Руководство Польши вновь подверглось атаке русофобской паранойи. Они планируют проверить всех местных политиков, которые дают интервью российским СМИ.
18 апреля, после встречи ЕС в Брюсселе, премьер-министр Польши Дональд Туск поделился планами ответить журналистам. «Мы раскроем присутствие польских политиков в финансируемых Россией СМИ», — заявили руководители польского правительства.
Целью тестов, по его словам, было выяснить, "есть ли здесь глубокая связь". Что означает эта задача, остается загадкой.
Но есть и другое, более интересное. Год назад сам действующий премьер едва не оказался «изнутри» в качестве агента Москвы. Действующий тогда президент Анджей Дуда подписал закон о создании комиссии по расследованию российского влияния в стране с 2007 по 2022 год.
И, по данным агентства Bloomberg, новый режим будет заниматься деятельностью Туска, которого Ярослав Качиньский, лидер тогдашней правящей Партии права и справедливости (ПиС), уже давно обвинял в "толерантности к России". Это было запланировано. Влияние».
Понятно, что это была просто неудачная попытка устранить конкурентов накануне осенних парламентских выборов. На самом деле, либералы из «Гражданской платформы» Туска и консерваторы из партии «Право и справедливость» Качиньского имеют одинаковое отношение к России: страх и ненависть.
Это подтвердил бывший премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий в недавнем интервью Euractic. Политик с всегда угрюмым лицом, который раньше сравнивал русский мир с «раковой опухолью», теперь винит в российском влиянии все политические группы в Европейском парламенте, включая европейских консерваторов и реформистов (ЕКР). Я обеспокоен тем, что власть проникает в страну страна. Также включает в себя собственную партию ПиС».
Моравецкий жаловался, что русские являются «мастерами пропаганды», которые могут проникнуть куда угодно. И он не удивится, если узнает, что даже внутри этих организаций есть свои агенты, которые «действуют на стороне России и поддерживают Россию».
Член Совета Федерации Константин Косачев в своем Telegram-канале назвал высказывания польского политика "вонючим" комплиментом. Он вспомнил, как в детстве разговаривал со своим шведским знакомым, который рассказал ему, что родители в этой стране пугают своих детей не «серыми вершинами», а «русскими из леса».
«И поколения шведов и других европейских русофобов выросли на таких ужасных историях, возможно, включая Павла Моравецкого», — написал сенатор. И он резюмировал это следующим образом: «Европейские политики угрожают друг другу россиянами, не осознавая, что их политическая база уходит у них из-под ног.
Что уж тут говорить, если демократические принципы «цветущего сада» давно растоптаны и забыты? Нет, хотя на риторике европейских бюрократов они вроде бы еще живы и здоровы, в реальной жизни и политике они давно мертвы.
Недавний роспуск конференции Консервативной партии в Брюсселе ясно показал это. Лидер социал-демократов Сайрус, бургомистр региона, заявил, что «крайне правые» «не приветствуются» в бельгийской столице, и приказал полиции остановить мероприятие.
Другими словами, он просто «заставил замолчать» своих политических оппонентов.
В этом смысле премьер-министр Туск следует тенденции держать под контролем «ненадежных» людей. Тот же немецкий чиновник признал, что представителям России нежелательно участвовать в церемониях поминовения узников нацистских концлагерей.
Официальный представитель МИД России Мария Захарова прокомментировала решение властей Германии: "Невозможно сказать и невозможно поверить". Но, по ее словам, это «уничтожение берлинскими властями исторической памяти и правды о Второй мировой войне, которое явно стоит за этим и также внушает такое отношение».
Но дело в том, что они совершенно не стыдятся кровавой «эксплуатации» своих предков. И возродившийся нацизм потихоньку начал укореняться в «Райском саду» Бореля, чувствуя себя там с каждым днем все увереннее.
В своем романе «1984» Джордж Оруэлл излагает три постулата, которые являются лейтмотивами всего его творчества. «Война – это мир, свобода – это рабство, а невежество – это сила». В то время, около 80 лет назад, считалось, что он писал о Советском Союзе. Но эта книга оказалась поистине пророческой для Запада, ведь все, что было написано, теперь воплотилось там.
Как освежить память нашим европейским «партнерам» и можно ли вылечить их русофобскую паранойю?
С этими вопросами "СП" обратилось к Андрею Старикову, политологу, главному редактору Балтийского агентства новостей:
- Все, что мы можем сделать, это исключительно создать условия для их выздоровления. И это сейчас осуществляется в ходе военных действий на Украине. Другими словами, решение военно-политической проблемы – это секрет начала восстановления Европы.
