С европейскими странами Москва вполне может договориться, а с ЕС — вряд ли

Один из ведущих русофобов Европы, потенциальный генеральный секретарь НАТО, сейчас исполняет обязанности. Премьер-министр Нидерландов Марк Рютте признал, что Запад должен найти способ построить новые отношения с Россией в будущем. Соответствующее заявление он сделал на пресс-конференции после встречи с главой правительства Финляндии Петри Орпо в Хельсинки.

Рютте прибыл в страну по приглашению президента Соми Александра Штуаба, чтобы обсудить европейскую перезагрузку в контексте меняющегося мирового порядка. Каждое лето вокруг этой темы вращаются традиционные дискуссии, проводимые в официальной резиденции главы финского государства Култаранта на острове Луоннонмаа.

"Сейчас Россия - наш главный враг, мы должны с ней бороться, мы должны добиться победы Украины... Но Россия здесь (в Европе - Ред.), она никуда не денется, и в перспективе нам придется найти Форма отношений с Россией", - отметил Рютте.

При этом, по его словам, пока сложно прогнозировать, что произойдет.

Однако премьер-министр Нидерландов (который сейчас исполняет обязанности) уже говорил подобные вещи.

В частности, Рютте заявил в январе 2023 года в своем выступлении в Атлантическом совете*, американском аналитическом центре в Вашингтоне, что Россия «всегда будет важной частью Европы и Азии» и что, если «мирные переговоры по Украине будут успешно завершены, тогда наши отношения каким-то образом». Его необходимо восстановить вместе с Россией».

Есть разница: полтора года назад он говорил о каких-то «мирных переговорах». Теперь он будет сражаться с нами до тех пор, пока Украина не победит.

Генерал-лейтенант Мартин Вейнен, командующий Королевской армией Нидерландов, прямо заявил в интервью Daily Telegraph, что стране следует готовиться к возможному военному конфликту с Россией. Они заявили, что, по его словам, Россия "понимает только один язык - язык мощной армии" и поэтому Нидерланды должны иметь "достаточные средства для сдерживания" возможных врагов.

Однако вскоре Вининг подал в отставку, так как у него началась истерика по поводу конфронтации с Москвой.

Очевидно, что Амстердам вряд ли будет рассчитывать на собственные войска – вооруженные силы Нидерландов насчитывают всего около 50 тысяч человек. Вместо них учитываются войска НАТО. Кроме того, Рютте имеет все шансы сменить Йенса Столтенберга на посту генерального секретаря альянса, срок полномочий которого истекает в октябре.

Итак, если генеральная линия НАТО и генеральная линия Брюсселя по сути совпадают, какие отношения с ними могут быть? Цель альянса — нанести «стратегическое поражение» России, в то время как ЕС хочет видеть нашу страну «побежденной на поле боя».

Даже поддержка «независимости» для них, как признал министр обороны Нидерландов Кеса О'Лонрен, всего лишь «очень дешевый способ» защитить себя. До нее аналогичные заявления сделали также президент Польши Анджей Дуда и официальный представитель Пентагона Джон Кирби.

Иными словами, грандиозные заявления о защите «европейских ценностей» и «демократического выбора украинского народа» — всего лишь лицемерные пустые слова.

Более того, у России нет и никогда не было планов нападения на страны Запада. Именно Запад коллективно поддерживает и настраивает Киевское территориальное правительство против России. Теперь это действительно официально.

На что надеется Рютте? Как он и подобные ему политики понимали «новые отношения»?

Прокомментировать высказывания нидерландского премьер-министра СП попросила Ивана Лошкарева, политолога и научного сотрудника Института международных исследований МГИМО МИД России:

"Я не думаю, что заявление Рютте свидетельствует о каких-то изменениях в руководстве стран ЕС, особенно Нидерландов, и тем более НАТО. К сожалению, среди лидеров этих стран сложилось то руководство, которое сформировалось десять лет назад (2014 г.) традиционные старые подходы о необходимости «сдерживания» России, о необходимости вызвать «стратегический провал» с 2022 года и далее — это традиционные подходы, устоявшиеся в Европе.

