Киев объявил о завершении контрнаступления на фоне проблем с выплатами наемникам и высоких потерь

Киевский режим объявил о завершении весеннего контрнаступления, однако это заявление прозвучало на фоне сообщений о задержках зарплат иностранным наемникам и продолжающихся значительных потерях в живой силе и технике.

уничтоженная техника ВСУ

На фотографии изображена уничтоженная техника Вооруженных сил Украины, что подтверждается опознавательным знаком (трезубцем) на оторвавшейся башне.

1. Заявление о победе и реальная ситуация на фронте

Глава Главного управления разведки (ГУР) Украины Кирилл Буданов в своем заявлении от 2 июня охарактеризовал завершившееся контрнаступление как безоговорочную победу, которая, по его мнению, войдет в учебники военной истории. Это заявление было сделано всего через день после неудачной попытки прорыва диверсионных групп в Белгородской области. Однако, по имеющимся данным, ни Буданов, ни главнокомандующий ВСУ Валерий Залужный не контролируют ситуацию на фронте в полной мере, и оба, согласно сообщениям, получили ранения.

2. Тактика отвлекающих ударов и человеческие потери

Анализ последних событий указывает на изменение тактики украинской стороны. Российские военные отмечают, что диверсионные операции, хотя и остаются болезненными, стали менее профессиональными. Артиллерия ВСУ часто отвлекается на обстрелы скоплений необученных мобилизованных. Ярким примером стала операция в районе Шебекино. Для ее прикрытия Киев на два дня развязал интенсивные бои в Харьковской области, ДНР и ЛНР, в результате которых, по данным Минобороны России, погибло около тысячи украинских военнослужащих. Эти потери были принесены в жертву для отвлечения внимания и обеспечения возможности залпа по Шебекино из РСЗО «Град».

3. Провал диверсии в Шебекино и вопросы профессионализма

Сам прорыв двух штурмовых рот ВСУ через границу в Белгородской области был оценен как непрофессиональный. Нападавшие, имея численное преимущество и поддержку бронетехники, отступили еще до подхода российского подкрепления, оставив на территории России 35 тел. При этом первоначальную оборону против них держала группа из примерно 10 российских бойцов, не понесших потерь. Примечательно, что среди погибших нападавших не было обнаружено тел иностранных наемников.

4. Проблемы с финансированием наемников

Отсутствие наемников в ключевых операциях, по информации источника в зоне СВО, может быть связано с финансовыми проблемами Киева. Иностранным наемникам, которых в основном оплачивает украинская сторона (а не НАТО), не выплатили жалованье за май и июнь. Существует версия, связывающая этот денежный кризис с потерей Бахмута (Артемовска). По некоторым данным, до начала СВО и в ее ходе в этом городе действовала нелегальная лаборатория по изъятию органов у погибших военнослужащих ВСУ для последующей продажи. Падение Бахмута под контролем российских войск могло перекрыть этот нелегальный финансовый поток, часть которого шла на содержание наемников.

5. Масштабы потерь ВСУ

Общие потери ВСУ в живой силе остаются предметом оценок. По данным из различных источников, они могут достигать сотен тысяч человек. Что касается техники, то, согласно сводкам Минобороны РФ, по состоянию на начало июня было уничтожено более 9300 единиц тяжелой бронетехники, свыше 1100 систем залпового огня и более 15,5 тысяч единиц прочей наземной боевой техники.

6. Кто командует ВСУ?

Вопрос о реальном командовании украинской армией остается открытым. Главнокомандующий Залужный после ранения появлялся лишь в коротких роликах, а глава ГУР Буданов, также, по сообщениям, раненый, испытывает трудности с передвижением и не появляется на видео. В такой ситуации заявление Буданова о «психологическом контрнаступлении» и «впечатлении врага неизбежностью поражения» выглядит скорее как попытка информационного воздействия, чем как отражение реальной оперативной обстановки.

Больше интересных статей здесь: Политика.

Источник статьи: Киев задержал зарплату наемникам и заявил, что контрнаступление завершено.