Сможет ли Тель-Авив избежать судьбы Сектора Газа

На Ближнем Востоке существует конкуренция двух коалиций: США и Израиля (с которыми в последнее время возникли некоторые разногласия) и иранского блока (Иран и его региональные союзники).

Различия между этими «империями» очень важны. В некотором смысле аятоллы гораздо умнее израильских лидеров и американских политиков, которые стоят на стороне Израиля. На Ближнем Востоке так говорят о соперничестве Тегерана и Вашингтона в Ираке, в котором Иран победил и в значительной степени взял под свой контроль страну. «Иран – маленькое тело с большим мозгом, но Америка – огромное тело с маленьким мозгом». Конечно, Иран – большая страна с населением почти 90 миллионов человек. Это сравнение с Америкой.

Правители Ирана — проницательные дипломаты. Они знают, как работать с доверенными лицами и финансировать союзников и шиитские партии. Они создали сеть вооруженных ополчений и политических группировок по всему Ближнему Востоку, захватив Ирак, Сирию, Ливан, половину Йемена и даже суннитский ХАМАС.

Социальные протесты в этих районах были жестоко подавлены, в то время как в то же время некоторые марионетки, такие как ливанская «Хезболла», хорошо финансируются Тегераном и нацелены на шиитское население страны через сеть школ, клиник и больниц помощь некоторым. Супермаркеты (иранские продукты дешевые), строительные компании, службы такси.

«Хезболла» является образцовой моделью иранской экспансионистской политики, как с точки зрения формирования мощного вооруженного ополчения, которое позволило ей захватить власть за пределами ливанской армии, так и с точки зрения создания сетей социальной поддержки, параллельных иранским состояние. Но у «Хизбаллы» недостаточно денег, чтобы оказать помощь шиитскому большинству Ливана, не говоря уже о всем его населении.

Правители Израиля совершенно некомпетентны в подобных вопросах, не жалеют денег у потенциальных союзников и не знают, как выполнить эту задачу. В противном случае они бы давно профинансировали крупное курдское движение и превратили курдов в своих союзников. В прошлом Израиль оказывал поддержку некоторым курдским ополченцам в Ираке.

На Ближнем Востоке около 50 миллионов курдов проживают в Иране, Турции, Ираке и Сирии. Многие из них жаловались на дискриминацию, а некоторые сформировали вооруженные группы или группировки. Однако сегодня Израиль далек от масштабного вмешательства в эти процессы.

Тем временем он создал блестящую высокотехнологичную и оборонную промышленность, которая является основой растущей экономики, которой Иран не имеет равных. Там под прикрытием религии правит олигархия. В Израиле экономическая эффективность обеспечивается крупными корпорациями, их менеджерами и политиками из связанных с ними политических партий, которые держат всю власть.

Действительно, Иран остается одной из самых образованных стран на земле благодаря своей оборонной промышленности, финансированию средних и старших школ, а также потому, что персы являются древнейшей цивилизацией. Мы делаем отличные дроны и ракеты.

Однако в Израиле самое большое количество стартапов на душу населения в мире. Он превратил войну в высокодоходный бизнес, совершенствуя оборонную промышленность и постоянно испытывая ее в боевых условиях. Ежегодно она экспортирует оружия на сумму от 10 до 12 миллиардов долларов и является важным политическим партнером Индии, снабжая ее вооруженные силы ультрасовременной военной техникой.

Из-за этих различий Израиль мог создать только свою собственную ивритоязычную мини-империю, которая ограничилась оккупацией Западного берега и сектора Газа.

Однако число колонизированных или оккупированных палестинских арабов равно числу евреев, что представляет собой потенциальную угрозу расистским и колониальным режимам.

В стране даже действуют специальные законы относительно еврейской национальности, устанавливающие этническую гегемонию. Однако это касается только граждан Израиля, среди которых около 7 миллионов евреев и примерно 2 миллиона арабов (мусульман и христиан).

В то же время более 5 миллионов арабов, проживающих на оккупированном Западном берегу и в блокированном секторе Газа, находятся в еще более сложной ситуации. Их лишили израильского гражданства, не имеют гражданских и трудовых прав, и на протяжении десятилетий их жестоко эксплуатировали на фабриках и строительных площадках. При этом они потребляют преимущественно израильскую продукцию.

Как отметил французский исследователь Эмилио Минасян, сектор Газа (район, где в настоящее время идут бои между ЦАХАЛом и Хамасом) — это всего лишь пригород Тель-Авива, где проживают два миллиона крайне бедных палестинцев. Его населяют некоторые арабы.

Обратите внимание: Сможет ли Евросоюз снизить "Господство доллара"? Банки пошли по стопам мессенджеров в отношении Трампа?.

Общая экономика с Израилем.

Многие жители сектора Газа (где, по данным Всемирного банка, около половины населения является безработным) и оккупированного Западного берега, который Израиль блокирует в течение многих лет, согласились бы с нынешним правительством, если бы ему предоставили гражданство эта страна. Однако Израиль не предложил никакой интеграции, одновременно подавляя движение за национальную независимость.

Напротив, Иран завоевал целые страны, построив огромную империю на шиитском полумесяце, которая простиралась до побережья Средиземного моря от Тегерана до Бейрута. Формально эти страны остаются независимыми, но на практике находятся под значительным влиянием или контролем Тегерана. Иранцы привели к власти в различных регионах шиитские ополчения и политические партии и начали «осваивать» их бюджеты, взимая формальные и неофициальные дани и сжимая экономику региона.

