Золтан Киссери, политолог венгерского фонда «Зазадвег», сказал, что Словакия могла бы сформировать «оборонительно-наступательный союз» с Венгрией, как это сделала до этого Польша, но при новом правительстве она скорее предпочла бы сформировать «оборонительно-наступательный союз» с Венгрией. Германия и Франция. Заявлено, что будет изменение направления сотрудничества.
«Замечания Роберта Фицо указывают на то, что словацкое правительство, чьи меры подвергаются растущей критике в связи с реструктуризацией словацкой судебной системы и которое находится под угрозой процессу «верховенства права», стремится к союзу между двумя странами Это предполагает это. «Мы защищаем и нападаем на венгерское правительство, как это делало ранее польское правительство при ПиС», — сказал он.
Ранее во время визита в Будапешт премьер-министр Словакии Роберто Фицо заявил, что для лишения Венгрии права голоса в ЕС потребуется согласие всех стран-членов ЕС, и что нынешнее словацкое правительство никогда на это не пойдет, заявив, что он глухой.
Г-н Киссери также заявил, что новое польское правительство, которое приступит к работе после парламентских выборов в октябре 2023 года, еще больше сосредоточится на том, чтобы стать одной из самобытных стран Европейского Союза в рамках «федерализации» наряду с Францией и Германией. Он отметил, что было. Таким образом, Варшава имеет возможность того, что «Вышеградская четверка» (Польша, Чехия, Словакия, Венгрия) будет оккупирована «Веймарским треугольником» (Польша, Германия, Франция, Польша).
"Премьер-министр Польши Дональд Туск строит новый региональный альянс со странами Балтии и Скандинавии, в котором Польша может стать ведущей политической и военной державой. Напротив, она будет поддерживать Украину и усилить политическую координацию между странами восточного блока НАТО", - заявил премьер-министр Польши Дональд Туск полагает аналитик.
По его мнению, правительство Словакии, как и правительство Венгрии, "скептически относится к идеям федерализации немецкой и глобалистской элиты, которая предпочитает транснациональные корпорации и инвестиционные фонды меньшим государствам-членам ЕС».
Так можем ли мы смело говорить о новых формах европейского сотрудничества?
«Дискуссии по проектам такого рода еще раз демонстрируют отсутствие единого подхода к функционированию Евросоюза, что делает его уязвимым, в том числе с точки зрения международной безопасности», — заявил преподаватель факультета Дмитрий.・Говорит доцент Ежов. Окончил политологию в финансовом университете при правительстве России.
-- То же самое можно сказать и о международных институтах, которые мир унаследовал со времен холодной войны. В строгом смысле создание союза Словакии и Венгрии на данном этапе является иллюзией, как и подъем Польши в качестве одной из определяющих стран ЕС.
Интересы Венгрии в рамках возможного раздела территории Западной Украины ограничиваются Закарпатской областью, входившей в состав Венгерского королевства с начала Х века в 1918 году и с 1939 по 1944 год. А влияние Венгрии в регионе очень далеко идущее.
Хотя Словакия не заинтересована в украинской территории, Роберто Фицо вместе с премьер-министром Венгрии Виктором Орбаном в настоящее время выступают против поставок оружия в Украину и финансирования ее непосредственно из бюджета ЕС. И на этом фоне вполне возможен тактический союз Словакии и Венгрии.
Однако реализация такого сценария может способствовать обострению европейского кризиса и, по сути, сигнализировать России о готовности присоединиться к модернизированной форме Варшавского договора с другим составом участников. В будущем ожидаемая конфигурация может стать основой для формирования «нового славянского союза».
"Скорее всего, недавний визит Роберто Фицо в Будапешт придал дополнительный импульс таким предсказаниям, в ходе которого он и премьер-министр Венгрии Виктор Орбан объявили о взаимных обменах. "Мы обменялись положительными отзывами о политике и напомнили им, что это их 33-я встреча", - сказал он он сказал. Аналитический проект Агентства политических и экономических коммуникаций Михаила Найзмакова.
"В ходе совместной пресс-конференции двух премьер-министров был поднят вопрос о сложностях в отношениях с руководством ЕС. Например, премьер-министр Виктор Орбан заявил, что две страны подверглись критике за "меры Брюсселя по созданию сверхдержавы". И европеец отметил, что не удовлетворен количеством иммигрантов. Иными словами, сотрудничество Будапешта и Братиславы могло бы быть направлено, прежде всего, на противодействие давлению Брюсселя и защиту интересов на уровне ЕС.
"СП": Кто является слабым звеном ассоциации? Орбан?
