Гадание на Евровидении

По массовым и спортивным событиям иногда можно косвенно судить что же происходит или произойдет. А вернее, что задумали делать с нашим человечеством те, кто умеет что-то делать с этим самым нашим человечеством.

Европа

Большинство людей всегда готово потреблять хорошую музыку разных жанров. Под хорошей имеется ввиду сделанное и «по рецепту» и с душой. Так как бизнесмены умеют делать только по рецепту, то мы и имеем весь это «шаурма-поп», «поющие трусы», гнус-рэп с модулированными голосами безголосых, всеформатность и эрзац-страсть, без харизмы, без драйва.

Кажется, теперь мир немного изменился. Господа-функционеры готовы дать народу немного хорошей поп-музыки в мейнстриме, как это случалось во второй половине прошлого века. А к музыке всегда будет и что-то еще.

Впервые в приторных либо безвкусных песнях конкурса появилось что-то от дрим-попа, трип-хопа, электроники 80х, облегченного рэп-кора и просто запоминающиеся, а не надоедливые мелодии. Кажется Европа очень соскучилась по самой себе из 90х и 80х. И возможно, хочет к этому попробовать вернуться.

Мы

Если кратко: деконсолидация общества и борьба с национальной гордостью. Нам опять «должно быть стыдно».

Музыкальный проект «Манижа» очевидно, не очень хорош.

Песня и вовсе очень плоха. А постановка еще хуже. Это все поняли. Вопрос один — зачем так?

Видимо каким-то политическим или бизнес- элитам невыгодно единство нации (не путать с национальностью) а также уровень гражданского сознания нужен намного ниже, чем тот, которого удалось уже достичь.

А уровень-то явно рос, вторя экономическому развитию страны и ее политическому весу. Иногда попадая в стадию «что-то нам нехорошо, но скоро все наладится». И более-менее налаживалось. Культ ковида внес свои поправки и складывается впечатление, что развитие общества элитам более не интересно. Управлять проще, когда и люди попроще.

В общество, по ощущениям, вносится разлад. Сразу после фильмов о войне показывают фильмы о ГУЛАГе. Гордимся то красными, то белыми. Чертеж немецкой винтовки на памятнике Калашникову. Доска Маннергейму. Школьник в эфире первого сайта, рассказывающий, что его прадедушка воевал в армии генерала Власова.

Списывают на глупость и экономию на редактуре. Но больше похоже на осознанные действия. Вот и выступление «Манижи» — это может и не нелепость, а какя-то провокация.

Песня будто намерено раздражающая. Неосторожные люди, возмущенные прежде всего невысоким уровнем произведения, упоминают национальность исполнителя, попадают в эту заготовленную ловушку и их обвиняют в шовинизме. Хотя вовсе не к национальности придирка. Такой вот «старый вонючий ход». Человек, что-то делающий плохо, находит оправдание в том, что к нему предвзято относятся по какому-то якобы признаку. Разбираться никто не будет, главное слить мировой общественности, что проклятые русские казаки в «мохнатых шапках» набросились на хрупкую таджикскую девушку. А заодно пусть думают, что в России как-то женщин ущемляют. Ну раз песни поют о проблеме, значит же и проблема есть. Вот Саудовской Аравии таких песен не поют, значит все хорошо. Отгрузили, в общем, тонну клюквы на экспорт. Госдепу на зависть.

И клюквы такой, довольно уже подгулявшей. Немодный рэп, немодная и неактуальная социальщина, выставленная гордыня (кто там с кем борется и молится из этого «абырвалга» понять сложно), ужасно неуклюже и лапотно. То, как масс-медиа пытались создать положительный образ «Манижи» только усугубило ситуацию. Нам явно предлагают за нас думать. А раз так, то общество уже думающее надо разобрать и пересобрать в недумающее. Не хочется полагать, что это директива тех же элит, что последние годы держали курс на повышение национального сознания и международного авторитета. Может банальная «пятая колонная» как никогда в тонусе. Забавно, что и провластные медиа и либерально-опозиционные сошлись в любви к «Маниже». Такое единение у них было только на тему масочного режима.

Так или иначе, Россию на Евровидении выставили несправедливо культурно-отсталой страной. Не понимающей где она и для чего. Как человек в норковой шапке посреди Копенгагена. Хотя к чему метафоры. Баба на чайнике в Роттердаме — тот еще образ. Наверное кому-то очень охота вызвать чувство стыда у граждан. Затем вызвать чувство безнадежности, раз СМИ вещают, что плохое — это хорошо, полностью игнорируя мнение публики.

Что говорили российские комментаторы, было местами стыдно. Когда в кадре стали не стесняясь появляться люди с бокалами, они (комментаторы) сперва неловко отшучивались насчет настоящего/ненастоящего вина. Потом убеждали, что там пьют безалкогольное пиво. Что это было? Это же не утренник в детском саду. В какой-то момент в наше сознание уже вложили, что сие есть что-то недопустимое и неприличное. Что будет дальше? Фраза «У нас России секса нет»? По ТВ вот, капитану Врунгелю даже трубку замыливают иногда.

Есть такой метод, делать тебя всегда нарушителем и должником. Придумать правило запретное и желательно абсурдное, да наказывать выборочно и нерегулярно. В итоге каждый будет его нарушать и чувствовать подсознательный страх и волнение. Сплошное многовекторное развитие комплекса вины. Никогда такого не было и вот опять.

Пожалуй, все плохо господа или товарищи. Европа от китча движется к чему-то более традиционному.

А мы... недоумение какое-то. Как после перехода Суворова через Альпы. Когда операцию свернули от греха подальше. А то бы, вуаяля, и ненароком казаки в Париже на 10 лет раньше очутились.

Нечем подытожить.

«Надо заново придумать некий смысл бытия
Нафига?»

Арнольд Левин, специально для Pepperbox Media

Больше интересных статей здесь: Политика.

Источник статьи: Гадание на Евровидении.