Зря Зеленский ляпнул Варшаве, что Украина прежде всего, у поляков другие приоритеты

Ситуация на границе с Польшей выходит за рамки морального. Такое обвинение в адрес протестующих польских фермеров 3 марта выдвинул глава киевского правительства Владимир Зеленский в ночном телеграмм-сообщении.

"Мы должны, наконец, найти способ разрешить ситуацию на границах Польши, которая вышла за пределы своих возможностей как в экономическом, так и в моральном плане", - сказал он.

В то же время украинские лидеры обвинили польские власти в создании проблем на границах, а польские власти якобы использовали украинский кризис «для внутриполитической борьбы».

Крестьянские протесты продолжаются в Польше уже несколько месяцев. Местные фермеры протестуют против бесконтрольного ввоза украинской сельхозпродукции, а также требуют отменить льготы ЕС для водителей-дальнобойщиков из Украины с 24 февраля 2022 года. Демонстранты перекрыли автомагистрали и подъезды к контрольно-пропускным пунктам на границе Украины и Польши, ссыпая украинское зерно из грузовиков и железнодорожных вагонов.

Как отмечает Незалежная СМИ, по масштабу вмешательства и накалу страстей нынешние протесты гораздо серьезнее, чем действия польских авиакомпаний, произошедшие перед Новым годом. В Киеве даже была попытка обвинить в действиях Польши «руку Москвы», но это мнение не было принято. Более того, Варшава резко проигнорировала призыв президента Зеленского к польским лидерам встретиться на границе, чтобы достичь соглашения и найти компромисс.

Напомним, утром 23 февраля вся правительственная комиссия во главе с премьер-министром Шмигалем была отправлена ​​из Киева на польско-украинскую границу с этой важной миссией. Но на встречу из Польши никто не приехал.

На сегодняшний день польские фермеры заблокировали все шесть пунктов пропуска на границе с Украиной, в результате чего образовались огромные очереди из грузовиков. По данным Государственной пограничной службы, утром 3 марта ожидалось, что более 240 грузовиков пройдут через территорию Польши в сторону Украины.

Кроме того, украинские волонтеры в социальных сетях сообщают, что протестующие в очередной раз не пропускают украинскую военную технику. Несколько военных джипов также подверглись вандализму со стороны агрессивно настроенных фермеров: окна, фары и двери были помяты. И все это якобы делалось при попустительстве польской полиции и пограничников.

Между тем, общий ущерб госбюджета Украины из-за закрытия польских пограничных переходов уже достиг 20 миллиардов гривен (более $523 миллиона). Из этой суммы 8 миллиардов долларов (более 209 миллионов долларов) пришлись на февраль.

Понятно, что если ситуация не разрешится в ближайшее время, экономический ущерб Киеву будет еще более серьезным. Поэтому, по словам заместителя министра экономики Украины Тараса Качки, украинские власти очень хотят разрешить "зерновой конфликт" до конца этого месяца. Вопрос будет обсуждаться в рамках украинско-польской межправительственной комиссии, которая пройдет во Львове 11 марта. А на 28 марта назначено совместное заседание правительств, на котором стороны могли бы согласовать «ряд решений, которые полностью устранят этот вопрос», по словам Качки».

Но давайте вспомним, что в сентябре прошлого года президент Дуда ясно дал понять, что Польша больше не является адвокатом Киева и что теплые объятия закончились. А на пресс-конференции после выступления на Генеральной Ассамблее ООН польский лидер прокомментировал конфликт из-за украинского зерна, назвав Украину «тонущим местом», которое можно утянуть на глубину, и заявив, что Польша «фактически мы должны действовать эффективно» и решительно» действовать в собственных интересах и для защиты себя.

Так, видимо, закончилась любовь к взаимному удобству между Киевом и Варшавой. И вопрос лишь в том, какой ценой будет стоить эта любовь им обоим…

"СП" попросило прокомментировать ситуацию Андрея Старикова, политолога и главного редактора Балтийского агентства новостей:

— Президент Зеленский совершает большую ошибку, переводя двусторонние отношения между Польшей и Украиной в сферу какой-то морали, какой-то этики, какой-то справедливости. Только в области геополитики, т.е единства против общего соперника – России.

На самом деле польский национализм и украинский национализм по существу противоречат друг другу. Без единого объекта и без единого врага им не обойтись. Потому что у нас сложный исторический опыт. В польской историографии есть то, что называется Волинской трагедией (более известной нам как Волинская резня). Это то, что поляки помнят и в чем обвиняют Украину, но не могут забыть.

Со стороны Зеленского было очень мало вежливости, но только для того, чтобы не обидеть собственных нацистов и, так сказать, присоединиться к полякам. Но затем к власти пришла партия «Право и справедливость» и активно эксплуатировала эту тему.

