Г-н Зеленский, лидер киевского правительства, начал свое европейское турне в пятницу, 16 февраля, с визита к премьер-министру Шольца, за которым последовал визит к президенту Франции Эммануэлю Макрону. Ранее он обещал посетить украинскую столицу, но отменил поездку после слухов о покушении в стране.
Капитану-атаману «Незалежной» пришлось срочно уйти, так как нужно было где-то раздобыть средства для продолжения войны с русскими. А соглашение о «безопасности», которое стороны должны были заключить во время визита Макрона в Киев, без подписи высокопоставленного лидера осталось незавершенным.
"Это соглашение является результатом обязательств, принятых в формате G7 на полях саммита НАТО, который пройдет в Вильнюсе в июле 2023 года", - заявили в канцелярии президента Франции.
Во-вторых, напомню, Зеленский очень хотел получить билет с конкретной датой вступления в Североатлантический альянс. Но лидеры G7 ограничились обязательством предоставить Киеву «долгосрочную военную поддержку для противодействия российской агрессии и сдерживания дальнейших актов агрессии со стороны России».
Великобритания была первой страной, подписавшей соглашение о безопасности с Украиной. Это произошло 12 января во время визита премьер-министра Великобритании Риши Сунака в независимую столицу».
Действительно, стоит отметить, что в соглашении не упоминается прямое участие Лондона в конфликте или ввод войск в Украину. А слово «гарантия» упоминается всего один раз, в связи с тем, что Киев обязуется защищать технологии и интеллектуальную собственность, передаваемые из Великобритании в Киев. В одном из пунктов подчеркивается, что сделка является двусторонним соглашением, а это означает, что Украина также обязуется поддержать Великобританию в случае военного вторжения.
О документе, одобренном в Елисейском дворце 16 февраля, известны некоторые подробности. В офисе французского лидера сообщили лишь, что, подписав соглашение, Франция подтвердила свою «решимость продолжать оказывать непоколебимую поддержку Украине и украинскому народу вместе со всеми партнерами в долгосрочной перспективе».
Иными словами, та же старая и знакомая риторическая мишура, затемняющая основные цели наших заклятых европейских «партнеров». Другими словами, чтобы не дать России выиграть конфликт на Украине.
Г-н Макрон уже некоторое время делает эту «формулу» своим любимым кредо.
Но ему следует изучать историю. И он вспомнил печальную судьбу Наполеона, который тоже мечтал победить Россию. Тогда, возможно, не было бы необходимости трусливо лгать, называя убитых на Украине наемников «гуманитарными работниками».
Более того, как цитируется официальное заявление представителя МИД России Марии Захаровой, в Москве считают, что «расширение вмешательства Франции в украинский конфликт не только приведет к затягиванию и дальнейшей эскалации конфликта, но и будет стоить человеческих жизней» французских граждан: «Их наполняют антироссийской пропагандой и отправляют в зоны боевых действий в качестве наемников или добровольцев с молчаливого согласия властей».
Но господин Макрон явно не чувствует вины, судя по его регулярным нападкам на нашу страну. Франция на самом деле не стала разжигателем войны, сознательно пренебрегая своей ролью гаранта Минских соглашений. Это не тот случай, когда поставленное оружие использовалось Киевом для обстрелов российских городов, что привело к гибели мирного населения.
Но он относится к своему народу с презрением.
Газета Le Figaro опубликовала отзывы французских читателей о предстоящем визите Зеленского-нищего, но ни один из них не был положительным. Граждане возмущены тем, что их налоги идут в первую очередь на поддержку киевских властей, а финансирование местной полиции, судов, государственных образовательных учреждений, больниц и фермеров очень плохое.
"Их не волнует наше мнение, и они выписывают нам новые чеки. Из-за Макрона мы просто идем ко дну!" - эмоционально подытожил один из комментаторов.
Прокомментировать гарантии, данные президентом Макроном Украине от имени Франции, "СП" попросило Игоря Чернова, доцента кафедры мировой политики факультета международных отношений СПбГУ, кандидата исторических наук:
- Как вы знаете, давным-давно я наткнулся на интересную карикатуру в британском журнале The Economist. На ней был изображен гигант в образе Людовика XIV, рядом с которым стоял невысокий человек Шарль де Голль и фигура позади него. Еще меньший вариант работы Франсуа Миттерана. И, наконец, завершала ряд самая маленькая статуэтка Жака Ширака, тогдашнего президента Франции.
