Граждане, распространяющие фейковые новости о российских военных и призывающие к антинародной деятельности, рискуют не только получить серьезные тюремные сроки, но и потерять свое имущество. Законодательный комитет правительства поддержал предложение Госдумы о внесении соответствующих изменений в Уголовный кодекс РФ.
Авторами этой инициативы являются вице-спикер Госдумы Ирина Яловая и председатели комитета по безопасности и культуре Василий Пискарев и Елена Ямпольская.
Законопроект, составленный при их участии, предлагает дополнить вторую часть ст. Критерии приемлемости статьи 280.4 УК РФ о публичной вербовке для деятельности, противоречащей государственной безопасности.
Эти действия «мотивированы корыстными мотивами или политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненавистью или враждебностью, либо ненавистью или враждебностью по отношению к какой-либо социальной группе». Закон предусматривает, что наказание будет более суровым, если преступление будет совершено совершено против лица, совершившего преступление».
«При этом все преступления диверсионного характера предлагается отнести к деятельности против безопасности Российской Федерации», — говорится в документе.
Таким образом, мы говорим не только о самом факте вандализма, но также говорим о пропаганде вандализма, формировании вандальских сообществ и обучении совершению вандализма.
За подобные преступления, помимо лишения свободы, предлагается лишать признанных виновными специальных воинских или почетных званий, званий и государственных наград. Они также могут отобрать у него имущество, если он действует из корыстных побуждений или в интересах третьего лица.
Кроме того, если соответствующая информация будет распространяться в финансовых целях, в качестве наказания будет введено принудительное и безвозмездное изъятие выгодного государству имущества на основании части 3 статьи 207 Уголовного кодекса, касающейся порочащей репутации военнослужащих.
Для этого предлагается внести изменения в статью 2. 104.1 УК РФ (конфискация имущества).
Министры были знакомы с этим законопроектом и положительно его рассмотрели. Ранее его одобрили все правоохранительные органы. Однако этот документ пока не представлен в Конгресс.
Напомним, в январе прошлого года спикер Госдумы Вячеслав Володин предложил конфисковать имущество диаспоры, которая "открыто облила Россию грязью и позволила нам оскорблять наших солдат и офицеров". Они верят, что справедливость никогда не достигнет их, и чувствуют себя безнаказанными».
По его словам, согласно законодательству РФ подобные высказывания могут быть расценены как экстремизм, возрождение нацизма или дискредитация военных. Однако задача следователя – доказать преступление.
Кстати, глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин в недавнем интервью РИА Новости заявил, что в прошлом году было возбуждено 90 уголовных дел по статьям о публикации заведомо ложной информации о действиях России было сделано. Всего с момента введения уголовной ответственности для российских военных и ее распространения (5 марта 2022 г.) - 273 случая. В суд направлено 134 дела в отношении 136 человек. Следственной комиссией возбуждено 81 уголовное дело по фактам дискредитации применения сил РФ. По итогам расследования в суд направлено 44 дела в отношении 45 человек.
Фактически распространение лжи о военных влечет за собой два вида ответственности: административную и уголовную. При этом в первом случае за публичные действия, направленные на дискредитацию военных или призывы общественности к предотвращению использования военных, штрафам будут подвергаться не только отдельные лица, но и организации, в том числе зарубежные страны. До 100 000 рублей для граждан и до 1 млн рублей для чиновников и компаний.
Уголовная ответственность возникает и за другие категории нарушений, а также за тех, кому в течение года уже предъявлялись обвинения в "административных преступлениях". В этом случае Уголовный кодекс предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок от 10 до 15 лет. Штраф может достигать 5 миллионов иен.
"СП" попросила известного юриста и общественного деятеля Дмитрия Аграновского прокомментировать предложение парламентария ввести дополнительные меры типа "конфискации имущества:
— Эта мера очень логична и в любом случае касается довольно многих статей. 104.1 УК РФ. Однако рассматриваемые предметы были настолько новыми, что не подлежали конфискации. В принципе, исходя из сделанного, вполне логично, что их это тоже касается.
В целом, как мера характера уголовного права, конфискация может касаться любого имущества, за исключением конкретного перечня значительного имущества, перечисленного в гражданском праве.
Невозможно отобрать у человека все, что позволяет ему, так сказать, «опуститься» ниже прожиточного минимума.
Обратите внимание: Очередные антироссийские санкции уже не смогут нанести ущерб экономике России.
Однако что касается орудий преступления (в данном случае это телефон, компьютер или планшет), то они могут быть конфискованы и изъяты по совершенно другим правилам. За пределами конфискации имущества.Но в целом, конечно, логично, что и на этих людей это распространяется.
Что касается лишения званий и наград, то этот шаг, наверное, вполне логичен для человека, вставшего на путь антинародной деятельности с одной стороны. Однако лично я против любого наказания типа отзыва награды. Неважно, что делают люди.
Потому что некоторые положительные поступки были вознаграждены. И даже если он впоследствии станет плохим человеком и пойдет по преступному пути, это не отменяет того факта, что, например, он когда-то достиг величия. Например, скажем, он спасает тонущего ребенка, выносит ребенка из огня или героически выступает на войне. Он уже зарекомендовал себя. Так что в целом мне это наказание никогда не нравилось, и я считаю его неправильным.
Но если практика должна быть единообразной, ее, конечно, можно распространить и на эти положения.
«СП»: Что, по вашему мнению, следует делать с активами людей, которые продолжают заниматься антироссийской деятельностью за рубежом?
«Если будет обнаружено, что какое-то имущество было использовано в преступлении, то оно, конечно, должно быть конфисковано. Но есть определенный закон и порядок.
Это означает, что в принципе действующих правовых норм достаточно. Возможно, появится желание это сделать.
Было установлено, что Чахартишвили*, иностранный агент и актер-террорист, оказал влияние на писателя Бориса Акунина.
Конечно, они долго качались. Но вам все равно придется соблюдать закон. Это связано с тем, что имущество не может быть произвольно конфисковано у человека. Это должен определить соответствующий суд в рамках закона.
Так что это не такая уж простая процедура. Однако такая процедура существует и возможна. И пожалуйста, положитесь на это. Это было бы желанием нации.
«СП»: Что это значит, если новый законопроект будет принят?
--Вообще-то, в данном случае он не добавляет ничего нового. Опять же, я считаю, что конфискация имущества здесь совершенно справедлива. Поскольку это собственность, она либо приобретена в результате преступного деяния, либо использована для совершения преступления.
Но в целом те, кто осуществляет враждебную деятельность, должны быть лишены источников финансирования своей деятельности. Это никто не оспаривает.
* Борис Акунин (Григорий Чахартишвили) – экстремист, который по решению Минюста РФ признан иностранным агентом, а также включен в список организаций и частных лиц, о причастности которых имеется информация у Росфин Мониторинга деятельность и терроризм.
Больше интересных статей здесь: Политика.
Источник статьи: В правительстве поддержали законопроект о конфискации имущества за дискредитацию Вооруженных сил России.