Все уже успели забыть, кто это такой. Но в одном из городов России в городе Воронеж, где родился Юрий Клинских (Хой) в этом году вспомнили. Общество и власти очень конфликтно обсуждали нужен ли ему памятник. Интеллигенция была категорически против, власти и поклонники выступили "за".
Сальвадор Дали, фрагментНе известно, связаны ли как-то эти скандалы с памятником со съемками фильма, посвященному этому исполнителю. Однако, 27 июля вышел документальный фильм режиссера Павла Селина «Хой с тобой».
Стоит отметить, что фильм оказался не пустым, на мой взгляд языком образов его автор заставляет нас присоединиться к исследованию этого странного явления, когда, если процитировать музыканта из фильма Стаса Юхно, "довольно средне-низшую группу вынесло волной куда-то наверх". В этой статье содержится попытка продолжить исследование, что именно вынесло его наверх и почему.
Но прежде приведу цитату из этого фильма, а именно высказывание воронежского музыканта, лидера группы "Молотов Коктель" Стаса Юхно. И сразу отмечу, что я не являюсь поклонницей ни группы Стаса Юхно, ни "Сектор Газа", у меня вообще совсем другие музыкальные вкусы и предпочтения. Поскольку я использую терминологию из этого высказывания, которое мне показалось глубоким, то, естественно, я это высказывание приведу.
Итак, в фильме "Хой с тобой" воронежский музыкант Стас Юхно, говоря о загадке популярности "Сектора Газа" в народе сказал:
«Довольно средне-низшую группу вынесло волной куда-то наверх. Я бы словами Максима Горького сказал бы про поклонников этой группы. Максим Горький сказал это про народ. Он сказал: „Ненавидишь их и жалеешь всей душой.
Интересное: На чем ездят главы государств? Часть #2..
И чувствуешь, что нет в тебе сил понять тление и вспышки темной души твоего народа“,— сказал лидер группы «Молотов Коктейль». — «Вот у меня нет сил понять „тление и вспышки“ поклонников группы „Сектор газа“».Чтобы лучше понять смысл сказанного, стоит привести полную цитату высказывания о народе Максима Горького.
Максим Горький, «Несвоевременные мысли» и рассуждения о революции и культуре (1917-1918 гг.), опубликовано в журнале «Новая Жизнь» № 175, 8 (21) ноября 1917 г.:
"И эти-то добродушные, задерганные, измученные люди зверски добивали раненых юнкеров, раскалывая им черепа прикладами, и эти же солдаты, видя, что в одном из переулков толпа громит магазин, дали по толпе три залпа, оставив на месте по двадцати убитых и раненых погромщиков. А затем помогли хозяевам магазина забить досками взломанные двери и выбитые окна.
Ужасны эти люди, одинаково легко способные на подвиги самопожертвования и бескорыстия, на бесстыдные преступления и гнусные насилия. Ненавидишь их и жалеешь всей душой и чувствуешь, что нет у тебя сил понять тление и вспышки темной души твоего народа".
На сломе времен Горький ужасается той свирепости, тому тлению и вспышкам темной души своего народа, которые ему пришлось наблюдать.
Воронежский музыкант в своем высказывании ужасается и не может понять, что сделало столько популярным в лихие 90-тые темного скомороха, певца низа и пошлости, если его вообще можно называть словом "певец" - Юрия Хоя.
Если кто-то не согласен с такими определениями - предлагаю ознакомиться с творчеством. На весь массив найдется несколько песен без не нормативной лексики, да и те, шедеврами не назвать. Да и любил его народ в лихие 90-тые совсем не за приглаженные песенки для Красной Площади.
Так что же это за волна, которая вынесла этого "поэта" наверх, на вершину популярности и довела до концерта на Красной Площади?
Думаю, что чтобы это понять нельзя будет не обратиться к анализу, возможно психологическому, того исторического периода в истории нашей Родины, который именуют Перестройка.
И здесь нам не обойтись без обращения к историкам, философам и политологам. Мой выбор пал на человека, который совмещает в себе все эти ипостаси. Но думаю, что подошел бы и кто-то иной - прошу высылать ссылки в комментариях.
На 25:05 минуте видео политолог говорит о перестроечных и постперестроечных процессах в обществе следующее.
"На излившейся черной лаве самоотречения сформировалась постсоветская государственность. Она была чудовищна и что хуже всего, она находилась в определенном созвучии с низовым потребительским самотреченчеством. Возник своеобразный отреченческо-потребительский сговор между верхами и низами" (ПОВ: имеется ввиду между верхами и низами общества, между элитой и народом).
"Пагубность постсоветского государства оказалась окончательно оформлена пагубностью регрессивно-потребительских чаяний общества. Возникло нечто погубительно мрачное".
Об атмосфере в обществе после перестройки и во время ее философ также говорит "поствулканическое безобразие", "постсоветская погибель".
Ведь что случилось с народом и обществом в Перестройку? Певцом чего, какого состояния общества стал тогда невероятно популярный Хой?
Вы можете уже понять это сами или же дождаться следующей статьи в этом блоге. Не забудьте подписаться и поставить "лайк" , если подобные размышления вам интересны.
Немного еще поясню по видео. Оно о принудительной вакцинации, пусть Вас это не смущает, философ считает, что новая Перестройка совсем ее "красотами" будет очень близко, если принудительная вакцинация не остановится. Однако этой темы мы пока касаться не будем.
Видео политолога, философа, режиссера:
Интересное еще здесь: Политика.
Тление и вспышки темной души твоего народа - отзыв на д/ф "Хой с тобой" (часть 1).