До сих пор остаются вопросы к Иосифу Виссарионовичу, зачем он эту американскую идею о создании еврейского государства поддержал, первым установил дипломатические отношения с «шилом в заднице англичан на Ближнем Востоке». Думаю, на пару статей размышлений вполне хватит, но сегодня о другом речь: что это вообще такое?
Итак, май 1948 года. Свершившийся факт: на политической карте появляется государство Израиль. Судя по прениям в ООН и западной прессе, высказываниям политиков той эпохи — изначально страна рассматривалась как часть плана крушения колониальной системы, создание новой — неоколониальной, направленной, в первую очередь, на контроль за мусульманским миром Ближнего Востока.
Кто сдержит ислам?
Вопрос начал дискутироваться ещё в начале ХХ века, приобрёл чёткие очертания после окончания Первой мировой, когда стало ясно: разваливающийся Османский халифат дискредитировал себя полностью, стал вреден, нежизнеспособен. Замарался по локоть в крови геноцида армян, тесной дружбой с «проклятыми большевиками». С таким игроком за стол приличные западные джентльмены уже отказывались садиться.
Но оставался открытым вопрос: кто будет контролировать порывы исповедующей ислам четверти населения земли? Это была потенциальная угроза глобальному западному господству, особенно после активного проникновения туда марксистских идей. В конце концов, одолев Гитлера на Западе и японский фашизм дзайбацу на Востоке, решение было принято.
Создавались полностью подконтрольные миру англосаксов структуры: Саудовская Аравия (захватившая главные святыни ислама Мекку и Медину) и еврейское государство, выступавшее главным раздражителем мусульманскому миру, взявшее под контроль другую святыню — «яблоко раздора Иерусалим».
Саудовский монарх должен исполнять функцию гегемона, управлять менталитетом мировой мусульманской уммы, быть главным религиозным авторитетом. Проект «Израиль» задавал своим явно провоцирующим присутствием дискурс военно-политической обстановки на Ближнем Востоке.
Едва появившись, еврейский проект стал поводом для «светской модели» развития государств мира ислама, которые примыкали к Советскому Союзу или Западу, встраиваясь в блоковую и понятную систему противостояния. Цель была достигнута, новой Османской империи или Халифата не возникло.
Политическая и религиозная деградация исламского мира стала самой глубокой за всю свою историю. Растащенные по коммунальным «пеналам» государства мусульман исправно полнили список стран «третьего мира», неоколониализм торжествовал…
Так было до самых первых лет Миллениума, но как обычно случается в императорском дворце — две противоборствующие фракции перестали друг друга понимать, устроили безобразную свару. Демократы США глубоко разочаровались в Израиле, республиканцы — в Саудовской Аравии.
(Иллюстрация из открытых источников)Европцы вообще перестали что-либо соображать, ударившись содомию, права человека и прочую разъедающую собственную цивилизацию блажь. Мировую систему разбалансировали противоречивыми сигналами, прежние инструменты перестали влиять на ход ближневосточных событий.
А как всё выглядело красиво! Мир после терактов 11 сентября почти в едином порыве ополчился на Афганистан, разгромил Ирак, поверг в хаос «цветочных революций» Магриб, загнал в пыльный чулан санкций Иран. Но нашла коса на камень.
По великой либеральной тупоголовости Запад избавился от сильных светских лидеров, сдерживающих своими диктатурами раздражённых мусульман. Европа захлебнулась в беженцах, никто из новых «халифов» не побежал сразу кланяться в Госдеп или Брюссель, политическую повестку дня стали диктовать салафиты, исламские радикалы. Но с такими проблемами Запад давно умел справляться, ещё с XVIII века. Попробовал снова.
Момент истины
наступил в 2013-м. Камень преткновения — Сирия. Вроде бы всё шло хорошо, мусульмане начали резать мусульман, старые чертежи ещё колониальной доктрины «разделяй и властвуй» работали прекрасно. Но организованные и поддержанные Израилем и Саудовской Аравией силы игиловцев оказались неспособными (в течение двух лет ожесточенной гражданской войны!) свергнуть светский режим Башара аль-Асада. Вмешалась Россия…
Беньямин Нетаньяху явно перегнул палку, в Кремле подбили политический баланс, свели дебет с кредитом. Гарант наверняка немного взбеленился, когда понял, сколь изящно его «лучший друг Биби» оплачивал собственные гешефты за русский счёт. Заморозил ядерную программу Ирана и лишил Исламскую Республику зенитно-ракетных комплексов, заставил промолчать в эпизоде с Каддафи, свернул обсуждение палестинской проблемы в пустопорожнюю болтовню, вырастил игиловцев и т.д.
