транспортный коридор между Индией и Россией. В чем его выгода?.