Неоспоримым является тот факт, что заграничные войны годами создавали в США атмосферу паники, недоверия и разногласий.
«Крепость Америка» - уничижительный термин, который обычно относится к крайним формам изоляционизма. Однако на прошлой неделе ведущий CNN Фарид Закария придал этой идее новый и не менее тревожный поворот. В заставляющей задуматься колонке в Washington Post Закария писал, о том, как чрезмерная забота о безопасности делает Соединенные Штаты более “имперскими” по внешнему виду, чем старые колониальные империи, с посольствами, общественными зданиями и даже былой ролью США.
Сам Капитолий окружен баррикадами, рвами или укреплениями. Вместо того, чтобы представлять внешний мир и американский народ приветливым взглядом, выражающим уверенность, силу и открытость, общественное лицо Америки кажется неуверенным, уязвимым, пугающим и отстраненным.
По словам Закарии, такие опасения также способствовали чрезмерному уважению к секретности, новым уровням иерархии и ограничений, а также робкому и склеротическому подходу к государственной политике. По его словам, «правительство США теперь напоминает динозавра - большого, неповоротливого зверя с большим телом и маленьким мозгом, который все более хорошо защищен, но находится вдали от обычных людей и не реагирует на реальные проблемы, с которыми сталкивается нация».
Я не мог не согласиться с этим, поскольку несколько лет назад заметил ту же тенденцию. Но большой вопрос: почему это происходит? Просто потому, что мир стал более опасным, или есть связь между тем, как Соединенные Штаты действуют за границей, и различными угрозами свободе дома?
Я думаю, что есть. Дальнейшее изложение является несколько спекулятивным, но есть несколько очевидных способов, которыми недавнее поведение Америки за границей привело к еще большей небезопасности, паранойе, потере доверия и расколу в Соединенных Штатах, так что чиновникам теперь приходится возводить баррикады по всему Вашингтону. (и во многих других городах тоже).
Причина № 1 - это знакомая проблема «отдачи». В «однополярный момент» официальные лица США были убеждены, что агрессивная внешняя политика пойдет на пользу Соединенным Штатам и остальному миру. Как сказал бывший президент Джордж Буш за несколько лет до вступления в должность, переделка мира по образу Америки приведет к появлению «поколений демократического мира». Вместо этого мы наблюдаем неуклонное ухудшение демократии и подрыв безопасности как дома, так и за рубежом.
Какими бы ни были намерения американцев, действия США иногда причиняли огромные страдания другим странам - из-за санкций, тайных действий, поддержки бандитских диктаторов и замечательной способности закрывать глаза на жестокое поведение ближайших союзников - не говоря уже о обширной военной деятельности Америки.
Учитывая страны, в которые США вторглись, бомбы, которые они сбросили, и удары дронов, которые они нанесли, неудивительно, что некоторые люди в других местах желают американцам зла?
Буш имел обыкновение говорить, что террористы пришли в США, потому что они «ненавидят наши свободы», но есть масса свидетельств, включая официальный отчет Комиссии по терактам 11 сентября, показывающих, что антиамериканский экстремизм двигался противодействием политике США.
Учитывая то, что сделали Соединенные Штаты, особенно на Ближнем Востоке, было совершенно предсказуемо, что некоторые группы попытаются нанести ответный удар, и что некоторым из них иногда удастся. Сказать это не для оправдания их действий и не для того, чтобы подразумевать, что все, что сделали Соединенные Штаты, было неправильным; это просто напомнить нам, что действия США также являются ключевой частью этой истории.
Во-вторых, огромные суммы, потраченные американцами на построение наций, распространение демократии или разгром всех «террористов глобального масштаба», неизбежно привели к сокращению ресурсов, доступных для помощи американцам дома (включая ветеранов затяжных войн в стране). Соединенные Штаты по-прежнему тратят на национальную безопасность больше, чем следующие шесть или семь стран вместе взятых, и нет никаких сомнений в том, что все эти деньги позволили создать впечатляющую военную мощь.
Но в Соединенных Штатах нет лучших в мире начальных и средних школ. Далеко не лучшие здравоохранение; WiFi; железные дороги или мосты, энергосистемы, и у нас отсутствуют хорошо финансируемые государственные учреждения, которые могли бы удовлетворить потребности граждан США в пандемии или позволить стране поддерживать технологическое превосходство, необходимое для конкуренции с другими странами до конца этого столетия.
Оглядываясь назад, можно сказать, что более 6 триллионов долларов, потраченных на то, что Буш назвал «войной с террором» - включая деньги, потраченные на войны в Афганистане и Ираке, в которых невозможно было выиграть, - несомненно, могли быть потрачены на то, чтобы помочь американцам жить более комфортной и безопасной жизнью дома (или просто покинуть страну). в карманах налогоплательщиков).
Добавьте к этому списку решения по содействию быстрой глобализации и финансовому дерегулированию, которые нанесли значительный ущерб некоторым секторам экономики и привели к финансовому кризису 2008 года, и вы начнете понимать, почему доверие к элите стало подорванным.
В-третьих, проведение амбициозной и сильно интервенционистской внешней политики - и, в частности, той, которая пытается манипулировать, управлять и, в конечном итоге, формировать внутреннюю политику зарубежных стран - требует большого обмана.