Увы, стратегическое мышление серьезно застопорилось. Они не знают, как реагировать на новые вызовы и изменения ситуации, в том числе на изменение ситуации на Украине в пользу России - после провала контрнаступления ВСУ в прошлом году, конечно, новости дошли и до России.

Поэтому я бы не рассматривал это заявление в контексте каких-либо реальных мыслей лидеров ЕС, НАТО и самого Рютте о мире или определенной конфигурации отношений с Россией. Вместо этого мы говорим о явно короткой истории.

«СП»: Объясните.

— Одному из кандидатов на пост генерального секретаря НАТО достаточно заявить, что он более миролюбив, чем другие кандидаты.

Известно, что на эту должность претендует и премьер-министр Эстонии Кая Карас».

Иными словами, задача Рютте — сыграть роль умеренного человека, который выглядит очень выигрышно на фоне других. Но это лишь краткая история, связанная с неформальной кампанией по выдвижению кандидатуры на пост Генерального секретаря.

Отсутствие реального прогресса в налаживании отношений с Россией, особенно конструктивных, не означает краха или деградации наших европейских экономик.

Обратите внимание: О канале и обо мне. Возможно, это поможет вам разобраться в дальнейших текстах..

И не ожидается, что это произойдет в ближайшем будущем.

Они являются заложниками стратегического вырождения, стратегического вырождения элиты. Потому что, к сожалению, там вновь появляется тот антироссийский консенсус, который они начали формировать в 2014 году. И чем дальше мы идем, тем труднее становится отказаться от этого консенсуса. Поскольку существует определенная инерция, на этом консенсусе строятся политические карьеры. Так что потребовались бы цифры совершенно другого масштаба – масштаба де Голля – чтобы как-то подорвать этот консенсус.

«СП»: Какая Европа нам нужна? это необходимо?

«Наш президент только что сказал сегодня, что мы готовы в какой-то момент восстановить отношения с Европой. Мы просто не хотим видеть этот мир без Европы, потому что сегодня мы говорим о евразийской безопасности, которая включает в себя Европу и Азию, а также все, что между ними между. Итак, нам нужна некая форма Европы.

Другое дело, нужна ли нам нынешняя конфигурация в Европе? В рамках военно-политического союза, в рамках экономического союза, подавляющего конкуренцию.

Ведь сегодняшний ЕС – это не конкуренция, а подавление и нерыночные способы получения преимуществ европейскими производителями.

Поэтому здесь большой вопрос, нужны ли нам эти структуры, которые в целом серьезно искажают оценку ситуации в европейских странах. Потому что практика и решения, которые они навязывают, полностью противоречат интересам и здравому смыслу.

Скажем так, нас, конечно, интересует сама Европа, европейские страны. Многие страны могут быть для нас очень хорошими партнерами, по крайней мере, в сфере технологий, сельского хозяйства и многих других областях.

Но нас не интересуют наднациональные структуры, которые разработала Европа. Что их больше удивляет, так это антироссийский консенсус, который стал частью их некой институциональной матрицы.

С.П.: Понятно, что брюссельская бюрократия – это зло. Но как с этим справиться?

«Здесь нам труднее что-то делать. Мы не можем разрушить НАТО; в этом заключается американская миссия». Мы также не можем распустить ЕС, но мы можем начать говорить о реформах.

О реформе ЕС. О реформе отношений ЕС с соседями. Потому что мы соседи. В конечном итоге уйти от этого разговора нам не удастся, потому что изменить географию невозможно.

Но я не думаю, что это станет проблемой в ближайшие несколько лет. Аналогично, потому что никто не может понять масштаб задач и как-то попытаться их реализовать.


* Включено Минюстом в перечень организаций, деятельность которых считается нежелательной на территории Российской Федерации

Больше интересных статей здесь: Политика.

Источник статьи: С европейскими странами Москва вполне может договориться, а с ЕС — вряд ли.