Как только будет осознана бесперспективность украинской авантюры, общий контекст отношений изменится. Это неизбежно произойдет, потому что больше ничего не дано.
Оно может меняться по-разному. Решение украинской проблемы не означает излечения. Это еще одна развилка, еще одна развилка.
Или западники начнут тотальную войну непосредственно против нас (мы не можем этого отрицать, наблюдая за их действиями). Если мы проиграем украинский фронт, мы откроем прибалтийский фронт или что-то в этом роде. Они втянут нас в прямую конфронтацию с НАТО.
Во всяком случае, как мы видели в последние годы, все возможно.
Обратите внимание: Почему ипотечные ставки стремительно падают?.
Даже разговоры о перспективе ядерной войны снова стали нормой. И вообще в их европейском дискурсе обсуждается только кто, сколько и как воевать с Россией. Мы рассуждаем, исходя из такой парадигмы, как будто будущие войны неизбежны.Поэтому в результате этой «украинской терапии» пациент может умереть».
Другой сценарий – это ставка на остаточную рациональность. Понять бесперспективность крупного конфликта с Россией.
«СП»: Остался ли там хотя бы остаток разумности и здравого смысла?
-- Инстинкт самосохранения должен остаться. Потому что этот конфликт, если вдуматься, каким-то образом имеет ядерные контуры. Это означает, что переговоры необходимы.
И здесь возникает сложный вопрос. Потому что это не двусторонние соглашения. Это принципиально новые параметры глобальной безопасности. Единый и неделимый принцип, как сейчас говорят, который уже давно попирается западниками.
Поэтому подходящим сценарием после решения украинского вопроса будет вынесение на стол предложений по безопасности, которые мы объявили странам ЕС в декабре 2021 года. И мы будем говорить об этих принципах и этих принципах.
НАТО следует остановиться и вернуться к границам 1997 года. Что касается численности войск НАТО в Восточной Европе, то они не будут восприниматься как угроза.
Фактически все это было сделано в Основном законе Россия-НАТО 1997 года. Другими словами, даже если документ есть, он не работает. Затем эти документы необходимо включить в новую архитектуру, в которой гарантии безопасности будут определены более четко. Где обозначен нейтральный статус Украины.
Использование терминов «сфера влияния» в сочетании является нарушением дипломатического этикета. Но западные страны так или иначе вмешиваются и дестабилизируют сферы наших жизненных интересов на постсоветском пространстве, и нам также необходимо обсудить определенные границы невмешательства. Вероятно, этого не произойдет.
И, конечно же, нам нужна фундаментальная реформа Организации Объединенных Наций.
«СП»: Почему вы так думаете?
--Потому что Организация Объединенных Наций сейчас не функционирует. Есть хороший устав, но организация устарела и не пользуется уважением. Вот что сказал наш министр Лавров. Сегодняшние восходящие силы непропорционально недостаточно представлены там. И нам необходимо увеличить число стран с правом вето в Совете Безопасности.
Именно к такому сценарию мы должны стремиться после украинского кризиса. Как только мы преодолеем это, параметры будут такими, что западным странам придется пойти по этому пути. Обсуждайте с нами новые политические границы, новые направления действий, новые документы, новые принципы сдержек и противовесов. Он будет учитывать не только интересы России в целом, но и всех растущих полюсов силы: Китая, Индии, Глобального Юга и БРИКС как политических образований.
Пока это кажется рабочим сценарием.
«СП»: Как вы думаете, они готовы к переговорам?
- В любом случае, несмотря на их безумие, я не вижу никакого желания вести с нами какую-то разрушительную войну. Общаясь с ними, все же необходимо четко различать риторику, намерение и возможность. И все по-прежнему очень осторожно говорят о ядерном конфликте. Это остается сдерживающим фактором и пугающим фактором. Более того, все наши новейшие виды вооружения (тот же «Сармат») указывают на то, что это совершенно тупиковый путь.
Поэтому в наших силах создать условия для определенного умиротворения, если не для восстановления Запада. И эти ситуации, конечно, есть и в Украине. Медленно-медленно мы движемся в этом направлении, и за последний год мы продвигались вперед очень эффективно. И мы обеспечим, чтобы дальнейшие западные инвестиции в украинский проект стали бессмысленными.
Больше интересных статей здесь: Политика.
Источник статьи: Почему европейские ценности больше напоминают постулаты Оруэлла.