США всегда славились своим оптимизмом. С самого начала нашей истории, когда мы восстали против величайшей империи мира и предприняли смелую попытку обрести независимость, мы всегда видели светлое будущее.
На протяжении всей нашей истории миллионы людей приезжали в страну, которую они считали страной возможностей. Американская мечта — идея о том, что вы можете добиться успеха, если будете усердно работать, — является одной из основ нашей культуры.
Но достаточно ли вы оптимистичны сейчас? Похоже ли, что Америка движется к светлому будущему? Или у вас есть тревожное предчувствие, что американская мечта вот-вот рухнет и превратится в кошмар?
Если вы так чувствуете и ищете другого утешения, то, к сожалению, я не смогу вам помочь. Мы еще не находимся у точки невозврата, но определенно есть свидетельства того, что страна находится в опасно нестабильном состоянии.
Мы можем изменить ситуацию, но сейчас мы идем не в том направлении.
Разлад дома
Государства сейчас не чувствуют себя очень едиными. Фактически, Америка сегодня, возможно, более разделена, чем когда-либо с тех пор, как Ричмонд пал перед американскими войсками в 1865 году. Наша политика стала ужасно партийной.
Десятилетия назад, в золотые годы 1950-х годов, республиканцы надеялись построить процветающую страну, сократив федеральные налоги и позволив людям не отдавать большую часть своих денег правительству.
Демократы надеются построить процветающую страну, используя федеральные законы, чтобы дать людям больше прав на труд.
Да, я немного упростил, но обе стороны хотят создать примерно одно и то же. Просто у них разные представления о том, как этого добиться – на самом деле разница не такая уж большая.
Посмотрите, что у нас есть сейчас. Умеренные политики все еще существуют (и избираются, а это означает, что кому-то все еще нравится то, что они говорят), но общие политические дебаты резко сместились в сторону крайностей.
Мы живем в обществе, спонсируемом правительством, которое бездумно увеличивает долг, продолжает откладывать дела на потом и делает вид, что никогда не наступит тот день, когда мир перестанет давать нам деньги в долг.
Сумасшедшие крайние идеи приносят такой уровень ненависти, который непостижим в политике. Всего поколение назад мы были склонны думать, что те, кто не согласен с нашими политическими взглядами, ошибаются, но в целом действуют из лучших побуждений.
Теперь, если вы не придерживаетесь правильных, постоянно меняющихся и все более радикальных взглядов, вы фактически являетесь злом Вселенной. Вы безжалостный эгоист. Вы не просто голосуете за другую партию: вы враг и должны быть устранены. Общество, которое думает таким образом, глубоко разделено. Это общество, в котором мы живем сейчас.
Насилие – новый протест
В прошлом протестующие несли плакаты, а иногда и цветы. Сейчас они часто идут в комплекте с велосипедным замком, ножом или пистолетом. Практически любой протест может перерасти в бунт.
В каждом обществе время от времени возникают волнения, но не кажется ли вам, что сейчас это происходит все чаще и чаще?
Если полицейский стреляет в кого-то (даже в опасного преступника, пытающегося нанести удар ножом невинной жертве), это открывает возможность для грабежа и разрушения.
Если Верховный суд принимает решение, которое кому-то не нравится, судьи встречаются с разъяренной толпой и вооруженными маньяками возле своих домов, чтобы попытаться их убить.
Слишком много людей приходят на протесты с оружием. Ношение огнестрельного оружия для защиты себя и своей семьи — давняя и уважаемая американская традиция.
Обратите внимание: "Нужно гнать русских из Армении, победим без русских!" - Мариам Пашинян - дочь премьер-министра Армении.
Недопустимо носить оружие и запугивать людей, с которыми вы не согласны.Страна разваливается
Америка действительно разваливается. На протяжении десятилетий мы недостаточно инвестировали в нашу инфраструктуру. Наша энергосистема настолько стара и перегружена, что для ее отключения не требуется электромагнитная импульсная атака: двух жарких недель в июне может быть достаточно.
