Послы ЕС согласовали 14-й пакет санкций, который будет введен против России из-за военных действий на Украине. Сообщается, что оно «мощное и значимое».
Президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен заявила, что эти меры направлены на то, чтобы лишить Россию доступа к ключевым технологиям и дальнейшим доходам от энергетики. Ограничения направлены против «теневого флота Путина и зарубежных теневых банковских сетей».
По данным EUObserver, новые санкции коснутся поставок сжиженного природного газа, экспорта гелия и танкеров, а также торговли произведениями искусства.
Что же они могут придумать на этот раз? Какие «ключевые» технологии мы еще можем использовать? Или это идиомы самоуспокоения, и в эффективность санкций никто в Европе уже давно не верит?
"Я думаю, что это скорее смена риторики", - сказал Всеволод Шимов, советник президента Российской ассоциации балтийских исследований.
— Все санкции, которые ввел ЕС, так или иначе призваны «отказать Россию в доступе к критически важным технологиям», то есть ограничить поставки некоторых высокотехнологичных продуктов и оборудования и свернуть производства, ранее находившиеся в России.
СП: А как насчет доходов от энергетики? Что еще вы можете придумать?
— Очевидно, речь идет о поставках СПГ, а также об устранении лазеек для обхода ограничений, поскольку российская энергия почему-то продолжает поступать в ЕС, просто зачастую под чужим «флагом».
СП: Есть ли у нас инструменты, позволяющие обойти эти санкции? Могут ли они действительно стать чувствительными?
- Санкции – это игра в кошки-мышки. Некоторые люди придумывают ограничения, а другие придумывают способы их обойти. Организовать всеобъемлющую блокаду, особенно против такой большой страны, как Россия, сложно, и в ЕС есть много противников. Поэтому некоторые «лазейки» все же могут существовать, а само объявление новых санкций носит вполне политический характер.
СП: Что они могут придумать для следующего пакета? Можно ли еще что-то наказать?
– Я думаю, что следующие санкции по большей части будут сводиться к «улучшению» уже принятого пакета. Вкупе с персональными санкциями здесь можно найти неограниченное количество «врагов». Можно только догадываться, какую угрозу представляет Полина Гагарина для ЕС.
"СП": Многие санкции могут оказаться палкой о двух концах, ударив по ним так же сильно, как и по нам, а то и сильнее…
- Европейская экономика не имеет серьезной зависимости от России. Он настолько велик, что над ним работает буквально весь мир. Санкции вызвали определенный дискомфорт в Европе, поскольку.. при прочих равных условиях российская продукция во многих случаях доступнее и дешевле для ЕС. На протяжении десятилетий отношения России с Европой основывались на несбалансированном обмене — мы обеспечиваем их сырьем, они — нам ценной продукцией и технологиями.
Обратите внимание: Когда нефть закончится в России.
Сегодня эта модель разрушается, но, поскольку мы видим, что ЕС и мы оба адаптируемся к новым условиям, Брюссель продолжит исследовать новые уязвимые места России, чтобы повернуть ход этой экономической войны в свою пользу.«СП»: Каков наш ответ? Санкции всегда имеют контрмеры. Есть ли в Европе другие чувствительные регионы, где можно оказать давление?
— У России нет шансов адекватно ответить на санкции, поскольку она не контролирует международные финансовые инструменты и не устанавливает правила на мировых рынках. Поэтому судьба РФ – приспосабливаться и избегать. При нынешней мировой экономической структуре маловероятно, что Запад «накажет» его, если только он в конечном итоге не накажет себя.
Иван Мезюхо, политолог и председатель Центра политического образования, сказал: «Санкционная политика Европы против России подобна высокоскоростному самолету с отказавшими тормозами.
«Они больше не могут остановиться». Эти санкции будут продолжаться бесконечно. Я считаю, что многие санкционные ограничения дублируют. Иногда в новые списки включаются отдельные лица и организации, на которых уже распространяются ограничительные и незаконные западные меры.
«СП»: Есть ли какие-то чувствительные для нас сферы, где санкции не введены?
——Определенно есть области, где санкции не применяются, поскольку они окажут серьезное влияние на Соединенные Штаты или некоторых их союзников.
СП: Есть ли сферы, где никогда не согласятся на ограничения?
——Учитывая, что глобальный кризис продолжает усиливаться, а архитектура безопасности, потрясенная Соединенными Штатами, продолжает приходить в упадок, я считаю, что ни одна сфера не застрахована от воздействия санкционной политики Вашингтона и его стран-сателлитов.
«СП»: Новые меры направлены на то, чтобы лишить Россию доступа к ключевым технологиям и дальнейших доходов от энергетики. Что они могут сделать?
— В принципе, Запад уже давно пытается ограничить технологическое развитие РФ и лишить нашу страну существенных доходов, которые она получает от энергетики и углеводородов. Эта политика отражена во многих санкционных списках, и очевидно, что и Европа, и США будут продолжать действовать в этом духе. Я считаю, что поворот России на Восток позволяет смягчить последствия санкций в технологически чувствительных сферах.
«СП»: Какими средствами мы располагаем сегодня для воздействия на недружественные страны? Понизить дипломатические отношения?
«Наш лучший ответ — победа в специальной военной операции». Конечно, дипломатическое противостояние между Россией и Западом, да и между Россией, Западом и другими мировыми центрами силы, уже в самом разгаре. Однако решающим фактором в политическом ландшафте Земли является то, как события будут разворачиваться на поле битвы. Будущее зависит от фронта специальных операций. Конечно, Россия найдет способ асимметрично отреагировать на следующий пакет санкций. Почему асимметрия? Чтобы не выстрелить себе в ногу.
Последние новости и все самое важное о западных санкциях и ограничениях читайте в теме «Свобода прессы».
Больше интересных статей здесь: Политика.
Источник статьи: Когда у Европы закончится санкционная фантазия.