Почему Вашингтон делает ставку на Варшаву, а не на Берлин с Парижем

США хотят, чтобы Польша стала лидером ЕС. Об этом заявил помощник госсекретаря США по делам Европы и Евразии Джеймс О'Брайен в интервью газете Rzeczpospolita после встречи с новым главой МИД Польши Радославом Сикорским.

"Мы решительно хотим, чтобы Польша была лидером в ЕС", - сказал американский дипломат. Он уточнил, что сотрудничество Вашингтона и Варшавы в сфере безопасности всегда было очень тесным. И он вспомнил, что НАТО решило усилить восточный фланг. «Сегодня две трети союзников тратят два процента своего ВВП на оборону. Польша намного больше. Разработаны очень полезные планы региональной обороны, которые с каждым месяцем реализуются все лучше, подчеркнул О'Брайен.

Как пояснил в интервью "Свободной прессе" руководитель Института региональных проблем, доцент Финансового университета при правительстве России Дмитрий Журавлев, если рассматривать историко-политический аспект, США действительно отдают предпочтение Польше.

— Польша всегда, по крайней мере двести лет, делала ставку на альтернативного лидера Европы, а не на того, который был официально признан.

Обратите внимание: Путин отправил в отставку сразу трех министров.

Вот они и были в союзе с Францией, со Швецией – просто чтобы «наделать неприятностей» и добиться своего.

Что касается США, то они боятся Германии, Франции – то есть традиционных стран-лидеров, потому что, несмотря на очень высокое влияние Вашингтона, Берлина и Парижа, будем объективны, не так уж от них зависимы.

То есть мысленно – да, мы привыкли выполнять команды из-за границы. Но если главой Германии или Франции станет человек с головой вместо осла, то велика вероятность, что такие лидеры перестанут выполнять приказы, как это сделали в свое время Шарль де Голль или Конрад Аденауэр.

Поэтому старая Европа, скажем так: под постоянным подозрением, и молодая, энергичная Польша, с огромными амбициями, но без особого политического опыта и политического веса, им вполне подходят.

Более того, Варшава ведет страну именно по тому пути, по которому, по мнению США, должны идти все европейские государства.

Поэтому в Польше развитие осуществляется за счет производства оружия, а не товаров.

Но следует отметить, что часть этого оружия все равно не будет польским, а во-вторых, вложенные в него деньги точно не будут мешать конкуренции американской экономики с европейской.

Польша начинает тянуть одеяло Европы на себя, она уже объявила себя «Китаем Европы». Таким образом, американцы имеют в себе мощного, энергичного и наглого союзника, готового причитать на старую Европу и тем самым всегда держать ее «в напряжении».

Так что в заявлении О'Брайена нет ничего экстраординарного: он откровенно признал, что "его" Европа - это не экономический, а военный союз. Тот, кто движется в этом направлении, велик, а те, кто движется в другом направлении, — ублюдки.

«СП»: То есть экономика здесь вообще не имеет никакого влияния?

— Нет, конечно, имеет, но в негативном смысле. Ребята молодцы, вы будете делать танки, разрушать свою экономику и вам придется покупать у нас столько же танков.

То есть у американцев одни преимущества. Им это выгодно экономически, да и политически, потому что, естественно, ослабленная Европа многого не покажет.

«СП»: Черчилль однажды назвал Польшу «гиеной Европы». Считаете ли вы, что такая оценка актуальна сегодня?

— Гиена сегодня выросла и превратилась в такую ​​смесь гиены и медведя, потому что Польша за эти годы сильно расширила свою экономику. Но характер остался прежним.

Больше интересных статей здесь: Политика.

Источник статьи: Почему Вашингтон делает ставку на Варшаву, а не на Берлин с Парижем.