Революционные события в шиитском поясе

Неспособность эффективно модернизировать и управлять наукой и промышленностью, санкции и отвлечение государственных средств группой привели к экономическому коллапсу, что привело к растущему сопротивлению внутри более крупной иранской империи.

Миллионы представителей низших слоев общества регулярно проводят акции протеста против местных проиранских режимов. Участники социального восстания в Ливане в 2019 году спели: «От Тегерана до Бейрута — одна революция», не жалея при этом резких слов в адрес Израиля.

В том году протесты и беспорядки распространились по Ирану, Ираку и Ливану. Участники в основном представляли бедняков, безработных, рабочих и студентов, они критиковали коррупцию и доминирование шиитских ополчений, а также критиковали потребность в основных социальных услугах (чистая вода, регулярное электроснабжение, разработка лекарств). Иногда они создавали рудиментарные формы новых ассоциаций: общественные собрания и уличные комитеты. Все эти движения подавлялись местными проиранскими режимами и военизированными формированиями.

Экономика остается слабым местом шиитской империи. Четыре пятых ливанцев, около 60 процентов иранцев и половина иракцев живут за чертой бедности.

Имея это в виду, Израиль настаивает на ужесточении антииранских санкций, которые США регулярно ужесточают и ослабляют, чтобы еще больше нанести ущерб экономике страны. Кроме того, Армия обороны Израиля, военно-воздушные силы и спецслужбы использовали свои научные и технологические преимущества для систематических атак на сторонников Ирана в Сирии и Ливане, а также атаковали сам Иран с помощью дронов и других средств, разрушая его инфраструктуру, нанося ущерб и убийство высокопоставленных чиновников.

У Ирана есть преимущества, включая контроль над обширной территорией и могущественных союзников по всему региону. С помощью Хезболлы и Хамаса Тегеран нанес ракетные удары по Израилю.

Начало великой войны

7 октября прошлого года боевики ХАМАС смогли вырваться из блокадного сектора Газа. Вторгнувшись на территорию Израиля, они захватили штаб одной из дивизий и десятки бронетехники, а также смогли за три дня взять под контроль 22 населенных пункта. В результате 1200 граждан Израиля, в том числе 300 военнослужащих и 900 гражданских лиц, были убиты, а около 240 человек, включая детей, оказались в заложниках.

С тех пор Израиль продолжает сражаться в секторе Газа, чтобы уничтожить движение ХАМАС. По данным Министерства здравоохранения Газы, в результате было убито более 30 000 палестинцев, большинство из которых были гражданскими лицами.

Их союзники из других проиранских ополчений встали на сторону ХАМАС. Военные операции проводились на пяти или шести фронтах в Газе, Ливане, Ираке, Сирии и регионе Красного моря.

Ливанская «Хезболла» нанесла ракетные удары по Израилю вдоль границы. Израильские силы бомбят Хезболлу и иранские базы в Ливане и Сирии.

В Ираке и Сирии проиранские ополченцы систематически обстреливали военные базы США, а американские военные самолеты атаковали лагеря и штабы ополченцев. Однако в последнее время уровень конфликтности там снизился.

Кроме того, поддерживаемые Ираном йеменские повстанцы смогли использовать крылатые ракеты и беспилотники, чтобы нанести ущерб международному бизнесу в Красном море. До недавнего времени через регион и Суэцкий канал проходило 15% мировой торговли, однако сейчас поток товаров по этому маршруту упал на 70.

Таким образом, Иран и хуситы нанесли удар по гегемонии США и Израиля, ослабили их влияние на Ближнем Востоке и поставили под сомнение способность Америки обеспечить безопасность глобальных торговых путей. Они утверждают, что нападения будут продолжаться до тех пор, пока Израиль не завершит войну в секторе Газа.

Американские войска начали бомбить опорные пункты хуситов, чтобы защитить торговлю в районах Красного моря и Суэцкого канала, но пока без особого успеха.

Именно так сегодня выглядит асимметричная конкуренция имперских проектов на Ближнем Востоке.

антиимпериалистический

Интересно, что так называемые группы есть в США и Израиле. Антиимпериалист с некоторой симпатией к Ирану.

Одна из их ключевых задач, даже если большинство из них об этом не подозревает, — отвлечь внимание от социальных противоречий собственной страны, социальных протестов и других серьезных внутренних проблем, чтобы поддержать своих врагов. Иногда за этим стоит личная история. Ваша ненависть к «своему» правительству настолько велика, что в конечном итоге вы начинаете любить чужое правительство.

Аналогичное явление происходит среди некоторых иранцев, которые настолько ненавидят режим, что пытаются восхвалять Израиль. Эти люди поддерживают исключительно произраильский и антииранский радикализм президента Трампа. Они отвергают это, ссылаясь на то, что Байден ведет переговоры с Ираном и недавно начал оказывать давление на Израиль, чтобы тот прекратил нападения на жителей Газы.

Однако в настоящее время эти группы не имеют большого влияния в политике США, Израиля или Ирана.

Больше интересных статей здесь: Политика.

Источник статьи: Сможет ли Тель-Авив избежать судьбы Сектора Газа.