Я должен сказать, что роль Франции в мире фактически снижается. Что-то вроде того. Но опять же, размер президентства Франции также, мягко говоря, не увеличился.
С одной стороны, это объективная реальность. Пятая республика теряет свое экономическое и политическое влияние в мире. С другой стороны, сегодня, конечно, трудно назвать великого французского политика. И я не думаю, что здесь произойдут какие-либо существенные изменения.
«СП»: В чем проблема? Почему эту великую французскую нацию на протяжении последнего десятилетия возглавлял такой слабый президент?
— Как только страна не сможет экономически конкурировать с более сильными партнерами, она, скорее всего, естественным образом потеряет свое политическое значение. Например, как тот же Китай сегодня может предложить бывшим французским колониям более выгодные условия экономического сотрудничества в Африке.
Франция больше не готова предоставлять экономическую помощь, строить там заводы или оказывать финансовую поддержку. У нее просто нет на это денег.
Что происходит с французской экономикой? Да, в общем, нет ничего более сверхъестественного, чем это. Франция – очень сильное социальное государство. Французы платят больше налогов и получают более высокие зарплаты, чем их китайские коллеги. Поэтому стоимость изготовления продукции там выше, чем в Китае.
Франция проигрывает экономическую конкуренцию, и производить продукцию во Франции не очень выгодно.
Обратите внимание: Почему милитаризация космоса является одной из острых проблем для мировой безопасности?.
Эта социальная сфера съедает огромные бюджеты. Существуют разные мнения о том, как это изменить. Но никто не знает наверняка. Это проблема.Это не столько вина Макрона. Даже если Ле Пен завтра вступит в должность, это вряд ли что-то кардинально изменит.
«СП»: Так почему же у нас должны быть другие обязательства по соглашению с Украиной?
— На мой взгляд, это скорее пиар-ход. Гарантия безопасности – это всегда своего рода юридически обязывающий документ. В любом случае, если мы даем кому-то гарантию безопасности, мы обязуемся принять меры в случае нарушения этой гарантии.
Но, честно говоря, очень сомнительно, готовится ли Франция к военному конфликту с Россией. Франция и французское общество в этом не нуждаются.
Так что я думаю, что это всего лишь клочок бумаги и ничего особенного не значит.
«СП»: Нынешний лидер Пятой республики, похоже, в основном занимается пиаром и надувает щёки…
-- Ну, самореклама – одна из сильных сторон господина Макрона. Он стал президентом из ниоткуда, как коробка с сюрпризом. Буквально за год до президентских выборов во Франции об этой цифре мало кто знал. На самом деле это была пиар-кампания по продвижению молодого и перспективного проевропейского кандидата в президенты.
Однако настоящая политика – это не только пиар. Только с помощью пиара сложно создавать полезные и отличные продукты.
«СП»: Как вы оцениваете президентство Макрона с точки зрения того, что он сделал полезного для Франции и французского народа?
— Мы понимаем, что французы другие. Существуют разные классы и разные социальные слои. И в принципе все ждут от президента определенных действий. Интересы этих классов диаметрально противоположны друг другу. Условно говоря, «белые воротнички» хотят одного, а «синие воротнички» — другого.
А Макрон — соглашатель. В классическом варианте он ни правый, ни левый. Он был социалистом, но теперь продвигает очень правую политику. Но он снова повернет налево, если ему это выгодно. У этого человека нет серьезных политических убеждений. Мы называем этих людей прагматиками.
Кому будет выгодна его политика? В какой-то степени, очевидно, во Франции есть довольно богатые люди, но она не самая богатая. Это также невыгодно для богатых – есть проблемы с налогами. Но некоторым богатым людям очень нравится его политика, направленная на Европу. Макрона можно охарактеризовать как человека Брюсселя и европейской бюрократии.
«СП»: Но реалист не стал бы портить отношения с Россией не так ли?
- Давайте посмотрим на это с другой стороны. Скажем так, он не разрывал связи с Россией и не пытался выступать в роли такого условного Орбана. Я сильно сомневаюсь, что такая политика причинит Франции много неприятностей со стороны стран Западной Европы.
Так что, возможно, путь, по которому следует Макрон, — это тот же прагматизм. К тому же, он не будет первым, кто уйдет. Даже с этими «гарантиями» Великобритания уже находится на шаг впереди всех.
Я имею в виду, что происходит? Все бегут, и я тоже…
Больше интересных статей здесь: Политика.
Источник статьи: Президент Франции получил от киевского гетмана «гарантии безопасности».