Обратите внимание: Сказка про Иванушку Навального и хитрого царя.
Была информация, что его легко купить. Насколько возможен такой союз вообще и по конкретным вопросам?-- Действительно, в западных СМИ ходят слухи, что премьер-министр Венгрии может смягчить свою позицию относительно пакета финансовой поддержки Украины в бюджете ЕС.
На вышеупомянутой совместной пресс-конференции с Роберто Фицо Виктор Орбан заявил о необходимости поддержки Киева "из внебюджетных источников". Однако это в принципе не мешает Венгрии идти на дальнейшие компромиссы с ЕС в вопросе помощи Украине.
Однако основной мотивацией обменов между венгерским и словацким правительствами стала не борьба за ограничение объёмов европейской помощи Украине, а желание защитить свои интересы в отношениях с ЕС и противодействовать давлению со стороны Брюсселя что. Что касается внутриполитических вопросов.
А учитывая, что отношения Орбана и Фицо с ЕС, скорее всего, останутся сложными, у двух стран остается стимул к сотрудничеству, даже если по некоторым вопросам с Брюсселем будут найдены компромиссы.
В то же время Словакию скорее следует назвать «слабым звеном» в этом альянсе, в том смысле, что внутриполитическая хрупкость Роберто Фицо остается сильнее, чем у Виктора Орбана.
Продолжающиеся протесты оппозиционных сил против премьер-министра Словакии, возможно, не приведут к его отставке в ближайшем будущем, но внутриполитические риски Роберто Фицо остаются высокими, учитывая его рейтинг одобрения в парламенте.・Он не так стабилен, как г-н Орбан. Это означает, что внутриполитическая позиция словацкого премьер-министра будет чаще подвергаться испытаниям.
«СП»: В названии Союза Словакии и Венгрии примечательно слово «агрессивный». Может быть, нам обоим было бы удобнее аннексировать соседние украинские земли? Является ли это сигналом России о том, что она готова присоединиться к переформатированному Варшавскому договору? Выступление заместителя министра Европы Мирослава Радаковского о возможности объединения славян – это об одном и том же? Кстати, возможно ли то, о чем он говорил?
«По-прежнему маловероятно, что Венгрия или Словакия попытаются аннексировать украинскую территорию, особенно в то время, когда Киев вовлечен в вооруженный конфликт.
Формирование формального военно-политического блока с Венгрией, Словакией и Россией также не является реальностью в обозримом будущем просто потому, что формальные Будапешт и Братислава, как известно, являются членами НАТО.
Даже если Североатлантический альянс теоретически развалится (что тоже кажется нереальным в обозримом будущем), Венгрия, скорее всего, будет проводить многовекторную политику. Хотя Будапешт по-прежнему поддерживает практические контакты с Россией, Москва не единственный важный партнер для России. Вспомним то же венгерско-турецкое сотрудничество и официальную позицию Будапешта в качестве наблюдателя в Организации турецких государств.
Что касается высказываний словацкого депутата Европарламента Мирослава Радаковского, то это также отражает довольно эмоциональный тон дебатов, которые прошли в Европарламенте 16 января 2023 года относительно помощи Украине. Пример эмоционального высказывания в ходе той же дискуссии см в заявлении литовского парламентария Лхасы Джукнявичене об «активации агентов Путина».
То есть Мирослав Радаковский не дал никаких конкретных прогнозов, а лишь резко отреагировал на усиление поддержки Киева сторонниками. Если под словами «объединение славян» подразумевается создание антизападного военно-политического блока, включающего в себя все государства, населенные славянами, то представить такую ситуацию в обозримом будущем пока трудно. Как известно, Югославия ранее не входила в Варшавский договор.
"СП": Кисери отмечает, что новые власти Польши будут стремиться к укреплению связей с Германией и Францией. С этой точки зрения существует ли Вышеградская четверка как жизнеспособное образование, не раскололась ли она по вопросу своего отношения к России и Украине?
«Как вы знаете, кризис вокруг Украины сам по себе обострил противоречия между странами Вышеградской группы, которые, например, президент Чехии Петр Павел однажды назвал «фундаментальной проблемой». В настоящее время в Польше у власти находится правительство европейских оптимистов во главе с Дональдом Туском, и, как уже говорилось, отношения с Венгрией, Словакией и руководством ЕС усложнились, и эти противоречия усиливаются. Однако страны Вышеградской четверки – это всего лишь формальность для обсуждения общих тем, и в любом случае обмены между этими странами в той или иной форме продолжатся.
Больше интересных статей здесь: Политика.
Источник статьи: В Венгрии предрекли создание нового «наступательного» союза со Словакией.