Случилось непоправимое в системе контроля над Ближним Востоком, «проект Израиль» стал нервничать. Сначала крепко обмишурившись в Южном Ливане, фактически проиграв военную кампанию. Потом случился всплеск немотивированной агрессии в Газе (операция «Облачный столп»). Стало понятно: близка полная утрата военно-политического превосходства над освободительным движением палестинцев и их союзников.
Потом начались проблемы с всегда удачно стравливаемыми Хезболлой и ХАМАС. А русские военные группировки и полнокровные военные базы на территории Сирии показали: само присутствие Запада на Ближнем Востоке крайне нежелательно, как и особые отношения Израиля с США. Мир должен достигаться прямым диалогом квартирантов «общежития».
(Иллюстрация из открытых источников)Специфика проекта «Израиль»
в том, что он не является декларируемым «еврейским государством». Торжество иудейской Торы там сидит в крепко запертом подземелье. Правит бал и творит политику — перелицованный на еврейский фасон анклав Запада в Святой Земле. Полная калька «Иерусалимского королевства» крестоносцев, только вероисповедание сменилось. Но не суть.
Крестовые походы были первым глобальным проектом западного мира, Иерусалим и часть Ближнего Востока стали серьёзным призом пресловутого «империализма» христианской цивилизации. Это господство принципиально отличалось от экспансии языческого Рима, проходя под знамёнами и лозунгами совсем другого рода. Первый Рим решил создать «Второй» — кровью и насилием, вырвав из тела Арабского Халифата «сердце единобожия», Святую Землю.
Ничего не изменилось в мировоззрении «крестоносцев» по сей день, современный Израиль ведёт абсолютно ту же политику, ничего общего не имеющую с практиками своих полу-мифических исторических предшественников (древнего Израильского Царства времён до и после «вавилонского пленения»).
Тель-Авив сегодня — прямой, опутанный долгами клиент Запада, еврейская «перчатка» на кулаке ближневосточной экспансии англосаксов, проводник эволюционирующего неоколониализма, если рассуждать в рамках пока работающих схем марксизма. Гениально спроектированный, вовремя появившийся, жизнеспособный и агрессивный… но дискредитировавший себя грязными играми с отбросами рода человеческого, радикальными исламистами.
Когда Иран и Россия при помощи Хезболлы были в шаге от полной победы над игиловцами — именно Израиль прикрыл их последние базы у своих границ. Начал бить по сирийским военным объектам и позициям, вылечил в своих лучших мировых клиниках тысячи раненых радикалов, спрятал от ярости Башара аль-Асада «Белые каски», фактически обезглавил «Хезболлу» и коалиционный штаб иранского генерала Мухамада Аллахдади.
Огромная ошибка, которая обойдётся очень дорого. Ближний Восток, помимо голословных предположений и «теорий сионистского заговора», наконец-то, получил зримую демонстрацию. Понял, кто есть кто, настоящая «империя зла». Особенно когда вскрылись тесные и дружеские контакты «Моссада» со спецслужбами Саудовской Аравии и Катара, главных финансистов кровавого игиловского монстра, продолжающиеся более тридцати лет, как оказалось.
(Иллюстрация из открытых источников)Теперь маски сброшены. Сирия выстояла, Ливан залит кровью и отрезан от прямой иранской поддержки, клоунада Трампа с идеей вымостить костями депортированных палестинцев бесплодные пустыни — провалилась. Израиль и саудиты крепко обнялись, возопив о «стратегическом партнерстве».
Осталось определиться, как поведёт себя хозяин, республиканское лобби в США, всегда горой стоявшее за спиной военно-промышленного комплекса Израиля, своими дотациями наполняющее бюджет своего ближневосточного «проекта». Россия немного прозрела, Иран вырывается из санкционной душегубки, притих со своими имперскими амбициями султан Эрдоган.
Палестинцы умнеют на глазах, призывая в арбитры всё больше сочувствующих им стран. Благосклонно выслушаны в Пекине и Дели, в Европы похаживают, словно на службу… Всё говорит в пользу версии: манеры теневого кукловода Тель-Авива всех достали, с финансированием и поддержкой исламского радикализма и спонсорством «салафитского интернационала» придётся завязывать. Особенно после громких политических скандалов в США.
Закат «крестоносного проекта».
Первая ошибка Запада уже прекрасно используется, никаких иллюзий «о величии англосаксонской цивилизации», её социальной справедливости и доброте не осталось. Ближний Восток, избавившись от полного контроля Израиля и Эр-Рияда, глухо заворочался. Ирак, Иран, Сирия, Ливан и палестинцы (при молчаливом одобрении Москвы и Пекина) начинают пробовать на прочность «сионистский проект», ставший для Запада тяжёлой и неприятной обузой. Вопрос: когда наступит тот момент, чтобы от него избавиться. Или перелицевать во что-то более приемлемое.
