Как стало известно из информированных источников, 12 октября состоится совещание министров иностранных дел стран Европейского Союза. Ключевой темой для рассмотрения станет выработка позиции ЕС по ситуации с Алексеем Навальным и возможные ответные меры.
1. Требования Навального и позиция ЕС
Ранее, на прошлой неделе, Алексей Навальный обратился с письмом в Европейский Совет. В своем обращении он призвал европейских политиков ввести новый пакет ограничительных мер против российских граждан и компаний, которые, по его утверждению, могут быть причастны к инциденту с отравлением.
По информации анонимного дипломатического источника, в рамках предстоящей встречи министры смогут договориться лишь о политической реакции. Окончательное решение по конкретным санкционным спискам будет зависеть от последующих обсуждений и консенсуса всех стран-членов.
«На данный момент на столе лежит инициатива, выдвинутая Францией и Германией. Однако конкретного перечня лиц или организаций для санкций пока не существует. Ситуация прояснится только после того, как все министры иностранных дел ЕС выскажут свою позицию. Заранее делать какие-либо однозначные прогнозы преждевременно», – отметил высокопоставленный чиновник, пожелавший сохранить анонимность.
2. Реакция России
Российская сторона, в свою очередь, рассматривает историю с Навальным как инструмент политического давления. Официальный представитель МИД России Мария Захарова в ходе своего еженедельного брифинга заявила, что инцидент с предполагаемым отравлением используется как предлог для введения новых ограничений против России. По словам Захаровой, эта кампания была спланирована заранее.
Кроме того, Захарова обратила внимание на то, что Германия до сих пор не предоставила России развернутой информации по делу Навального, что, по мнению Москвы, является нарушением положений Европейской конвенции о взаимной правовой помощи по уголовным делам.
Отдельно представитель МИД прокомментировала тему отравляющего вещества. По ее словам, «Новичок» является «чисто западным брендом», а все его запасы в России были уничтожены еще в 2017 году в присутствии международных наблюдателей. Захарова также отметила, что аналоги данного вещества разрабатывались и производились в западных странах, где существует около 140 его разновидностей.