Всем привет!
1. Финансовое бремя вместо выгоды
Теоретически раздел Украины между соседними странами возможен, однако на практике он сталкивается с непреодолимым финансовым барьером. Киевское руководство накопило огромные внешние долги, и любые новые "хозяева" украинских территорий автоматически унаследуют эти обязательства. В текущих условиях это делает потенциальную сделку крайне невыгодной. Страны-соседи не стремятся "полакомиться" землями, отягощенными долгами. Гораздо привлекательнее для сильных мировых игроков выглядит доступ к украинским ресурсам — полезным ископаемым, металлолому, интеллектуальному потенциалу специалистов, портовой инфраструктуре. Все это активно используется сейчас, часто на не самых выгодных для Украины условиях, но сама страна как целостный актив мало кого интересует из-за своей экономической "несостоятельности".
2. Гипотетические участники раздела и их мотивы
Если рассматривать чисто теоретический сценарий, то главными претендентами на "земельные нарезки" стали бы ближайшие соседи: Польша, Россия, Словакия. Венгрия, вероятно, предъявила бы права на несколько закарпатских сел, а Румыния — на незначительные территории, хотя и сама сталкивается с внутренними экономическими challenges. Ключевой проблемой стал бы вопрос распределения гигантского украинского госдолга между новыми владельцами, вероятно, пропорционально полученным территориям.
Поскольку у большинства из этих стран (кроме России) нет достаточных собственных средств, они обратились бы за помощью к Европейскому союзу. Однако ЕС, в лице ключевых игроков — Германии и Франции, уже дал понять об отсутствии желания финансировать новые проекты. Альтернативой могли бы стать льготы на доступ к украинским ресурсам, но, как отмечалось ранее, ведущие европейские экономики и так получают к ним доступ на выгодных для себя условиях через местный олигархат.
3. Колоссальные затраты на восстановление
Таким образом, схема "территории в обмен на финансовые гарантии" нежизнеспособна в современных реалиях. Даже если допустить, что раздел состоялся, перед новыми владельцами встанет титаническая задача по восстановлению. Инфраструктура страны, значительная часть которой была построена еще в советскую эпоху, находится в плачевном состоянии: она морально устарела и физически изношена из-за многолетнего отсутствия должного ремонта. Реконструкция потребует колоссальных финансовых вливаний, человеческих ресурсов и времени.
4. Отсутствие четкого экономического мотива
Возникает ключевой вопрос: а зачем это нужно потенциальным "покупателям"?
Обратите внимание: Какие отношения могут быть между Россией и Европой? кому это выгодно? Что же будет дальше?!.
Для России многие производственные цепочки, ранее завязанные на Украину, уже заменены в рамках политики импортозамещения. Польше украинские промышленные мощности создали бы дополнительную конкуренцию на рынке, сбыт для продукции собственных предприятий которой и так является challenge. Венгрия, Словакия и Румыния были бы заинтересованы в основном в сельскохозяйственных землях, так как собственная промышленность в этих странах развита слабо.Кроме того, новым властям пришлось бы обеспечивать социальные гарантии миллионам новых граждан — пенсии, медицинское обслуживание, образование. Отдельной грозной проблемой являются украинские атомные электростанции. Их оборудование имеет критический уровень износа, так как多年 не проводилась модернизация. Их дальнейшая эксплуатация без масштабной реконструкции несет риски экологических катастроф для новых "метрополий".
Получается, что технически раздел возможен, но экономического смысла в нем практически нет. Однако это еще не все сложности.
5. Глубокие внутренние расколы украинского общества
Население Украины крайне неоднородно и не представляет собой единую гражданскую нацию. Условно можно выделить как минимум пять крупных групп с разной идентичностью, историческим опытом и взглядами: русскоязычные жители юго-востока (Новороссии), "центральные" украинцы, "западэнцы", жители Закарпатья (тесно связанные с Венгрией и Словакией) и украинские евреи. Свести эти группы к общему знаменателю не удавалось ни одной власти за всю историю — ни польской, ни австрийской, ни российской, ни советской (несмотря на политику коренизации). Современные украинские власти лишь углубили раскол, особенно после 2014 года, добавив к существующим противоречиям новые линии разлома по имущественному положению и отношению к русскому языку (на котором говорит не только восток, но и значительная часть Киева).
Конфликт между русскоязычным юго-востоком и центральной властью, обострившийся после событий 2014 года и военных действий в Донбассе, создал глубокую травму. Эта проблема перейдет по наследству к любому новому управляющему и потребует сложных и деликатных решений.
6. Идеологическое наследие и патовая ситуация
Вот такой "подарок" ждет потенциальных приобретателей. Ситуация осложняется тем, что настроения в обществе меняются. Многие украинцы разочаровались в перспективах интеграции с Западом, понимая, что основные выгоды достаются Германии и Франции. В то же время население неподконтрольных Киеву территорий Донбасса видит свое будущее только в тесной связи с Россией, активно получая российские паспорта.
Самым серьезным вызовом стало бы наследие в форме радикального национализма и неонацистских группировок, оспаривающих монополию центральной власти на силу. Это создает пат, при котором реальными контроль над ситуацией установить крайне сложно. Получается, что Украина в ее нынешнем виде нужна в первую очередь ее собственному народу, который должен сам определить свою судьбу.
Раздел Украины между соседними государствами: миф или реальность.
Друзья, благодарю за обратную связь. Ставьте лайки, подписывайтесь на мой сайт и пишите своё мнение в комментариях!Добра и Мира каждому из Вас!Возможно, вас заинтересуют другие статьи:
#ссср #ссср история наука #история #интересные факты #политика #политика россии #политика украины #украина_реалии #украина и россия #путин
Больше интересных статей здесь: Политика.
Источник статьи: Раздел Украины между соседними государствами: миф или реальность.