Обратите внимание: Студенты вновь возвращаются к дистанционной форме обучения.
Чтобы поддерживать его общественную поддержку, элитам приходится тратить много времени на раздувание угроз, преувеличение выгод, тайные действия и манипулирование тем, что говорят общественности.Но в конце концов, по крайней мере, часть правды выходит наружу, нанося еще один удар по доверию общества. А когда действия за границей вызывают ответную реакцию у себя дома, правительственные чиновники чувствуют себя вынужденными ввести еще больше ограничений и начать следить за тем, что делают обычные граждане, еще больше разжигая подозрения и недоверие к правительству.
Что еще хуже, архитекторы неудач редко, если вообще когда-либо, несут ответственность. Вместо того чтобы открыто признавать свои ошибки, даже дискредитированные бывшие чиновники могут отправиться в советы директоров корпораций, в безопасные синекуры или в прибыльные консалтинговые фирмы, надеясь вернуться к власти, как только их партия вернется в Белый дом.
Вернувшись в офис, они могут свободно повторять свои предыдущие ошибки при поддержке хора экспертов, чьи рекомендации никогда не меняются, независимо от того, как часто они терпят неудачу.
Почему обычные американцы должны доверять элите, которая неоднократно вводила их в заблуждение, не выполняла обещанного, накопила все большую долю национального богатства и понесла так мало последствий из-за прошлых ошибок? На этом этапе становится легко убедить кого-то, что «система сфальсифицирована» и что основные СМИ наполнены «фейковыми новостями».
Дональд Трамп не научился лгать в 2016 году - напротив, его карьера была основана на лжи с первого дня, - но он был избран президентом отчасти потому, что американцы больше не верили, что на кого-то можно положиться, чтобы сказать правду.
Сплетите эти нити вместе, и у вас будет благодатная среда для теорий заговора, особенно после того, как американцам снова и снова говорят, что огромное количество темных и безжалостных противников замышляют вырвать у них свободу. В 1950-е годы это был страх коммунистического проникновения; после 11 сентября это была якобы смертельная опасность ислама, или иммигрантов, или «вторжения беженцев».
После того, как вы убедились, что Исламское государство представляет собой экзистенциальную угрозу (в отличие от серьезной, но управляемой проблемы), может быть несложно убедить вас, что бывший госсекретарь Хиллари Клинтон руководила сетью педофилов из пиццерий. Жаль, что мы не тратили больше времени на беспокойство о некоторых реальных опасностях, таких как новый и очень заразный вирус.
Я предполагаю, что действия Америки за рубежом помогли создать опасности, с которыми теперь сталкиваются американцы дома. Соединенные Штаты намеревались переделать мир по его образу, и когда некоторые части этого мира отступили, они отреагировали так же, как и большинство обществ, когда на них нападают.
Американцы испугались, еще больше разозлились, перестали мыслить ясно и стратегически и стали искать виноватых. Вместо того, чтобы искать лидеров, искренне заинтересованных в решении реальных проблем, с которыми столкнулись Соединенные Штаты, американцы в конечном итоге пришли к перформативному патриотизму Теда Круза или Майка Помпео - сплошь чванство и лишено смысла.
Я, конечно, не первый, кто указывает на это, и идеи, изложенные выше, конечно, не являются полной историей. Социальные сети помогли нам прийти сюда, наряду с появлением целой плеяды медийных деятелей, которые поняли, что можно разбогатеть, будучи ненавистным, возмутительным и лживым. Я думаю, что Джулиан Зелизер прав, возлагая часть вины на бывшего спикера палаты представителей Ньют Гингрич, чье стремление к власти само по себе больше, чем кто-либо, способствовало разрушению норм двухпартийного сотрудничества и компромиссов.
И решение Республиканской партии связать свое политическое будущее с мошенничеством, подавлением избирателей и мобилизацией сокращающейся базы, а не с попытками апеллировать к среднему избирателю, несомненно, также является частью проблемы, наряду с извращенной душой самого Трампа.
Но нельзя упускать из виду связь между имперскими приключениями за границей и внутренними беспорядками внутри страны. Президент Джеймс Мэдисон однажды предупредил, что «ни одна нация не может сохранить свою свободу посреди непрекращающихся войн», и нам было бы хорошо, если бы мы сегодня обдумали его предупреждение. Бесконечные кампании за границей высвобождают массу политических сил - милитаризм, секретность, усиление исполнительной власти, ксенофобию, ложный патриотизм, демагогию и т. Д. - все они противоречат гражданским добродетелям, от которых зависит здоровая демократия.
Если президент Джо Байден искренне хочет устранить разногласия в Америке на внутреннем фронте, ему нужно начать меньше работать в других местах. В противном случае Соединенным Штатам понадобятся стены побольше, и я не имею в виду их границы.
Стивен М. Уолт, профессор международных отношений Гарвардского университета и обозреватель журнала Foreign Policy Роберт и Рене Белфер.
Перевел Дмитрий Ищенко для Авангарда Русской Молодежи
Источник: https://foreignpolicy.com/2021/03/03/americas-forever..
Больше интересных статей здесь: Политика.
Источник статьи: Американские вечные войны возвращаются домой.