Что хотел сказать Лавров. Что сказал. И с какой целью сказал

По словам министра иностранных дел России Сергея Лаврова, заявленные Израилем цели операции в секторе Газа аналогичны «демилитаризации» и «денацификации.

«Нетаньяху заявил, что Хамас должен быть уничтожен как военная сила и весь Хамас в целом, это похоже на демилитаризацию. Он также сказал, что экстремизм должен быть полностью уничтожен в секторе Газа, это похоже на денацификацию. Понимаю, почему предыдущее правительство Израиля, когда премьер-министр Яир Лапид, до этого был министром иностранных дел, их реакция на начало нашей специальной военной операции была для меня неожиданной: «Как смеет Россия применять силу против гражданского населения и аннексировать украинские территории был нечестным, и мы с ним об этом говорили", - заявил министр в интервью телеканалу "Россия 24».

"Я не знаю, как он сейчас анализирует и описывает события, но факт в том, что Биньямин Нетаньяху, несмотря на множество критических заявлений со всего мира и несмотря на то, что он находится в серьезной ситуации, он не позволяет себе делать никаких заявления относительно России», — отметил глава российской дипломатии.

Он также напомнил, что премьер-министр Израиля дважды разговаривал по телефону с президентом России Владимиром Путиным, а также что израильтяне, как и египтяне, помогали Москве эвакуировать российских граждан из сектора Газа.

"Поэтому мы должны очень внимательно относиться к нашей общей истории с Израилем и прежде всего к истории борьбы с нацизмом. Это самое главное, что нас исторически объединяет", - подчеркнул Лавров.

Похоже, Лавров пытается оправдать Израиль, говоря, что они тоже "не от хорошей жизни" начали операцию в секторе Газа. Но невозможно сравнивать Новый Мировой Порядок и то, что Израиль делает на землях Палестины. Так по крайней мере средства разные, и они кардинально разные

Кроме того, если Израиль преследует те же цели, почему он не поддержал российский Северный военный округ? Да, он не присоединился к санкциям, не снабжал Украину оружием (по крайней мере официально и открыто), но осудил это. И в этом случае они не хотят осудить себя?

И как нам следует реагировать на конфликт? Россия всегда предпочитает быть над схваткой, но сохранять нейтралитет порой очень сложно…

"Похоже, что глава нашего МИД вновь повторяет какие-то старые мантры российской дипломатии", - говорит редактор АПНССеверо-Запад Андрей Дмитриев.

- Она всегда уважительно относилась к Израилю, в первую очередь через отрицание мифического «советского государственного антисемитизма» и «интеграции в цивилизованный мир» при Ельцине. Потом, когда при Путине произошла постепенная патриотическая конвертация, уже через критику Запада: да, там нацизм поднимает голову, но наш лучший друг - Израиль, мы хорошие.

Правда, когда Россия направила военный контингент в Сирию, оказалось, что наш лучший друг уверенно бомбил нашего главного союзника Башара Асада, уничтожил переданную ему Москвой технику, а недалеко от российских военных объектов разорвалось более 20 израильских снарядов один раз.

Все это несколько охладило любовь Кремля и МИД России к своим израильским партнерам. Поэтому после начала операции в секторе Газа Россия заняла в целом разумную позицию: нейтральную, но осудила способ проведения операции «Железный меч» — с бомбардировками больниц, большим количеством жертв среди мирного населения.

Обратите внимание: Лавров назвал незаконными санкции Евросоюза из-за Навального.

Она также призвала к созданию независимого палестинского государства. В глобальном масштабе, как известно, Израиль потерпел сокрушительное поражение в информационной войне; даже в западных странах (кроме их элит) есть ничтожно мало сочувствующих. Что ж, это сыграло нам на руку, потому что сразу стала видна разница между тем, насколько осторожно воюет Россия, стараясь не убивать мирных жителей Украины, и насколько Израиль не заботится о жертвах среди мирного населения.

И на этом фоне Лавров берет и разворачивается на 180 градусов. Оказывается, СВО и "Железный меч" - это одно и то же - говорят, что и то и другое - "денацификация" и "демилитаризация". И он также хвалит премьер-министра Нетаньяху.

"Слова Сергея Лаврова, сказанные сухим дипломатическим языком, следует понимать буквально", - считает доцент Финансового университета при правительстве РФ Владимир Блинов.

«И ключевое слово здесь — «кажется» в отношении риторики Нетаньяху, используемой для оправдания действий в секторе Газа.

Лишь очень вольная интерпретация может создать впечатление сходства между действиями России в северном военном округе и чисткой Израилем палестинских территорий. Не может быть и речи о том, чтобы сравнивать борьбу с нацизмом с карательной операцией. Сергей Лавров - профессионал, в отличие от Яира Лапида, который сделал карьеру в журналистике и позволил себе бросить слова на ветер. И задача профессионалов сейчас – помнить, что конфликты могут иметь дипломатическое решение.

Сказанное нашим министром иностранных дел призывает Израиль к трезвому мышлению в обстоятельствах, когда становится все более очевидным, что нынешний конфликт трудно разрешить вооруженной силой. Москва, поддерживающая отношения с ХАМАС, может быть посредником и участником переговоров, тогда как в странах Запада эта организация признана террористической. Если это так, или у Москвы и Тель-Авива может не быть других вопросов для обсуждения - главное, чтобы с Нетаньяху можно было договориться. В отличие от тамошних заместителей, которые не следят за своими словами и действиями.

Больше интересных статей здесь: Политика.

Источник статьи: Что хотел сказать Лавров. Что сказал. И с какой целью сказал.