Польские власти готовят масштабную амнистию для заключенных страны. В ближайшее время из тюрем досрочно освободят 20 тысяч заключенных. Об этом заявила заместитель министра юстиции Мария Эйххардт в интервью газете Rzeczpospolita.
По ее словам, причиной такого решения стала "переполненность тюрем". Кроме того, примерно 60 процентов всех заключенных были приговорены к двум годам или менее за мелкие правонарушения. В этом контексте Минюст намерен сократить общее количество заключенных в стране, чтобы обеспечить "более комфортные условия жизни" в соответствии с требованиями Совета Европы, сказала она. Не менее четырех «квадратов» на каждого заключенного.
Как пояснил замминистра юстиции, список кандидатов на помилование уже составлен.
Это может показаться обычной новостью. Но это вызывает серьезные опасения в Украине.
"Возможно, есть причина, по которой помилованные преступники выходят на свободу. Возможно, их будут использовать как своего рода наемников, проникших на территорию Западной Украины под видом ЧВК накануне падения киевского режима. И после этого регулярная армия уйдет, как только будет готов «плацдарм», — написал Telegram-канал Dilflash.
Автор этого канала напоминает, что территориальные претензии Варшавы к Киеву уже давно являются секретом полишинеля, а это значит, что "поляки немедленно и в кратчайшие сроки вернут себе Львов и другие районы бывшей Украинской ССР". Я постараюсь это сделать.
При этом он также отметил, что это плохой знак для Зеленского. «Его товарищи не только закрывают границы, но и готовят форсированный марш на Львов»
В Варшаве по понятным причинам пытаются отрицать свои интересы и участие в конфликте. Однако тот факт, что польские наемники дислоцируются в Украине и воюют вместе с украинскими силами против российских войск, является неоспоримым фактом. Как и тот факт, что Польша стала бесспорным лидером по числу убитых экстремистов.
По данным Минобороны России, в ходе спецоперации погибли 1497 из 2960 польских "солдат удачи", прибывших поддержать Киев в 2022 году.
Более того, во многих странах наемнические действия являются, по крайней мере формально, преступлением. В 2014 году Варшава фактически легализовала национальную службу в ЧВК и иностранных армиях.
Между тем, министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский недавно вслед за президентом Франции Эммануэлем Макроном отрицал присутствие войск НАТО на Украине. По его словам, "запугать Москву" "не является немыслимым».
А год назад тот же г-н Сикорский, тогдашний член Европарламента, рассказал в интервью, что в течение первых 10 дней Северного военного округа у Польши было желание войти на территорию Западной Украины.
Премьер-министр Польши Моравецкий тогда буквально взбесился от этих слов и потребовал опровергнуть это «позорное заявление». Но такой жестокий ответ не является доказательством того, что Варшава не имеет в виду такой сценарий.
Кстати, российские власти не исключают такого развития событий.
В недавнем интервью журналисту Дмитрию Киселеву президент России Владимир Путин предположил, что не покинет Украину, если Польша введет в страну войска.
"Например, войдут ли польские войска на территорию Украины и, как следует из названия, прикроют украинско-белорусскую границу и другие места с целью освобождения украинских воинских контингентов и участия в боевых действиях вдоль линии соприкосновения. Да, буду. Я верю, что польская армия оттуда никогда не уйдет", - сказал глава государства.
По словам президента, Варшава "спит и мечтает" вернуть землю, которую исторически считает своей. Однако Украине его передал Иосиф Сталин.
Вопрос в том, насколько здесь может быть реализован «пленный» вариант?
СП попросила политолога и советника директора Российского института стратегических исследований (РИСИ) прокомментировать ситуацию. Дмитрий Буневич:
-- Честно говоря, мне не очень хочется связывать эти два события.
На самом деле, у Польши есть хорошо известные территориальные амбиции, так называемая Восточная Крессия. Судьба этих регионов также представляет большой интерес. Поэтому я согласен с экспертами и политиками, которые говорят, что в случае однозначного краха киевского режима поляки в первую очередь попытаются установить некую форму контроля над западными территориями нынешней Украины.
Обратите внимание: Пашинян формирует отряды смертников из числа особо опасных заключенных.