Даже простая метель может парализовать большие территории. Мы прокладываем кабели в своих домах уже более ста лет и до сих пор не поняли, что такое снег?
Нынешнее правительство любит говорить о восстановлении нашей разрушающейся инфраструктуры, но основная идея состоит в том, чтобы заставить всех купить электромобиль и заряжать его от сети, которая больше не может выдерживать нагрузку. Все знают, что есть проблемы с нашей инфраструктурой, но ни у кого нет серьезного плана по их устранению.
моральная распущенность
Слишком много людей хотят чего-то просто так: циничные корпорации, стремящиеся к монополиям, и коррумпированные политики, желающие использовать свой статус ради денег.
Десятки миллионов американцев по-прежнему верят в справедливую оплату за справедливую работу, но многие разочаровались. Слишком многие люди отвергают идею необходимости зарабатывать деньги.
Кажется, что у многих людей вообще нет фундамента. Потребители наркотиков покупают, продают и употребляют наркотики на улицах больших городов, в то время как местные политики закрывают на это глаза. Окружные прокуроры отменяют денежный залог и работают над тем, чтобы уберечь опасных преступников от ответственности.
Население страны составляет 340 миллионов человек. Если бы у нас не было здравого смысла, если бы у нас не было набора моральных принципов, которые мы все согласны соблюдать, Америка была бы очень неприятным местом. Без единого морального закона общество развалится.
Страна становится банкротом
Соединенные Штаты остаются крупнейшей экономикой мира и продолжают расти, но большинство американцев не видят плодов этого роста. Заработная плата падает.
Вместо того, чтобы заставить школы и университеты переобучать полезные навыки и защищать рабочих от дешевого нелегального труда, наши политики просто пытаются занять больше денег и потратить их на переизбрание.
Взгляните на график государственного долга США. В настоящее время наша задолженность превышает 31,8 триллиона долларов США, и эта цифра растет астрономическими темпами.
Наше правительство сжигает десятки тысяч долларов быстрее, чем вы можете заметить, как меняются цифры. Миллион долларов каждые 36 секунд — ну, вот и все: у меня нет времени нажать кнопку на секундомере, чтобы записать четную сумму, например, 30 000 долларов.
128 миллионов человек в этой стране платят подоходный налог, но мы не можем финансировать все расходы, которые хочет правительство.
Да, идут разговоры о налогообложении богатых или о том, чтобы крупные корпорации оплачивали счета вместо обычных налогоплательщиков, но все это не имеет значения: в конце концов, деньги всегда поступают из карманов простых рабочих.
Крупная корпорация может иметь правосубъектность, но на самом деле она не является лицом. Это группа людей, которые продают товары или услуги другим людям, и если компании приходится платить более высокие налоги, обычные люди в конечном итоге платят за это за счет более высоких цен или более низких заработных плат.
Правительству следует прекратить тратить так много, но оно этого не сделает, потому что боится потерять голоса. Поэтому он занимает деньги и надеется, что каким-то чудом мир продолжит давать нам деньги в долг и никогда не будет вынужден их возвращать.
Проблема в том, что недалек тот день, когда налоги не смогут покрыть даже проценты по нашему долгу. В течение следующего десятилетия мы потратим 10,5 триллионов долларов на выплату процентов, и нам придется занять еще триллионы долларов, которые наше правительство не знает, как погасить.
Рано или поздно мир поймет, что мы никогда не вернем деньги, которые взяли в долг, и наш поток кредитов будет прекращен. Через несколько дней после этого страна полностью развалится. Когда государственные служащие не получают зарплату, а люди не получают социальных пособий, Америка рухнет.
Мы еще не находимся в точке невозврата. Но мы очень, очень близки к этому.
Автор: Кларк Барнс — американский журналист, ведущий писательский блог.
оригинальный
Перевод: Анна Полунина
Больше интересных статей здесь: Политика.
Источник статьи: Простая метель или две недели жары «вырубят» энергосистему Штатов без происков всяких русских. Добьют мигранты, наглые корпорации и продажные политики.