О политике информационной безопасности

Политики информационной безопасности являются одним из важнейших элементов защиты организации. Сотрудники должны знать, как работать с внедряемыми технологиями. Политики помогут персоналу разобраться в процессах, чтобы следовать инструкциям в самых разных случаях.

1. Что делают политики информационной безопасности?

Политики информационной безопасности обычно являются результатом оценки рисков, в ходе которой выявляются уязвимости и выбираются меры безопасности. Каждая политика направлена ​​на конкретный риск и определяет шаги, которые организация должна предпринять для его снижения.

С политиками сотрудники будут лучше справляться с рисками. Например, в случае угрозы фишинга политика должна объяснять, что такое фишинг, и инструктировать сотрудников, к кому обращаться, если они подозревают, что подверглись фишинговому мошенничеству.

2. Что должно быть в политике информационной безопасности?

Политика может включать все, что имеет отношение к компании. Вам следует включить следующие разделы:

  • Область применения

Где вы храните конфиденциальную информацию (физическую, так и цифровую)? Как люди могут получить к нему доступ?

Обратите внимание: Почему милитаризация космоса является одной из острых проблем для мировой безопасности?.

Политика должна касаться любой конфиденциальной информации, программ, систем, средств или другой инфраструктуры, которая в случае компрометации окажет пагубное влияние на вашу организацию. Поэтому необходимо задокументировать каждый из них, чтобы вы знали, что нужно защищать.

  • Цели

Необходимо установить цели, чтобы определить, работает ли политика информационной безопасности. Где возможно, следует измерить эффективность. ISMS.online рекомендует организациям помнить о трех ключевых принципах ISO 27001: конфиденциальность, целостность и доступность.

Например, если компании необходима доступность систем, нужно отслеживать безотказность работы с помощью систем мониторинга.

  • Контроль доступа

Политика информационной безопасности обычно имеет иерархическую структуру. Компании должны создавать политики контроля доступа, чтобы только утвержденные пользователи могли просматривать и изменять определенные записи.

Контроль доступа следует использовать для защиты информации, где бы она ни хранилась. Это касается цифровых записей, которые могут быть защищены паролями или другими техническими средствами защиты, но также должны быть реализованы средства контроля для защиты физических записей.

  • Классификация информации

Организации обычно классифицируют информацию с точки зрения конфиденциальности, используя типичную систему для определения уровня защиты данных.

  1. Конфиденциально (доступ есть только у высшего руководства)
  2. Ограничено (доступ есть у большинства сотрудников)
  3. Внутренний (доступ есть у всех сотрудников)
  4. Публичная информация (доступ есть у всех)
  • Повышение осведомленности персонала

Злоумышленники часто атакуют организации, используя фишинговые электронные письма. Компании должны обучать сотрудников и использовать продвинутые меры для обеспечения кибербезопасности, а не полагаться на сотрудников в обнаружении фальшивых сообщений. Ваша политика ИБ должна включать положения, обеспечивающие обучение сотрудников осведомленности.

3. Помощь в создании политики информационной безопасности

Документирование политик требует много времени и усилий, и вы все равно можете упустить из виду ключевые политики или не решить критические проблемы.

Если вы хотите быть уверенным, что у вас есть полное представление о проблемах информационной безопасности и ускорить процесс документирования, обратитесь за помощью к экспертам Cloud Networks.

#информационные технологии #информационная безопасность #информационная политика

Больше интересных статей здесь: Политика.

Источник статьи: О политике информационной безопасности.