Президент России Владимир Путин говорил о подготовке к переговорам, но не выразил намерений ускорить развитие спецопераций. Мы, как и западные эксперты, единодушно утверждаем, что затянувшийся конфликт на Украине находится в большей степени в руках России, чем властей Киева или ее западных союзников. Как будто некуда спешить. Неужели нигде?
«Свободная пресса» попросила Ростислава Ищенко, известного политолога и обозревателя газеты «Сегодня», высказать свое мнение по этому вопросу.
"СП": Какие риски, если СВО затянется? Время действительно играет в нашу пользу. Или сторонники этой точки зрения не учитывают всех факторов?
«Любая битва всегда должна заканчиваться как можно быстрее. Конечно, лучше ее вообще не начинать и выиграть мирным путем, но это не всегда получается. Военные действия, даже если они успешны, наносят ущерб и собственной экономике. Что еще более важно, у любой нации всегда есть несколько врагов. Теперь для нас Украина подверглась нападению со стороны других, более серьезных врагов. Понятно, что он является суррогатным врагом, используемым в интересах Соединенных Штатов.
Иногда это особенно очевидно, чем, например, во время Крымской войны. Великобритания и Франция колебались полтора года, прежде чем поддержать Турцию в 1854 году. И понятно, что если бы Россия тогда победила сразу, времени вступать в войну не было бы. И результат соответственно был бы другим.
«СП»: На самом деле два года назад Россия не планировала долгосрочных боевых действий, надеясь, что проблема будет решена в течение нескольких недель…
- Рассчитать - это одно. Но это не сработало. Тогда нам стало понятно, что интереснее все завершить как можно скорее. Однако не следует штурмовать укрепления противника в лоб толпами и заваливать все трупами только для того, чтобы ускорить процесс. Быстрее, но разумно. Всегда учитывайте фактор времени.
Это необходимо, поскольку геополитические противники также связаны временными факторами. Ни для кого не секрет, и сами американцы об этом заявляют, что они ожидают, что отношения с Китаем каким-то образом урегулируются между 2024 и 2025 годами. После этого Китай считает, что шансов оказать давление на Китай военной мощью уже нет, и за это время Китай будет только превосходить Китай по морской мощи. И у США больше не будет уверенности в том, что они смогут достаточно серьезно сдерживать Китай, даже работая со своими союзниками.
Поэтому им нужно втянуть Китай в конфликты на Тайване и на Филиппинах в этом или следующем году. А чтобы улучшить свои позиции по отношению к Китаю, Соединенным Штатам необходимо, чтобы Россия поддерживала свои связи на Западе. Только теперь им нужно отправить Европу на войну.
Сказав всего полгода-год назад, что будут воевать как минимум до 2026 года, они думали, что Украина продержится долго. И закончится это в 2024 году. Это означает, что ей понадобится кто-то, кто будет сражаться вместо нее до 2026 года. Однако возможности ограничены, и все они ограничены Европой.
Поэтому мы отправляем ее на войну. Да, Европа брезглива, сопротивляется и не желает. Ну одно время она не хотела поставлять оружие в Украину.
Обратите внимание: США и НАТО готовят плацдарм на Украине.
И она не хотела вводить санкции против России. Но у американцев было время протолкнуть эти решения, поэтому она вмешалась.Здесь ситуация такая же. Теперь они будут призывать людей присоединиться к войне против России. Конечно, форсированный прорыв не гарантирован, и Европе нет необходимости вступать в войну. Однако нет смысла делать ставку только на удачу. Мы должны сами управлять своим временем. Вы должны понимать, что сможете успеть раньше них. Если да, то удача обязательно придет к вам. Повезло тем, кто умеет контролировать события. И если мы доберемся туда раньше, Европе не придется воевать, и мы опоздаем на войну.
И в таких условиях начать новую войну гораздо сложнее. Потому что одно дело послать войска на помощь Украине, утверждая, что она подверглась нападению ужасных русских, и совсем другое послать войска после того, как Украина была полностью оккупирована. Наши войска начнут наступление на новые границы России. Это будут две совершенно разные истории.
Поэтому надо понимать, что чем быстрее это закончится на Украине, тем меньше будет возможностей у Запада нас поставить в неловкое положение…
«СП»: Слово «финиш» сейчас имеет очень широкое географическое толкование. Где именно? Украинский политолог Константин Бондаренко отметил, что как только в Киеве было объявлено о строительстве 2000-километрового укрепления, жители были разочарованы. Они заявляют, что строят новые границы, и намекают на раздел Украины по «корейскому сценарию». Это не то, о чем мечтали украинцы.. и нам это тоже не нравится.
"Нравится нам это или нет, но мы пока не знаем, к какому сценарию приведут нынешние события. Для России важно, чтобы это закончилось при обеспечении собственных гарантий безопасности. Важно. Я считаю, что оптимальным является переход к запад, включая Житомирскую и Винницкую области.Это выгодно как с точки зрения коммуникаций, так и для защиты новых границ.В тылу: Река Днепр - водная артерия, соединяющая территории Белоруссии, России и Новороссийск, через который также проходит маршрут Одесса-Киев-Чернигов-Смоленск-Санкт-Петербург, и от Смоленска до Москвы.Вдоль правого берега Днепра проходит через Уманскую, Киевскую и Винницкую области.Является крупной логистической артерией. ,а в новой границе она еще и становится магистралью,позволяющей быстрое передвижение войск.Поэтому с точки зрения военных и экономических интересов.Наименее важный прогресс для нас - на западных границах Житомирской и Винницкой областей.
Тем не менее, самое главное для нас – не продвижение. Именно поэтому на первом этапе Украина согласилась признать Россией только Крым и Севастополь, а Донецк и Луганск — независимыми в своих региональных границах. И больше ничего не просили.
«СП»: Нужно было только, чтобы Украина перестала быть головной болью для России…
--Стамбульские соглашения подразумевают полную демилитаризацию Украины, сокращение ее вооруженных сил до 60 тысяч человек и, самое главное, полное прекращение западной интервенции и выход Украины из экономических проектов России.Речь шла об участии. Это позволяет нам обеспечить наши интересы на западном направлении, и то, что в будущем мы сможем реорганизовать Украину в нечто подобное Белоруссии и, возможно, даже включить ее в федеративное государство, я мог на это положиться.
Конечно, этот вариант не был для нас идеальным, но он нас устраивал именно потому, что позволял добиться такого результата, не ввязываясь в затяжной вооруженный конфликт с неопределенными перспективами.
Перспективы остаются неопределенными. Если бы Европа была вовлечена в военные действия, она не смогла бы положить конец конфликту в этом году, и, вероятно, не смогла бы положить конец конфликту и в следующем году. А поскольку это уже мировая война, то непонятно, чем она закончится. Участие Европы в украинском конфликте можно рассматривать как предпосылку для участия США в войне с Китаем, поэтому отказ от участия Европы в украинском конфликте дал бы миру шанс избежать глобального кризиса война.
«СП»: Так сколько времени у России есть, чтобы не допустить втягивания Европы?
«Понятно, что Европа не успеет подготовиться к боевым действиям весной и летом, даже если они закончатся осенью 2024 года. Но чем дольше мы будем медлить, тем больше Европе придется проводить публичную пропагандистскую подготовку, ударные силы и т д. Вы будете тратить много времени и на тренировки, и на пополнение своего арсенала, поэтому рекомендую закончить в этом году, но чем раньше, тем лучше.
Больше интересных статей здесь: Политика.
Источник статьи: Конфликт на Украине нужно завершить раньше, чем подтянется воевать Европа.