Что скрывают о Франции последней трети xvi века?

Многие историки пытались всю историю последней трети XVI века свести лишь к религиозной подоплеке, не более того. Но не нужно забывать, что борьба во Франции, да и во всей Европе была прежде всего политической. 

Религией только прикрывались для достижения своих целей. Екатерина Медичи пыталась натравить сверхкатоликов во главе с Гизами на гугенотов. Но ее план раскусили, и уже Екатерине Медичи пришлось ретироваться и пойти на уступки Гизам, в результате чего была устроена Варфоломеевская ночь. 

Казалось бы, что может быть проще — одна страна одной религии, но нет, их оказалось две и обе не смогли ужиться друг с другом. Но их непримиримость вредила Франции, которая могла благодаря тем же Гизам стать очередной испанской провинцией, тем более ни для кого не секрет, на чьи деньги Гизы экзальтировали католиков, ведь фанатизм, конечно, хорошо, но на одном фанатизме далеко не уедешь. Тем более французам внушали, что страной правит Екатерина Медичи, которая, как известно. была итальянкой, а значит, ей очень легко проливать французскую кровь, чего мол, не скажешь про Гизов французов. 

Даже общий враг (Екатерина Медичи) не смогла объединить вокруг себя гугенотов и католиков. Она была нужна, чтобы убить побольше гугенотов, но французским католикам она была не нужна. Только вот годились ли Гизы на роль руководителей французской нации, если они продались испанцам?

Обратите внимание: Возможно, от нас что-то скрывают. Формула-1 изменила одну вещь в своих статьях совсем недавно. Что-то идёт не так?.

Да Генрих Бурбон изменил свою веру, но он не продавался за деньги. И несмотря на то, что он перешел в католицизм, он пытался объединить нацию вокруг патриотического наследия, политической независимости, а не одной лишь религией, как пытались это делать Гизы. 

Проблема главенства Рима всегда обращалась против католицизма, ведь никто не хотел подчиняться Риму только потому, что он Рим, да и тем более это означало на деле, что кто владеет Римом, мог навязывать свою волю всем католическим странам. Франция же, несмотря на свой католицизм, (который она доказала истреблением своих же протестантов) оказалась не по зубам Риму, что вылилось в неоднократные попытки ее подчинить. Жертвой этих попыток пал Генрих Бурбон, но он доказал, что Франция выше религиозных догм, тем более таких политических, как римско-католические. Раз церковь используют как орудие все кому не лень, то Франция решила играть исключительно лишь свою партию, чего папский Рим не мог простить. 

Дело было не в гугенотах, Реформации (которая начиналась как попытка обновить католицизм), а в самой Франции, не довольствовавшейся отведенной ей ролью аутсайдера. Казалось, из внутренних проблем она никогда не выберется, но она сделала невозможное — победила всех, кто пытался ее значение и развитие ограничить. 

Скрыть за религиозным противостоянием истинное положение дел — борьбу патриотов и тех, для кого Франция не была великой и любимой страной не так сложно, как кажется, тем более что патриоты были и среди католиков, и среди протестантов. И настоящая борьба велась как раз между патриотами и теми, кто хотел просто править и обогащаться за счет французского народа. 

Да Генрих Бурбон был неоднократным вероотступником, а кто бы не был? Если нужно элементарно выжить, тем более, что ему с детства внушали, что от его жизни зависят жизни тысяч людей. На то он и патриот, что ради Родины он готов на всё. Стране нужны ее фанатики, другого рода фанатики для неё смертельно опасны, что и доказала последняя третья XVI века, и не только во Франции, но особенно, именно в ней.

#франция #история #интересный факт #политика и общество #культура #психология #война #открытия #рим #религия

Больше интересных статей здесь: Политика.

Источник статьи: Что скрывают о Франции последней трети xvi века?.