Индия предлагает включить порт Чабахар в транспортный коридор «Север — Юг» для связи с Россией

Индия активно продвигает идею включения своего стратегического порта Чабахар в маршрутную сеть Международного транспортного коридора «Север — Юг» (INSTC). Этот масштабный проект призван создать надёжную логистическую артерию, напрямую связывающую Индию с Россией и другими странами региона. Как заявили министр иностранных дел Индии Субраманиам Джайшанкар и министр судоходства Мансух Мандавия, Нью-Дели видит в Чабахаре ключевую точку для развития этого маршрута.

1. Новые маршруты и региональное сотрудничество

Планируется, что «Восточный коридор» INSTC может пройти не только через крупнейший иранский порт Бендер-Аббас, но и через столицы Афганистана и Узбекистана — Кабул и Ташкент. По мнению индийского руководства, маршрут через Афганистан позволит максимально раскрыть экономический и транзитный потенциал всего проекта, особенно если в него будет интегрирован порт Чабахар. Этот шаг может стать катализатором развития для всего центральноазиатского региона.

На специальном мероприятии «День Чабахара», прошедшем в рамках морского саммита Maritime India, министр Джайшанкар выразил надежду, что страны-участницы INSTC поддержат расширение маршрута. Он призвал коллег не только включить Чабахар в коридор, но и рассмотреть вопрос о расширении членства в проекте для других заинтересованных государств.

2. Поддержка проекта на международном уровне

В обсуждении будущего коридора приняли участие высокопоставленные представители нескольких стран, включая министров инфраструктуры Афганистана, Армении, Ирана, Казахстана, России и Узбекистана. Это свидетельствует о широкой региональной заинтересованности в проекте.

Обратите внимание: Макрон готов сотрудничать с Россией..

Уже сейчас порт Чабахар демонстрирует свою операционную эффективность: через него было обработано 123 судна и 18 тысяч тонн разнообразных грузов, включая товары из России, Бразилии, Таиланда и ряда других стран.

Иран, со своей стороны, обратился к Индии за технической и финансовой поддержкой. Министр дорог и городского развития Ирана Мохаммед Эслами выразил надежду на получение дополнительных кредитных линий от Индии для закупки строительной техники, железнодорожного, сигнального и коммутационного оборудования, необходимого для развития портовой и связанной с ней транспортной инфраструктуры.

3. Взгляд со стороны России и соседних стран

Российская Федерация также высоко оценивает потенциал INSTC. Заместитель министра промышленности и торговли России Жасурбек Чориев назвал коридор крайне важным для развития региональных грузоперевозок и предложил странам-партнёрам объединить усилия в проектировании и строительстве специализированных контейнеровозов и железнодорожных линий.

Интерес к масштабным инфраструктурным проектам в регионе проявляет и Пакистан. Как ранее отмечал министр иностранных дел этой страны Шах Мехмуд Куреши, Исламабад заинтересован в совместной с Россией реализации таких инициатив, как газопровод «Север — Юг».

Остаётся открытым вопрос о рисках и выгодах для России от участия в таком амбициозном проекте. Стоит ли строить ключевой торговый маршрут через регионы, которые зачастую характеризуются политической и экономической нестабильностью, как, например, Афганистан? Какие долгосрочные стратегические преимущества может это принести?

Больше интересных статей здесь: Политика.

Источник статьи: Транспортный коридор между Индией и Россией. В чем его выгода?.