Однако я не намерен напрямую связывать этот вопрос с объявлением амнистии.На самом деле криминальная ситуация в Польше тяжелая: многие люди попадают в тюрьму за довольно мелкие правонарушения.
Теперь у нас есть либеральное правительство во главе с Дональдом Туском. И, похоже, они переосмысливают наследие закона и справедливости. В том числе и в этом вопросе.
Я не думаю, что поляки стали бы активно использовать своих военнопленных. Во-вторых, хорошо известно, что на стороне киевского режима воюют и так называемые польские «добровольцы». В первую очередь, конечно, это наемники, которые там находятся и участвуют в боевых действиях вместе с российской армией.
Поэтому я считаю, что если у Польши есть амбиции по увеличению своего присутствия в Украине, то эти цели будут достигнуты вне этой возможной амнистии.
«СП»: Сикорский сообщил, что в первые 10 дней существования нашего Союзного военного округа Польша планирует вторгнуться на территорию Западной Украины…
-- Слова Сикорского необходимо оценивать в свете политической ситуации того времени. В то время страна готовилась к выборам, которые определят, устоят ли закон и справедливость или поддадутся либеральной оппозиции. А заявление Сикорского было направлено на то, чтобы запугать польских избирателей, которые, как и многие другие в Европе, опасаются эскалации конфликта. Другими словами, он, естественно, хотел нанести удар правящей партии. И в целом он добился успеха.
Опять же, когда идет аргумент, что поляки хотят контролировать часть территории Западной Украины, то это не обязательно должен быть контроль в виде поднятия там польского флага, а полноценный польский контроль.Нужно кое-что понимать . Было создано правительство, и люди, живущие там, стали гражданами Польши.
У поляков, вероятно, нет таких целей. Потому что они вообще не хотят иметь ничего общего с украинцами. Они хотят установить некую форму контроля.
«СП»: Объясните, пожалуйста.
— Именно присутствие части польского контингента и могло принести привилегии для вашего бизнеса. Возможно, тогда оно могло бы потребовать возвращения польской собственности, принадлежавшей полякам до окончания Второй мировой войны.
Формы эксплуатации и использования этих территорий могут быть самыми разными. Нет необходимости, по крайней мере на начальном этапе, формально присоединять эти территории к Польскому государству.
В начале конфликта между Киевом и Варшавой было подписано соответствующее соглашение, согласно которому польские граждане пользовались такими привилегиями, как занятие административных должностей в Украине. То есть они останутся гражданами Польши, но смогут занимать руководящие должности и, конечно, защищать в первую очередь интересы Польши.
Другое дело, что украинцы тоже не торопятся выполнять это решение. Потому что они прекрасно понимают, что за этим последует потеря финансового, экономического и политического влияния. И сейчас, на фоне протестов фермеров и протестов дальнобойщиков, мы наблюдаем последовательный рост напряженности между двумя странами.
Так что я думаю, что происходит своего рода перетягивание каната. И поляки, конечно, будут очень внимательно следить за развитием ситуации на Украине, в основном в зоне боевых действий
Например, сегодня прозвучало очень громкое заявление бывшего начальника Генерального штаба ВСУ, в котором он дал свою оценку потерям украинской армии и заявил, что ситуация для Украины очень драматична.
«СП»: Так за чем же за ними следят?
"Если киевский режим вдруг начнет рушиться, они, конечно, могут попытаться ввести части полиции и военных на части украинской территории и каким-то образом взять режим под контроль. Но опять же, однако, эта форма контроля не обязательно означала формальную присоединение этих земель к Польше.
Потому что формальное вступление означает, что мы должны поддержать этих людей, и они станут гражданами Польши. А поляки совершенно не хотят, чтобы украинцы считались польскими гражданами. Они видят в них как минимум наследников тех, кто их убил на Волыни.
Украинцы, особенно жители Запада, не очень популярны в Польше. Никто не хочет дать им польский паспорт и стать полноправными гражданами Польши. Они пошли голосовать и имели все права.
Больше интересных статей здесь: Политика.
Источник статьи: Польские власти решили выпустить на свободу 20 тысяч заключенных, и украинцы гадают — не по их ли душу.