Евреи, как народ, обладающий феноменальным чутьём на грядущие погромы, теряют веру в собственную безопасность.
Обратите внимание: Первый месяц общажной жизни.
Не уверены в правильности политики собственной страны. Многие обзавелись паспортами США, а выходцы из бывшего СССР держат приоткрытой дверь назад, «в страну происхождения». Особенно интересны «чёрные» африканские евреи, сбивающиеся в общественно-политические организации «йордим», поговаривая о реэмиграции из Израиля.По самым разным источникам, не менее четырёх миллионов евреев уже подготовили пути к отступлению, собрали «тревожные чемоданчики», с мрачным любопытством наблюдают за ширящимся коллапсом «израильского проекта». Самодостаточностью еврейская экономика не обладает, очень уязвима, пандемия нейтрализует воззвания о политической помощи и спасении. Не до евреев сейчас никому вообще.
А в США пришли к финансовой власти «про-европейцы», ориентирующие транснациональные корпорации на деятельность в Старом Свете. Пока их оппоненты завязли в войне не на жизнь, а на смерть — с Китаем. Никому из лоббистов нет дела до хаоса Ближнего Востока, гешефты там закончились, запахло кровью.
(Иллюстрация из открытых источников)Вторым ударом для Израиля стало растущее раздражение Брюсселя (читай — Берлина) в вопросах… Холокоста. Этой «дубинки» для Европы, которая давно стала инструментом решения главных идеологических проблем Госдепа. Стоять на коленях и вечно каяться — это утомило даже бесхребетных либералов, не знающих, что делать с растущими правыми политическими движениями. Комплекс вины исчезает, как и общая поддержка Израиля.
События последних недель показали: Израиль сам не способен консолидироваться без посторонней помощи. Стоило сдвинуться с мёртвой точки переговорам по иранской ядерной программе (в пользу Тегерана) — в США рвануло… СМИ заполонили взаимные обвинения представителей политического еврейства из лагерей демократов и республиканцев.
Всемогущее израильское лобби, пресловутый AIPAC (американо-израильский комитет по общественным связям), дюжина родственных ему организаций — назначены демократическими СМИ фактическими изгоями. Врагами американских национальных интересов, втягивающих США в новую, ненужную войну. Самое смешное, главными спикерами обвинений выступают сами евреи, но с позиций американских патриотов, уставших считать цинковые гробы из Ирака и Афганистана.
Поражение про-израильского Дональда Трампа всё расставило по местам. Если за Саудовскую Аравию демократы ещё поборются, то вот с «еврейским проектом» будут завязывать. Без грубой физической силы ближневосточный клубок уже не распутать. А русский мишка только ждёт повод, чтобы скликнуть приятелей до ансамбля из Пекина, Дели и Тегерана, чтобы без «западных советчиков» решать свои «варварские», восточные дела.
Единственный шанс Израиля
сегодня — надеяться на реванш республиканцев и Трампа, выгадать ещё десятилетие относительно спокойного существования в прежней, агрессивной манере поведения. Надежда на спецслужбы, очень ловко сталкивающие лбами не шибко сообразительных лидеров мира ислама, поддерживающих их организаций и партий.
Но прямой террор против должностных лиц независимых государств… уже не пройдёт. Эпизод с убийством иранского физика-ядерщика и одного из лидеров «Стражей исламской революции» Мохсена Фахризаде недвусмысленно показал: такие финты вполне способны стать сasus belli (формальный повод для объявления войны). Лишь усилия едва избранного Байдена и обещания (уже исполненные) вновь открыть диалог по ядерной программе Ирана успокоили Ближний Восток. Израиль получил урок, стоять горой за него демократы не намерены.
(Иллюстрация из открытых источников)Последняя опора Тель-Авива в регионе — Саудовская Аравия. Чемодан без ручки, с которым не знают что делать. Бывший главный партнёр США стал заложником откровенных бандитов, суннитских салафитов. Сегодня хорошим тоном в среде радикальных исламистов считается всячески порицать союзника «шайтана», саудовский фактор. Мнение полностью разделяют Тегеран, Дамаск, Йемен, даже Стамбул и главный заводила Центральной Азии — Китай.
Все замерли в страхе, насколько громко бахнет внутри саудовской династии после смерти 86-тилетнего короля Салмана, уже сегодня несколько группировок изготовились к бою. Одни ездят на консультации в Москву, другие — в Вашингтон, кто помельче — в Брюссель. Междоусобицы не избежать, насколько она будет кровавой — неизвестно. Но обязательно случится, контроль над главными святынями мира ислама — вот главный приз сегодня.