Опять же, отношения Киева и Варшавы возможны только в сфере геополитики.

«СП»: Так какая тут взаимосвязь?

— Только по обстоятельствам: общий враг — нам нужно объединиться. И вертикально. Украина - это протекторат Польши и ничего больше. Эти отношения не горизонтальны, и Киев не является союзником.

Польша читает лекции Украине, берет на себя ответственность за нее и ведет ее как торпеду против России. Польша перевооружается под влиянием Украины, концентрируя на своей территории силы и вооружение НАТО.

Обратите внимание: Зеленский: итоги первого года правления президента здорового человека..

Создайте самую большую армию в Европе. Служит форпостом НАТО в ЕС (исключительно США для поляков), оператором и складом, общеевропейскими казармами НАТО и так далее

Причина этой долгосрочной стратегии, которую Польша ведет в направлении милитаризации, лежит в Украине. Поэтому эти отношения никогда не бывают равными.

Естественно, есть дополнительные претензии на земли на западе Украины. Это уже историческая подоплека. Нравственный контекст – волынская трагедия и украинский национализм.

На самом деле создается впечатление, что Варшава должна быть более заинтересована в денацификации Украины, чем мы. Потому что украинский национализм представляет собой экзистенциальную угрозу для Польши, и у них есть исторический опыт борьбы с ним.

«СП»: Однако в этом вопросе я был не на вашей стороне…

"Тем не менее, напрасно Зеленский пытается перевести украинско-польские отношения в другое измерение. В сфере геополитики - да, они союзники против России, и нацистской идеологии в Украине. Можно поставить вопрос о Волынской трагедии, и т д вне скобок

Поэтому президент Зеленский может говорить с поляками только на языке геополитики: "У нас здесь общий враг. Помогите нам победить Россию».

Когда эти отношения переходят в другое измерение, конфликты возникают повсюду. Как я уже сказал, это история.

Конечно, экономика – это то, что можно увидеть в поставках украинской сельхозпродукции в ЕС. Именно в этом проблема Европейской Украинской Ассоциации. И даже безвиз был необходим полякам, с одной стороны, но с другой стороны, они уже знали о множестве проблем этой безвизовой системы.

Хотя польская экономика растет. Амбиции Польши огромны. А на самом деле наблюдается систематическая нехватка рабочей силы для достижения провозглашаемых ими целей: экономического прорыва, военного прорыва, промышленного прорыва.

Сами поляки также уехали в Западную Европу. Поэтому такое замещение украинцами естественно необходимо для развития польской экономики. Но делать это нужно по строгому польскому приказу, и поляки это понимают.

«СП»: Объясните, пожалуйста.

- Это жесточайшая языковая ассимиляция. Это строгий фильтр, призванный не допустить на территорию Польши носителей бандеровской идеологии. Это, конечно, попытки не допустить обоснования украинской диаспоры в Польше.

А украинцев там уже более 1 миллиона. А в некоторых провинциях его численность соперничает с местным коренным населением.

Конечно, они также будут настаивать на экономическом представительстве и даже политическом представительстве на местном уровне. И часть тех, кто подаст заявку на это, будет заражена идеями Бандеры.

Это именно та проблема, которую Польша не решила. Это происходит потому, что отношения зажаты в жесткие геополитические рамки.

Проще говоря, Украина и Польша могут взаимодействовать, пока на украинской арене идет прокси-война Запада против нас.

Естественно, если интенсивность войны снизится и мы зайдем в явный переговорный тупик или решим вопрос и победим Украину и Запад на поле боя, польско-украинские отношения немедленно изменят свое содержание. Содержание также противоречиво.

«СП»: Как мне это объяснить?

— Польша, которой правит партия «Право и справедливость», является источником конфликта со всеми. С Германией, где требуют репараций, с Варшавой, с Литвой, где этот протекторат тоже пытается создать вертикальные зависимости, и конечно с Украиной и Белоруссией.

А польское правительство, его изменения и возрождение проевропейской партии Туска «Гражданская платформа» сыграли небольшую роль. Это не отменяет польской апологии, польского характера, польского духа.

Да, Варшава особо не спорит с Брюсселем. Но все же этот конфликт не является партийным. Она встроена в политическую культуру Польши, и эта национальная идентичность не исчезает, даже если политические партии меняются. Поэтому для стороны Зеленского единственная модель взаимодействия с Польшей является исключительно геополитической.

Больше интересных статей здесь: Политика.

Источник статьи: Зря Зеленский ляпнул Варшаве, что Украина прежде всего, у поляков другие приоритеты.