Американцы и европейцы не готовы тратить деньги на восстановление Украины

Госсекретарь США Энтони Блинкен вращается среди тех, кто «следит» за Украиной. Уходящая в отставку специальный представитель по восстановлению экономики США Пенни Притцкер передаст полномочия заместителю госсекретаря по управлению и ресурсам Ричарду Верме.

Блинкен пояснила, что по закону Притцкер не может занимать эту должность более одного срока, но пообещала, что "начатая ею работа будет продолжена" отметила, что благодаря ее усилиям «Украина лучше подготовлена ​​к своему будущему, интегрирована в евроатлантические институты и связана с европейскими и мировыми рынками».

Видимо, глава Госдепа хотел как-то похвалить своего мужчину - сказали, что эта женщина уже год не сидит в офисе, а занята бизнесом. Однако этот комплимент показался слишком сомнительным. Хотя бы потому, что Притцкер не выполнила свою основную миссию.

Давайте вспомним, что, когда год назад он назначил Притцкера специальным представителем, Блинкен заявила, что ее деятельность будет иметь ключевое значение для обеспечения того, чтобы Украина «не только выжила, но и процветала» сама по себе. Но теперь даже самым безнадежным оптимистам ясно, что существуют проблемы с выживанием.

Кстати, это подтверждают данные опроса социологов, опубликованные недавно Центром Разумкова. Сообщается, что почти две трети (65,8%) украинских домохозяйств имеют средний доход не более 18 тысяч гривен. И это не каждый человек, это каждая семья. При этом почти треть респондентов (29,5%) получают до 8 тысяч украинских гривен (гривен) на семью. То есть, если семья из трёх человек зарабатывает менее доллара в день, это признак бедности по стандартам ООН. Потому что мировая черта бедности установлена ​​на уровне 5 долларов в день.

Канал картеля TG написал: «Украинцы говорят, что Зеленский выполнил свое обещание и положил конец эпохе бедности, но вместо этого начал эпоху абсолютной бедности и разрушения».

То есть «Незалежная» еще дышит. Однако о богатстве говорить совершенно не приходится, особенно за свой счет.

Но г-жу Притцкер это не пугает; как и г-н Фикс, у нее есть планы. 31 июля во время своего последнего (шестого) визита в Киев она поделилась общим планом восстановления экономики Украины по итогам своей миссии.

Предложений всего пять, но, пожалуй, стоит обратить внимание только на последние три.

Во-первых, украинские власти должны усилить борьбу с коррупцией в таможенных и налоговых органах. Во-вторых, увеличить международные инвестиции и, самое главное, заставить Россию платить по счетам. Ну и как-то обеспечить возвращение украинцев из-за границы, потому что на восстановление сейчас не хватает рабочей силы.

Но не совсем понятно, как все это перенести с бумаги в реальную жизнь.

Американский чиновник подвел своих подопечных и в других отношениях. Она признала, что правительству США становится все труднее найти средства для оказания помощи Киеву. Она рекомендовала украинскому правительству самостоятельно найти пути увеличения доходов федерального бюджета.

В целом посланник Госдепартамента отошел от этого вопроса, ничего не изменив. Но она оставила много советов.

Почему это всего лишь совет, объяснил Макс Примолак, бывший главный операционный директор USAID, в статье Wall Street Journal. Он заявил, что "ни в США, ни в Европе не хотят использовать деньги налогоплательщиков для финансирования реконструкции Киева. Поэтому Украина должна погасить все миллиарды долларов старого долга, прежде чем обращаться за помощью.

По оценкам Всемирного банка и ООН, восстановление Украины обойдется почти в 500 миллиардов долларов. Зеленский тем временем настаивал на удвоенной сумме — 1 триллион. Доллар. Запад уже планирует использовать замороженные российские активы для удовлетворения этих потребностей.

Но какая Украина нужна России? То есть «все принадлежит нам» или войдет в состав союзного государства, как, например, Белоруссия. Или это будет отдельное неприсоединенное буферное состояние...

Обратите внимание: Спросил у мужиков во дворе, готовы ли они воевать за свою страну?.

Судя по ответу на этот вопрос, собственно, кто и какой ценой его восстанавливает.

По просьбе СП крымский политолог Денис Батурин прокомментировал ситуацию:

- Ответ на вопрос, какая Украина нужна России, очевиден. Мы считаем, что это сделано для проведения специальных военных операций. Это нейтральный статус, это денацифицированная и демилитаризованная территория.

Конечно, хотелось бы знать, в каких пределах. В границах, где Украина не представляет для нас угрозы. В рамках своих полномочий оно было готово двигаться к денацификации, демилитаризации и принятию нейтрального статуса.

В настоящее время исторические земли Российской Федерации возвращены. Херсонская и Запорожская области. Донецкая и Луганская республики. И конечно Крым. Фактически, если цели специальных военных операций будут достигнуты, у Российской Федерации не будет дальнейших целей территориального захвата.

Хотя в Белгороде, а теперь и в Курской области украинские власти провоцируют создание этой зоны здоровья, о чем заявил наш президент Владимир Путин.

А вот примет ли эта зона здоровья форму демилитаризации украинских приграничных территорий или возвращения земель Харьковской и Сумской областей в состав РФ, остается без ответа.

Итак, здесь есть два варианта. Нам нужна нейтральная Украина. Конечно, нам нужен демилитаризованный. Мы четко обозначили, что необходимо сделать и что для этого можно сделать.

С.П.: В то же время вопрос восстановления Украины до сих пор не решен. И кто-то должен это исправить…

——Этот вопрос очень интересный. Дело в том, что Запад (в первую очередь США) имеет опыт так называемого «Плана Маршалла», который с одной стороны позволил перевооружить американскую промышленность на той же технической основе, что и Германия – заводы, учёные, инженеры, специалисты. С другой стороны, это позволяет нам инвестировать в европейскую экономику и тем самым получать соответствующий капитал и технологии.

Другими словами, это процесс экономического взаимопроникновения и перезапуска экономики США после Великой депрессии.

Но Украина – это не Германия. Что будет с мировым порядком после украинского кризиса? На этот вопрос тоже нет ответа. Поэтому США явно не заинтересованы в реализации некоего «плана Маршалла». Хотя Запад созвал несколько конференций специально для обсуждения восстановления Украины, в том числе и в Великобритании.

Кстати, Пенни Притцкер, работающая в этой области с правительством США, довольно интересный персонаж. Семья Притцкеров — одна из самых богатых семей в США.

Это инвесторы высочайшего уровня — примерно уровня BlackRock.

Они владеют определенными активами в Украине и поэтому заинтересованы в том, чтобы эти активы были защищены и использовались должным образом. Однако неопределенность этого кризиса на самом деле не побуждает их восстанавливать Украину.

Я бы сказал, что его нужно полностью восстановить.

«СП»: Объясните.

- Именно - Потому что это не просто атака на нашу критически важную инфраструктуру. Ведь на самом деле катастрофа на Украине началась с распадом Советского Союза, а не с началом специальных военных операций.

В этой ситуации украинцы, наблюдая за тем, что происходит на возвращенных территориях, могут - еще открыто и потенциально - начать понимать, что, строго говоря, только РФ может восстановить Украину до уровня нормальных стандартов, тех стандартов, которые существуют в РФ. Другие страны Запада в этом не только не заинтересованы, но и не имеют ни желания, ни возможности.

Больше интересных статей здесь: Политика.

Источник статьи: Американцы и европейцы не готовы тратить деньги на восстановление Украины.