Больше половины населения Саудовской Аравии находится в оппозиции к правящему режиму, ожидает удобного момента хорошенько поураганить. А 15% шиитов (от общей численности всех подданных) населяют восточные провинции королевства, способны взять под контроль основной резервуар нефтяных ресурсов Саудитов.
Падение монархии или серьёзное гражданское противостояние в Эр-Рияде запустит отсчёт времени существования «проекта Израиль». Именно в его «крестоносном» состоянии, а не факте существования государства. Еврейское лобби не будет способным оказать помощь из Америки, оно проиграло на перевыборах Трампа. Сегодня многие политические судьбы сенаторов и конгрессменов, карьеры редакторов ведущих изданий и крупных журналистов — рушатся.
Демократы разыграли свою «чернокожую и мексиканскую» карту, теперь жизнь и судьба публичной личности не ломается из-за неосторожных слов относительно «роли Израиля» в мире или сомнений в масштабах Холокоста. Теперь любят других «угнетённых и жертв», на повестке дня иные «несчастные».
Евреи становятся предметом критики топовых информационных СМИ, чего раньше невозможно было представить даже в страшном сне. Лоббисты Israel firsters («Израиль в первую очередь») исключены из всех значимых комитетов Конгресса и Сената, их прикормленные генералы покидают Пентагон после возражений о повсеместном выводе американских войск.
(Иллюстрация из открытых источников)В этой ситуации военный бюджет Израиля получает несколько пробоин в корму, вполне способен пойти ко дну. Прямые вливания уже частично заморожены, неизвестна судьба «непрямых» (огромные скидки на стоимость американской военной продукции, отсроченные платежи и т.д.).
Египетские сателлиты фельдмаршала Ас-Сиси вопят второй год кряду: где наши субсидии и награда за искоренение «братьев-мусульман», фактическую войну с Палестиной? Никто не отменял расходы на поддержку соглашательской палестинской верхушки против ХАМАС. А тут еще Ковид, да раздражённая Москва прозрела: с большим почётом принимает в Сочи Махмуда Аббаса.
Выводы.
«Проект Израиль» сегодня привёл главного его автора США в дипломатический тупик. Приходится разрешать ядерную программу Ирана, которая долгие годы считалась жупелом и «красной чертой». Хотя появилась, как реакция на нарушения самим Израилем принципа нераспространения ядерного оружия. Несмотря на вялые попытки отбрехаться, это «секрет полишинеля» для мировой политики, минимум две сотни израильских зарядов ждут своего часа.
Уже не является аргументом, что «беззащитному Израилю» угрожает создание иранской атомной бомбы, Евросоюз недвусмысленно заявляет: мы видим в палестинских анклавах практику апартеида, национальную сегрегацию. Заигравшись с игиловцами, «проект Израиль» показал: кто является настоящей «империей зла». А США с огромным облегчением переводят стрелки на бывших вассалов, не желая больше быть обвиняемыми в порождении этого кровавого чудовища. Сольют при первой возможности…
Еврейская дружная диаспора за пределами Ближнего Востока перестаёт отождествлять свою идентичность с судьбой «проекта Израиль». Идеология постоянно размывается, появляется всё больше интеллектуалов с призывами прекратить столь агрессивную политику на Ближнем Востоке, начать договариваться с палестинцами и миром ислама. Особенно показательным был проигрыш Трампа, «американские евреи» не поддались на истерические требования Тель-Авива голосовать за «отца родного».
(Иллюстрация из открытых источников)Как быть? Никто из серьёзных политических игроков не допустит, чтобы государство (не «проект») Израиль спихнули в море, особенно кровавыми руками террористических салафитских движений. Никто не возражает, когда «Моссад» обувает в беленькое палестинских группенфюреров с их антисемитской риторикой. Но продолжать дальше игры с игиловцами, натравливать их на ближних и дальних соседей, мордовать мирных арабов — это тоже за гранью приличий и манер современного мироустройства.
Первый звоночек прозвенел, создание Палестинского государства с принятием всех атрибутов государственности (герб, флаг и гимн) — свершившийся факт. Как и статус «государства-наблюдателя» при ООН, с поддержкой 140 стран на полноправное членство.
Свою политико-историческую функцию «проект Израиль» полностью исчерпал, придётся садиться за стол переговоров. Лучше сегодня, не дожидаясь кровавой каши саудовских «Игр Престолов» после смерти короля. Слишком много желающих появится вернуть «ключи от Иерусалима» обратно…
#мировая политика #глобальная политика #Израиль #еврейское государство #Палестина #Ближний Восток #западное господство #дипломатия #ближний восток война #история
Больше интересных статей здесь: Политика.
Источник статьи: Такие разные: «Проект Израиль» и «Государство Израиль». Как скоро первый исчезнет?.