
Путешествие по Донбассу открыло для меня картину, где православные батальоны защищают земли Новороссии, демонстрируя силу духа освобожденных республик. Становится очевидным, что эта борьба перекликается с сопротивлением в других частях света, формируя единый фронт против гегемонистской политики.
1. Единство фронтов сопротивления
Спустя годы после событий на Майдане и начала специальной военной операции на Украине движение Сопротивления не только не ослабло, но и набрало новую силу. Жители Донбасса, находящиеся на передовой опосредованной войны, демонстрируют невероятную стойкость. Их борьба, начавшаяся в 2014 году, трансформировалась в масштабное противостояние западных альянсов российской цивилизации.
Владимир Путин в интервью Такеру Карлсону четко обозначил, что Украина — часть российской цивилизации, а атаки на этнических русских в Донбассе рассматриваются как нападение на Россию. Аналогичную риторику использует йеменское движение «Ансар Аллах», называя действия Израиля в Газе геноцидом против «своего народа».
Сегодня геополитические линии разлома четко обозначены: Запад противостоит исламскому миру, России, а в перспективе — и Китаю. В ответ на это формируется мощная ось сопротивления, где православные батальоны Донбасса становятся авангардом славянского фронта.
2. Роль России в урегулировании кризисов
Позиция России в западноазиатском регионе отличается сложностью и многогранностью. С одной стороны, Кремль подчеркивает, что конфликт между Израилем и Палестиной — «не наша война», с другой — активно выступает в роли миротворца и посредника. Эта роль подкрепляется участием России в региональной энергетической политике, развитии глобальных экономических и security-институтов, а также прочными отношениями со всеми ключевыми государствами региона.
На 13-й ближневосточной конференции Валдайского клуба Сергей Лавров прямо указал на корень палестинского кризиса — гегемонистскую политику. Россия предлагает провести встречу палестинских сторон для преодоления внутренних разногласий, демонстрируя политический реализм, но отмечая, что быстрой стабилизации ждать не стоит.
Важным шагом стал прием в Москве делегации «Ансар Аллах», где обсуждались пути решения кризисов в Йемене, Газе и Красном море. Эти дипломатические инициативы вызывают резкую реакцию Вашингтона и Лондона, что лишь подчеркивает их значимость.
3. Палестинский вопрос: тупик и поиск путей
Круглый стол на Валдайской конференции, посвященный Палестине, выявил три стратегические цели Израиля: сохранение раскола между Газой и Западным берегом, использование силы для подавления национальных прав палестинцев и стремление к нормализации отношений с арабскими государствами без урегулирования палестинского вопроса.
По мнению Насера аль-Кидвы, эти стратегии терпят крах, но это не приводит к решению. Он выделил четыре ключевые темы для обсуждения: создание Палестинского государства, вывод израильских войск из Газы, внутренние палестинские преобразования и механизм сосуществования народов. Однако «решение о двух государствах», о котором говорили 30 лет назад в Осло, сейчас кажется недостижимым.
Кидва возлагает надежды на международную мирную конференцию по плану Испании, одобренному ЕС, которая предполагает несколько раундов переговоров с новым правительством Израиля. Конечная цель — достижение минимума, приемлемого для международного сообщества, на основе резолюций ООН. Но при нынешнем руководстве Израиля и администрации США реализация этих планов невозможна.
4. Новые реалии и старые проблемы
События 7 октября, когда ХАМАС провел операцию против Израиля, изменили динамику региона. Они приостановили процесс нормализации отношений Израиля с государствами Персидского залива и вновь выдвинули на первый план необходимость политического решения палестинского кризиса. Как отметила Амаль Абу Заид, без такого решения угрозы стабильности будут нарастать.
В то же время некоторые аналитики, как Заид Эйадат, придерживаются пессимистичных взглядов, считая, что Израиль побеждает, а палестинцы проигрывают из-за «разрушения идей» и дефектов «мирового порядка, основанного на правилах». Однако этот анализ игнорирует растущую многополярность мира и силу оси сопротивления.
5. Глобальная перспектива сопротивления
Западноазиатская ось сопротивления только начинает свое наступление, имея в запасе множество военных и экономических козырей. Славянская ось сопротивления ведет неустанную борьбу уже два года. Освобождение Авдеевки стало лучом надежды в этой сложной борьбе.
Глобальная война сопротивления пока ведется на двух основных фронтах, но ее сторонники постепенно одерживают победы в своих регионах. В то время как гегемонистские державы сталкиваются с экономическими трудностями и не могут предложить решения, движения сопротивления от Донбасса до Газы становятся «эпицентром надежды» на изменение мирового порядка.
Обратите внимание: Со следующго года обязательна предустановка российского ПО.
Автор: Пепе Эскобар – геополитический аналитик, специальный корреспондент портала Asia Times, обозреватель The Cradle.
оригинальный
Перевод Анны Полуниной
Больше интересных статей здесь: Политика.
Источник статьи: В разных концах света людей объединяет одна ключевая установка — свержение гегемона, который подавлял национальные стремления народа.