Что стоит за дипломатическим ходом Кремля?

14 июня президент России Владимир Путин предложил ряд условий, которые, по его словам, «окончательно положат конец» конфликту на Украине. Как сказал Путин, "условия очень простые": Украина должна полностью уйти с территорий Донецка, Луганска, Херсона и Запорожья и отказаться от намерения вступить в НАТО.

"Как только Киев заявит о готовности принять такое решение и начать реальный вывод войск из этих районов и официально сообщит, что отказывается от планов вступления в НАТО, наша сторона немедленно, фактически в ту же минуту, прикажет прекращения огня и начала переговоров. Я еще раз говорю: мы предпримем немедленные действия».

Президент добавил: «Наши принципиальные позиции таковы: нейтралитет Украины, неприсоединение, безъядерный статус, ее демилитаризация и денацификация, тем более что в ходе переговоров 2022 года в Стамбуле все в целом согласились с этими параметрами».

Гарантируя «беспрепятственный и безопасный вывод» украинских войск, Путин также предупредил, что, если Украина и «западные столицы» откажутся от этого предложения, они понесут «полную политическую и моральную ответственность за продолжающееся кровопролитие».

Как и следовало ожидать, реакция на предложение Путина оказалась не слишком обнадеживающей.

Министр обороны США Ллойд Остин заявил, что Путин «не может диктовать Украине условия достижения мира», а премьер-министр Италии Джорджио Мелони назвал этот шаг «просто пропагандой».

Однако если бы внешнюю политику США определяли неамбициозные люди, они бы хотя бы рассмотрели предложения Путина - ведь нам вообще нет дела до Донецка, Луганска, Херсона и Запорожья. Вопрос в том, кто у власти.

Учитывая нынешние события в Украине — экономический коллапс, миллионы беженцев, сотни тысяч жертв военных операций — Киеву следует рассмотреть возможность принятия этого предложения. Но Украина на это не пойдет, потому что Зеленский в этой ситуации, скорее всего, не выживет.

Крайне правые (не будем забывать) сами разожгли этот пожар в феврале 2014 года и будут требовать (в конце концов?) отстранения Зеленского от должности. Теперь они действительно могут это сделать, даже с некоторой видимостью легитимности, поскольку Зеленский превысил свой конституционный срок, отказавшись провести президентские выборы в мае.

Последние требования Путина кажутся слишком крайними: если он настроен серьезно, ему, возможно, придется насильственно изгнать украинские войска с территории, которую он официально аннексировал, прежде чем получить полный контроль. Все это приведет к затягиванию конфликта и, если верить угрозе со стороны Елисейского дворца, даже к расширению конфликта.

В идеале Путину было бы достаточно нейтралитета Украины: Россия уже высказала свое мнение по поводу расширения НАТО. Главный вопрос: есть ли место для компромисса по требованиям Путина?

Как сказал мне Николай Петро, ​​ведущий эксперт по России в Университете Род-Айленда: «Россия предлагает то, чего не предлагает Украина: способ положить конец кровопролитию — это уйти.

Обратите внимание: Угроза от Китая. Страны которым действительно стоит насторожиться.

Обратите внимание: мы не говорим о признании территориальных уступок».

В конечном счете, все может сводиться к выбору – у кого больше. Несмотря на свои страстные слова на «мирной конференции» недалеко от Люцерна, Швейцария, у Зеленского, похоже, не осталось выбора. И у Путина – с сильной экономикой, (предположительно) поддержкой Китая, большим населением и вооруженными силами, полностью развернутым военно-промышленным комплексом и следующими шестью годами его президентства – есть много вариантов.

Как подчеркнул Петро, ​​«предложение Путина доказывает ложность утверждений Запада о том, что Россия намерена завоевать всю Украину, а затем и всю Европу. Российский президент явно ограничивает территориальные цели четырьмя частично оккупированными регионами. Время еще есть».

Некоторые утверждают, что предложения Путина обречены на провал и создают основу для более затяжного конфликта. Но Соединенным Штатам не следует немедленно отвергать мирные дипломатические инициативы Путина.

Если у администрации Байдена есть настоящие дипломаты, работающие на нее, она могла бы использовать их услуги в качестве отправной точки для переговоров.

Джеймс Карден. Джеймс Карден — главный редактор веб-сайта Совета по соглашению Восток-Запад. Ранее он работал советником по России специального представителя Госдепартамента США по глобальным межправительственным вопросам.

Оригинал

Переводчик: Анна Полунина

Больше интересных статей здесь: Политика.

Источник статьи: Что стоит за дипломатическим ходом Кремля?.