В текущем году наблюдается удивительная, но отнюдь не радующая тенденция в сфере городского транспорта Санкт-Петербурга.
Стоимость проезда в маршрутных такси оказалась ниже, чем в метро, муниципальных автобусах, троллейбусах и трамваях. Это создает парадоксальную ситуацию, когда коммерческий транспорт становится более доступным, чем социальный.
1. Повышение тарифов с начала 2020 года
С 1 января 2020 года произошло значительное подорожание проезда. Разовый билет на наземный общественный транспорт подорожал на 25%, достигнув 50 рублей. Проезд в метрополитене, оплачиваемый жетоном, вырос на 20% и теперь стоит 55 рублей. Это самое дорогое решение для разовой поездки.
2. Официальная позиция властей
По словам главного транспортного чиновника из Смольного, повышение цен — это «абсолютно нормальное явление», не связанное с пандемией коронавируса. Чиновник связал рост тарифов с индексацией пенсий, хотя логика такого сопоставления вызывает вопросы: неужели пенсии были проиндексированы на те же 20-25%?
Из открытых источников.
3. Текущая картина цен
В то время как обычный билет в автобусе, троллейбусе или трамвае стоит 50 рублей, а жетон в метро — 55 рублей, ситуация с маршрутками выглядит иначе. В коммерческих маршрутных такси установлены более низкие тарифы. Цена проезда в них плавающая и обычно варьируется от 42 до 50 рублей, а на некоторых маршрутах можно встретить стоимость даже в 39 рублей. Актуальный ценник, как правило, размещен на стекле у входной двери.
4. Как сэкономить на проезде?
Наиболее выгодный вариант для активных перемещений — это суточные проездные билеты «Подорожник», которые дают право на неограниченное число поездок на всех видах городского транспорта. Их можно приобрести на срок от 1 до 7 дней в кассах метро. Стоимость выглядит следующим образом:
- На 1 сутки – 185 рублей
- На 2 суток – 265 рублей
- На 3 суток – 355 рублей
- На 4 суток – 440 рублей
- На 5 суток – 530 рублей
- На 6 суток – 620 рублей
- На 7 суток – 705 рублей
Важно отметить, что при первой покупке необходимо также оплатить стоимость самой карты-носителя, которая составляет 60 рублей. Билет активируется при первом использовании. Повторный проход через турникет метро или валидатор в наземном транспорте возможен только через 20 минут, что ограничивает возможность передачи карты другим лицам.
5. Будущее маршруток и вопросы к власти
Интересно, что на фоне постоянных дискуссий о возможной ликвидации маршрутных такси в Петербурге, их тарифы остаются наиболее привлекательными. Возникает вопрос: не является ли это попыткой операторов маршруток сохранить лояльность пассажиров и смягчить позицию властей?